Главные вкладки

    Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Костенко Лариса Анатольевна

    Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер -  класс  для воспитателей «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»  (использование интерактивной доски)

    Базовая образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

    Интеграция образовательных областей: познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность), социализация, коммуникация, здоровье, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.
    • Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10, понимание знаков >,<,= . закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
    • Закрепить знание геометрических фигур.
    • Умение решать простейшие арифметические задачи – иллюстрации.
    • Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.

    Развивающие:

    • Развивать наглядно – действенное и словесно – логическое мышление, воображение, фантазию.
    • Развивать зрительную и слуховую память.
    • Развивать связную речь.

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

    Материал к занятию:

    Раздаточный: цветные палочки Кьюзинера, лабиринт на листах бумаги на каждого, простые карандаши, карточки для игры «Кто (что) с чем дружит», геометрические фигуры, схемы на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка.

    Интерактивная доска, интерактивные игры – «Разложи фигуры», «Помоги рыбаку поймать рыбку»,  «Найди заплатку», решение задач.

    1. - Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о ком она.

    Опасней всех она в реке,

    Хитра, прожорлива, сильна,

    Притом – такая злюка!

    Конечно, это …     (щука)

    - Сегодня мы с вами отправимся в сказку «По щучьему велению». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Но чтобы отправиться в путь, мы должны построить поезд. Поезд будет необычный, а сказочный. Вагоны состоят из геометрических фигур. Для этого по карточкам – схемам мы должны определить геометрическую фигуру, на которой написан номер вагона. Давайте построим поезд и отправимся в путь.

    Л/И «Блоки  Дьенеша»

    (Дети берут карточки – схемы, определяют геометрическую фигуру и становятся в порядке очередности цифр).

    - Как гудит паровоз? Поехали.

     (Проходят круг паровозиком) 

    - Вот мы и приехали в нашу сказку.

    (На интерактивной доске иллюстрация к сказке «По щучьему велению»)

    - Назовите героев этой сказки.

    (Емеля, царь, царевна, 2 брата, Емеля)

    - Сколько всего членов семьи было у Емели? (6)

    (Иллюстрация с изображением семьи Емели)

    - Как можно обозначить число 6?  (Цифрой 6)

    - Положите на стол цифру 6ж.

    - Сколько мужчин было в семье Емели?  (4)

    - Положите под цифрой 6 цифру 4.

    - А сколько женщин было в семье? (2)

    - Положите рядом с цифрой 4 цифру 2.

    - Значит, число 6 можно составить из каких, чисел? (4 и 2)

    - Семен и Василий, 2 невестки и отец – трудолюбивые, а Емеля – лентяй.

    - Сколько человек тружеников?

    (Ставят цифру 5)

    - А сколько лентяев?

    (Ставят  цифру 1)

    - Значит, число 6 еще можно составить из каких чисел?

    Л/и «Цветные палочки Кьюзинера»

    - А теперь  составьте число 6 из цветных палочек разными способами.

    2. – Продолжаем нашу сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра – то все дырявые. Давайте поможем ему отремонтировать ведра.

    Д/И «Найди заплатку».

    (На интерактивной доске изображение ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур. Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.)

    3. Физминутка «Речка».

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно.

    Вместе  - раз, это – брасс.

    Один, другой – это кроль.

    Все, как один, плывем,  как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    4. – Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал …

    - Щетку? Щепку? Щечку? Щеколду? Щуку?

    - Сколько слов я назвала?

    - Какой первый звук во всех этих словах?

    - Щука дала задание Емеле: разложить фрукты по звукам в корзинки.

    Интерактивная дидактическая  «Разложи фрукты»

    - Чтобы щука сказала волшебные слова Емеле, он должен помочь рыбаку поймать рыбку. Поможем Емеле?

    Игра на интерактивной доске «Помоги рыбаку поймать рыбку» - решение примеров.

    5. – Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти и решил он ехать на печке. Но чтобы печка поехала сама, Емеля должен выполнить задание.

    Д/и «Что (кто) с чем (кем) дружит»

    (На ковре расположены карточки с предметными картинками, на мольберте прикреплены сюжетные картинки.)

    - Что изображено на картинке?

    - Найдите пару каждой картинке, объясните свой выбор.

    (Печная труба дружит с дымом, потому что дым идет из трубы.)

    6. – Поехал Емеля к царю, но на пути у него встретились препятствия. Нам нужно их преодолеть.

    (Физминутка – спортивное препятствие)

    - Пройти между «деревьями» катя мяч ногой;

    - На пути «бревно», нужно под ним подлезть;

    - На пути встретились «сучья», на них нужно набросить кольца;

    - Для деток щуки  необходимо найти друзей (в сухом бассейне ищут игрушечных рыбок);

    - Пролезть через  туннель.

    7. – Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка – загадка. Никто во всем царстве не может ее решить – разгадать. Взялся Емеля. А мы ему будем помогать.

    (На интерактивной доске иллюстрации к задачам.)

    - Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?

    - Какой вопрос мы поставим к задаче?

    - Кто уже знает ответ на вопрос задачи?

    - Как ты решил эту задачу?

    Работа на интерактивной доске

    1.Решение задачи  на сложение с записью на доске маркером.

    2.Решение задачи на вычитание – выкладывание с помощью цифр на столе.

    3.Сравнение множеств – рисование на доске маркером.

    8. – Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу – то и зыбыл. Давайте поможем Емеле попасть домой, покажем ему дорогу.

    Игра «Лабиринт»

    (На столах лежат листочки с лабиринтом.  Дети карандашом проводят путь Емели домой.)

    - А теперь проверим правильный путь.

    (На доске лабиринт с правильным ответом.)

    - Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Мы сегодня славно потрудились.

    - В какой сказке мы   побывали?

    - Кому помогали?

    - Какие задания вам больше всего понравились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

    Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

    Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

    Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

    Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

    Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы. Тема: "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

    Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

    МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

    МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

    Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

    Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....