Мастер класс на тему «Сочиняем сказки».
материал (подготовительная группа)

Плаксина Анастасия Александровна

В мастер классе представлен опыт работы по использованию нетрадиционных методов и приемов работы со сказками с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emd.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Мастер класс на тему

«Сочиняем сказки».

Плаксина А.А.

Пластеева Е.О.

                 

                                            Шарыпово, 2023г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хотим представить Вам мастер класс на тему «Сочиняем сказки».

Почему мы выбрали именно эту тему?

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка позволяет ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Но сказки используются нами  далеко не в полном объеме для развития детского воображения, мышления, речевого творчества и активного восприятия добрых чувств.

Одна из основных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребёнка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать. Это традиционные направления работы со сказкой.

Мы предлагаем подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. – Это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Цель нашего мастер класса - представление опыта работы по использованию нетрадиционных методов и приемов  работы со сказками с детьми старшего дошкольного возраста

        Задачи:

-познакомить участников мастер – класса с нетрадиционными методами и приемами работы со сказкой;

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование нетрадиционных методов работы со сказкой в образовательном процессе.

Мы хотим вам рассказать о нескольких способах сочинять сказки.

  1. Первый способ называется «Спасательные ситуации в сказках».

Для начала воспитатель сам придумывает эктримальные ситуации или использует картинки с опасными ситуациями, требующими различных вариантов «спасательных» решений. Потом можно предложить детям самим придумать опасную ситуацию и сказку по ней. Такой метод служит предпосылкой для сочинения всевозможных сюжетов и концовок. Кроме умения сочинять, ребенок учится находить выход из порой трудных, непредвиденных обстоятельств.

  1. Второй способ сочинять сказки «Сказки по-новому».

Он помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты.

Дети привыкли к характерам героев знакомых сказок. Колобок – добрый, Лиса – хитрая, Волк – злой и т.д. для того чтобы сломать уже сложившиеся стереотипы и используется этот способ.

За основу берём знакомую сказку, но детям предлагаем наделить главных героев противоположными качествами. И уже Волк становится добрым, а Красная шапочка вредной и капризной девочкой. Крошечка Ховрошечка – ленивая, а мачеха – добрая и заботливая.

  1. «Коллаж из сказок».

Мы предлагаем детям придумать сюжет новой сказки с участием героев из нескольких знакомых сказок.

Машенька встретила в лесу колобка и они вместе отправились к козе и козлятам в гости.

Коллаж помогает формировать и систематизировать знания детей об окружающем мире, совершенствовать монологическую речь. Учит детей рассуждать.

  1. Еще один способ сочинять сказки называется «Частица «НЕ» и новая сказка».

Частица «НЕ» является просто волшебницей т.к. она помогает создавать новые варианты сказок, будит детское воображение. По правилам этого способа частица «НЕ» ставится перед существительным, глаголом или перед именами героев.

Испекла бабка не Колобка, а …

Жили-были не три поросёнка, а…

  1. И последний способ сочинять сказки – это «Сказки с предметами».

Он способствует укреплению знаний о предметах и их свойствах.

 Дети выбирают любые предметы находящиеся вокруг (либо воспитатель сам предлагает детям предметы). За основу берём знакомую сказку например «Теремок».

Стоит в поле Теремок…

Бежала мимо мышка норушка…

Бежали мимо очки…

- Давай вместе жить. Ты можешь меня надеть и солнце не будет тебе так ярко светить в глаза….

Бежала мимо линейка..

- Давайте вместе жить, я буду помогать вам все измерять.

Бежала мимо тарелка…

- Давайте вместе жить, вы сможете из меня кушать….

     Таким образом,  использование нестандартных методов и приемов в работе со сказками развивает у детей воображение, логическое мышление, его творческие способности и помогает  в подготовке к школе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»

Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....

Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"

Мастер - класс "Зимняя сказка" -  для развития у детей фантазии, речи и  мелкой моторики....

Мастер-класс для родителей «Создадим сказку» (тестопластика)

Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материа...

МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»

МАСТЕР-КЛАСС«По следам любимой сказки» О.В. Павлова,воспитатель 1 квалификационной категориизаместитель по методической работе Аскарова А.Ю.слайд№2  слова президента «Язык, история, культура...

Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обознача...