конспект занятия: "Весёлая прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Давлетбаева Рита Ритовна

конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_progulka.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект итогового занятия

в первой младшей группе

Тема: «Весёлая прогулка»

Выполнила: воспитатель

первой категории Давлетбаева Р.Р.

Оренбург 2023 г.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Музыкальная

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Весёлая прогулка»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь зайчику, мишке и ёжику) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

4

Цель:

Обобщить, закрепить знания детей полученные в течении года.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

  1. Выявить умение различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и называть их;
  2. Закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
  3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  4. Уточнить представления о лесных животных.

5.2

Развивающие:

1.Развивать  мышление, внимание, зрительную память.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажем.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети обобщили и закрепили знания полученные в течении года.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

игрушки: два зайца (большой и маленький), медведь, ёжик, объёмные геометрические фигуры (шар и куб), две моркови большая и маленькая, яблоки разных цветов.

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Знакомство с лесными  животными; игра: «Мишка косолапый по лесу идёт», «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Ёжик».

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Листочки распускаются, снег таят, птицы прилетают из тёплых краёв.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Ребята, а мы знаем с вами пальчиковую

гимнастику о весне?

Дети: Да.

(проводится пальчиковая гимнастика

«Дай нам солнышко тепла»

«Весенний день»)

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправится на прогулку в лес! Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же это?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Здесь два зайца. Какой это заяц?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот какой?

Дети: Маленький.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а что любят зайчики?

Дети: Морковку.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Давайте мы наших зайчиков угостим морковкой.

Дети: Давайте!

 

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Тимофей, иди угости сначала большого зайца.

Какую ты взял морковку?

Тимофей: Большую.

Воспитатель: Почему?

Тимофей: Потому что это большой заяц.

Воспитатель: Аня иди угости второго зайца

морковкой. Какую морковку ты дашь зайцу?

Аня: Маленькую.

Воспитатель: Почему?

Аня: Потому что зайчик маленький.

Воспитатель: Молодцы накормили зайчиков.

Зайчата говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.

Игра: «Зайка серенький сидит»

Прогулка продолжается.

Дети в лесу встречают мишку.

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Ребята мишка какое животное домашние или дикое.

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живёт в лесу.

Воспитатель: Что – то наш мишка загрустил.

А грустный он потому что не знает, как называются объёмные геометрические фигуры и какого они цвета. Давайте поможем мишке.

Дети: Да.

Воспитатель: Показывает куб и спрашивает, что это за объёмная геометрическая фигура?

Дети: Куб.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Показывает шар, это что за фигура?

Дети: Шар.

Воспитатель: Какого цвета шар?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько шаров?

Дети: Много.

Воспитатель: А куб?

Дети: Один.

Воспитатель: Посмотрите наш мишка заулыбался и говорит вам спасибо!

Поиграем с мишкой?

Дети: Да.

Игра: «Мишка косолапый по лесу идёт»

Прощаемся с мишкой.

Продолжаем прогулку и встречаем ёжика.

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель: Посмотрите ёжик грустный.

Что случилось?

Ёжик: Я всю зиму проспал, а сейчас проснулся и проголодался.

Воспитатель: Может поможем ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: А что ёжик любит кушать?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: У нас на тарелке лежат яблоки,

давайте рассмотрим их.

Какое по форме яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какие предметы вокруг нас круглой формы?

Дети: Часы, колесо, руль…

Воспитатель: Молодцы.

Какие по цвету бывают яблоки?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Угостите ёжика.

Дети по очереди угощают ёжика.

Воспитатель: Поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик».

Дети прощаются с ёжиком.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей

игра: «Зайка серенький сидит»;

«Мишка косолапый по лесу идёт».

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу.

Дети:  Зайчиков, мишку и ёжика.

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: рассматривание альбома: «Домашние и дикие животные»;

дидактическая игра: «Угадай чей хвост?»;

пальчиковые гимнастики.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.

Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.

Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

Конспект занятия «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация).

В ходе занятия происходит: расширение кругозора детей,  развитие продуктивной деятельности детей, развитие творчества и мелкой моторики рук. [[{"type":"media","view_mode...

Конспект занятия «Весёлая прогулка к мишке в лес»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении....