Проект "Игры бывают разные"
проект (младшая группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

Актуальность:
    Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.

Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
    Цель проекта: Создание условий для развития интереса у дошкольников к различным видам игр.

    Задачи проекта:
- создать условия, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру;

- способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты;

- пополнять и обогащать предметно - развивающую образовательную среду;

- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;

- закрепить навыки, полученные в игре;
- развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
 

Участники: дети 3 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, игровой.
По продолжительности: долгосрочный 16.01.2023-21.05.2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_byvayut_raznye.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области.   633216 тел./факс (8) 383-43-33-329


Проект

«Игры бывают разные»

                                                         


                                                                              Младшая группа №2

                                                                              Воспитатели: Тепликина А.А.

                                                                                                      Колесникова М.Н.

                                               Линево 2023 год

 
 Актуальность: 
   Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.

Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
    Цель проекта: Создание условий для развития интереса у дошкольников к различным видам игр.

    Задачи проекта:
- создать условия, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру;

- способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты;

- пополнять и обогащать предметно - развивающую образовательную среду;

- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;

- закрепить навыки, полученные в игре;
- развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

Участники: дети 3 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, игровой.
По продолжительности: долгосрочный 16.01.2023-21.05.2023




Реализация этапов проекта:

Этапы

                                       Содержание работы

срок

Подготовительный

- Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

16.01-22.01

Основной

- Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, театрализация,  продуктивная деятельность, ННОД.

23.01-17.05

Заключительный

- Выставка игрушек  
- Выставка детского творчества.

18.05-21.05

Форма реализации:

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Беседы с детьми: «В какие игры вы любите 

играть?», « Об игрушках и бережном отношении к ним», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Умеем ли мы играть?»,

«Какие бывают игры?», «Что такое правила игры?».

Формировать умение поддерживать беседу; расширять знания детей об игрушках, играх с ними

воспитывать бережное отношение к игрушкам

2 месяца

Чтение стихов, сказок, рассказов: А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли,

мы играли», Г. Бойко «Кукла», А. Кузнецова «Качели»,

В. Донникова «Хозяюшка», А. Зверева «Клоун», Э.Успенский «Берегите игрушки»; «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, воспитывать у детей желание и умение слушать; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам

4 месяца

Продуктивная деятельность (художественное творчество): Лепка «Угощение для игрушек»; «Мячики»; «Погремушки для кукол»; «Колечки для пирамидки».

Рисование  «Шарики воздушные, ветерку послушные»; «Неваляшки – яркие рубашки»; «Наши игрушки», «Ладошки – осьминожки», « Дождик, дождик, кап-кап-кап», « Ракета полетела».

Формировать умение  детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании

4 месяца

Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры: «Фрукты и овощи», «Научи нас, светофор», «Времена года», «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию»;  «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино, пирамидки, сенсорные коробки. 

 Формировать умение воспитанников придерживаться правил в настольных и дидактических играх, развивать логическое мышление, кругозор

4 месяца

 Игры – драматизации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Девочка чумазая», «Три поросенка».

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие; вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию

4 месяца

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Колпачок», «Прокати мяч через ворота», «Курочка и цыплята», «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Змейка», «Паровоз», Самолеты», «Пляшут наши детки», «Поймал – назови», «Огород у нас в порядке», «Поймай фрукт».

Развивать физические умения и навыки воспитанников через игру (прыжки, бег, ориентировка в пространстве, ползание, катание и подбрасывание мяча и т.д.); умение слушать и действовать по команде.

4 месяца

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Семья», «Угостим куклу чаем», «Уложим Мишку спать», «Идём в гости к куклам», «Мы едем, едем, едем», «Айболит в гостях у детей», «Поход к врачу», «Спортивная школа», «Щенок простудился», «Забота о животных», «Привезите Мишке фруктов».

Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру,

принимать на себя роль, объединять несколько  действий в одно,

 последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; использовать предметы-заместители

4 месяца

Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек»; «Мебель для куклы»; «Парковка для машин», «Самолеты», «Башня для принцессы».

Формировать умение создавать несложные конструкции разные по величине и обыгрывать их, развивать игровые навыки

4 месяца

Работа с родителями:

16.01-14.05

- Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Роль игры в жизни ребенка», «Игрушка в жизни ребенка», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника», «Играем с ребенком дома», «Развитие детей в игровой деятельности», «Подвижные игры дома», «Зимние игры и забавы», «Игры для гиперактивных детей», «Игры для детей весной», «Игры с детьми в летний период».

01.02-09.14.05

- Фотоотчет от родителей «Играем дома»;
- Изготовление дидактических игр, масок и атрибутов для игр;
- Проведено родительское собрание «Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в разных видах игровой деятельности»

15.05-21.05

- Выставка игрушек самоделок;
- Фотоотчет «Игры бывают разные».



Итоги реализации проекта:

- воспитанники отражают в играх развитые сюжеты, активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли;

 - взаимодействуя с партнерами по ходу игры, ребята подчиняются правилам, анализируют игровой процесс, корректируют ролевые действия и правила игры;

- дети могут использовать в игре предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду;

- в дидактических играх и играх с правилами воспитанники  понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею;

- проявляют интерес к игровому общению со сверстниками
- Привлечены  родители к реализации проекта.

Продукты проекта:

- создание картотеки сюжетно-ролевых и игр с правилами (дидактические, подвижные);
- создание
папки – передвижки «Игра в жизни ребёнка»;
-
изготовление игрушек самоделок;

- пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.

- выставка самодельных дидактических игр.

- итоговая презентация в рамках проекта «Игры бывают разные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...