Игра «Чудесный мешочек»
материал

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры).

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Ход игры: 

До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Поочередно то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости. Ему не надо угадывать предмет. А на и назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут из мешка. Если все предметы правильно описаны и названы, можно говорить о нормальной чувствительности пальцев и хороших номинативных способностях ребенка. Если все предметы стали шершавыми или, наоборот, гладкими, ребенок не владеет терминами «округлый», «вытянутый», продолговатый», мы имеем дело со слабо развитой тактильностью и не сформированной номинативной функцией. 

Вариант игры:

Когда все предметы вынуты из мешка, ребенок может распределить их по группам. Важно чтобы предметы одной группы имели между собой что-то общее. Если ребенок легко справился с этим заданием. Выделив необходимые признаки для объединения. То он хорошо классифицирует. Умеет находить сходное и различное. Недостаточность операции абстрагирования проявляется в трудностях при переходе от конкретного к абстрактному, а это уже свидетельствует о проблемах развития мыслительной деятельности ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

ООД. У БАБУШКИ В ГОСТЯХ. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый)....

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

У БАБУШКИ В ГОСТЯХ. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к ж...

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" средняя группа

Использование материала с детьми средней группы по УМК...