Исследовательский проект «Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.
творческая работа учащихся (младшая группа)

Рафеенко Надежда Владимировна

Исследовательский проект

«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.

 

Продолжительность проекта: (долгосрочный) октябрь – май.

Направление проектной деятельности: исследовательская работа, выполненная детьми в предметной области – естествознание (живая природа).

Объект исследования: цветы тюльпаны (луковицы), посадка в открытый грунт. 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Рафеенко Н.В.

Актуальность темы: огромную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность,  в результате которой дети учатся любить природу; наблюдать; сопереживать; понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветущие растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, внешний вид, особенности, способы ухода за ними.

Цели: вызвать у детей познавательно исследовательский интерес к выращиванию тюльпанов в открытом грунте; дать детям представление о цветущих растениях; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • сформировать экологическое знание у детей о цветах (тюльпанов); знакомить с характерными особенностями цветущих растений; дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух; научить ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.
  • пополнять и обогащать словарный запас детей; развивать познавательную активность, мышление, воображение, трудолюбие, любознательность; приобщать к экспериментальной деятельности, побуждать задавать вопросы об увиденном; закреплять строение цветка, внешний вид, особенности.
  • воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.

Предполагаемый результат: у детей развивается интерес к цветущим растениям, желание ухаживать за ними; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают; речь детей активизируется, они учатся задавать вопросы об увиденном, участвуют об обсуждениях; развивается трудолюбие и самостоятельность.

Работа с детьми

 

Раздел

Формы и методы работы

Игровая деятельность

  • Дидактические игры: «Соберем букет», «Найди цветок»,  «Дерево и кустик», «Что растет на клумбе», «Назови ласково», «Пчелки и жуки»;
  • Игровые упражнения с солнечным зайчиком «Прощание с солнышком»;
  • Пальчиковые игры: «В саду», «Капля раз, капля два»;
  • Подвижные игры: «Где звенит колокольчик», «Бабочки на цветах», «Солнышко и дождик».

Познавательное развитие

  • Беседы: «Какие бывают тюльпаны», «Что бывает осенью?», «Мамины помощники», «Береги природу»;
  • Наблюдение  «Осенние цветы», «Какие бывают луковицы цветов»;
  • Посадка луковиц тюльпанов на клумбе. Наблюдение за всходами луковиц тюльпанов. Наблюдение за распустившимися бутонами цветов. Уход (полив, прополка грунта) за тюльпанами.

Ознакомление с художественной литературой

  • Рассматривание иллюстраций в детских книжках;
  • Чтение художественных произведений, сказок, стихов об осени, цветах, загадывание загадок про цветы, осенне-полевых работах.

Развитие речи

  • Рассматривание сюжетных картин.

Конструирование

  • Изготовим клумбу для цветов.

Художественно - творческая деятельность

  • Любование осенними цветами, первоцветами (тюльпанами);
  • НОД «Тюльпан» (рисование);
  • «Горшок для цветов» (лепка).

Физическая культура

  • Физкультурные минутки «Мы веселые ребята»,   «Дождик».
  • ОРУ «На клумбе».

 

Результат проекта: дети имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутонов. Самостоятельно рассматривали рост тюльпанов, отмечали красоту его цветов. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные познавательные способности, трудолюбие. Детьми были получены систематические знания о цветущих растениях, сформированных умение называть составляющие части растения (стебель, листья, бутон), классифицировать цветы по цвету; активизировать словарный запас детей по теме проекта.

Список использованной литературы:

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2010 г.
  2. И. Левданская, А.С. Мерло «Цветочные растения», Минск «Урожай» 2011 г.
  3. Сергей Красиков «Легенды о цветах», Москва Молодая Гвардия, 2011 г.
  4. О. Д. Ушакова Красная книга России, Растения - словарик –справочник школьника, ИД Литера, 2009 г.
  5. С.Н. Николаева «Юный эколог».
  6.  В. Степанов, О. Кузнецова «Цветочные загадки».
  7. Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt.doc1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенние цветы" занятие для младшей группы в рамках проекта экологическое воспитание.

Цель занятия :- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описат...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...

Летний проект " Садовые цветы" во 2 младшей группе

Летний прект "Садовые цветы" во 2 младшей группе...

Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"

В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...

Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и ...

Познавательно-исследовательский Проект "Удивительные цветы" во II младшей группе

Дошкольники по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремление к...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад № 34 «Василек – 1» города Ершова Саратовской области

Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.Задачи: Образовательные:Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.Закреплять приемы лепки, умения перед...