Танцевальный жанр в музыке - полька
методическая разработка (старшая группа)

Красикова Ольга Ивановна

Конспект интегрированного занятия (музыка+хореография) для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_zhanr_v_muzyke_-_polka.docx22.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  (музыка +хореография)  в старшей группе

«Танцевальный жанр в музыке – полька»

Цель: Совершенствование жанрового восприятия у детей через различные виды деятельности на занятии.

Задачи:

Учить чувствовать и передавать ритм польки в танце, песне и игре на музыкальных инструментах.

Развивать чувство метроритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, осмысленное исполнение движений, певческие навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций.

Ход занятия:

Дети заходят в зал за хореографом и выстраиваются в линии.

Приветствие (поклон)

Музыкальный руководитель Уважаемые гости, вы хотите узнать, чему посвящено сегодня наше занятие? Тогда отгадайте загадку, которую приготовили для вас ребята.

Кто-либо из детей загадывает загадку:

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Весёлую танцуя… (польку).

Правильно, это всеми любимый и популярный танец полька. Мы об этом танце даже споём вам песенку.

Песня «Полька» Г. Крайновой

Песню мы исполнили, теперь можно танцевать польку?

Хореограф  Нет.  Ребята, с чего начинается любое занятие по хореографии (с разминки). Правильно, а для чего нам нужна разминка? (разогреть мышцы ног, рук, спины, настроить себя на работу)

Разминка:

​ упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

​ упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

​ упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

​ упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

​ упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

​ упражнение на улучшение паховой выворотности.

Разминку мы закончили.  Ребята, теперь давайте вспомним, какие вы знаете движения и шаги польки (выставление ноги на носок,  на пятку, притоп, хлопок, прыжок, подскок, галоп)

Давайте теперь перестроимся в круг и выполним те шаги и движения, которые вы назвали.

Выполнение движений по кругу:

​ шаг с носка

​ переменный шаг

 шаг и  подскок

 подскок

 комбинация шаги + подскоки

 галоп

Замечательно, я вижу, что вы все очень старались, давайте восстановим дыхание: сделаем  вдох- выдох ( дети восстанавливают дыхание). Молодцы.  Скажите, мне, пожалуйста,  а польку в парах можно танцевать? (ответ детей). Да, можно танцевать и в парах, и по одному, и даже тройками. Мы будем выполнять движения парами.

Давайте с вами перестроимся на две линеечки. Мальчики у нас встанут по левую сторону, а девочки по правую. Ребята,  скажите , когда мы танцуем любой бальный танец, то девочка стоит по левой стороне от партнера или по правой?  (ответы детей).  А какую руку, правую или левую, дама должна подать  кавалеру? (ответы детей).

Выполнение движений в парах:

​ шаг с носка

​ переменный шаг

 шаг и  подскок

 подскок

 комбинация шаги + подскоки

 галоп

Ребята, вы хорошо поработали, вы молодцы, и поэтому я предлагаю поиграть.

Игра «Торопыжка и Опоздайка»

Музыкальный руководитель  Вы, ребята, загадали гостям загадку о танце, спели песенку, повторили различные движения этого танца, а теперь давайте исполним нашу любимую «Итальянскую польку» С. Рахманинова в оркестре. Чтобы не было скучно гостям, мы им тоже дадим музыкальные инструменты (треугольники, бубны, маракасы).  Только нужно на доске поместить ритмический рисунок, который мы будем прохлопывать и проигрывать в 1 части нашей польки (дети выкладывают ритмический рисунок). Сколько частей в «Итальянской польке»? Правильно, три. Вторую часть будут исполнять девочки на колокольчиках, причём будут не только играть на колокольчиках, но и одновременно выполнять движения польки. А третью часть мы доверим исполнить мальчикам. Третья часть – самая  выразительная, в ней нужно отметить яркие акценты.

Исполнение «Итальянской польки» С.Рахманинова в оркестре.

И в завершение нашего занятия давайте исполним польку с сюжетом. То есть мы в танце расскажем небольшую историю, которая приключилась с нашими мальчиками и девочками.

Танец «Полька», музыка И. Дунаевского.

Хореограф  Вот и подошло к концу наше занятие. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Поклон. Дети за хореографом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по слушанию музыки "Полька" М. Глинка

Презентаия для интерактивной доски . "Полька" М. Глика для среднего возраста....

"Жанры в музыке- танец и колыбельная песня"- обучающая мультимедийная презентация для детей младшего дошкольного возраста

Обучающие мультимедийные презентации по музыкальному воспитанию очень любимы детьми. В игровой форме дети осваивают элементы музыкальной грамотности. У детей повышается интерес, внимание к красочным м...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Жанры в музыке)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Танцевальные жанры

Данная презентация даёт возможность в увлекательной форме познакомиться детям старшего дошкольного возраста с различными танцевальными жанрами....

Методическая разработка учебного занятия по теме "Беседы у рояля (жанры в музыке)"

В денной методической разработке представлены элементарные сведения об основных (по Д.Кабалевскому) музыкальных жанрах: о песне, марше и танце. Представить материал ясно и наглядно позволяет компьютер...

Цикл занятий "Жанры в музыке"

Цикл занятий для старшей группы "Жанры в музыке"...