ктп зимние забавы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_podg.gr_.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы» (19.12.2022-23.12.2022)

  Программное содержание:  

1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

2.Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

3.Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

4.Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

-Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

-Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

-Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

-Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры с бегом:

- «Хитрая лиса»

Цель: развивать быстрый бег врассыпную. Упражнять в умении проговаривать слова шёпотом, хором 3 раза – «Хитрая лиса, где ты?»

- «Собака и вороны»

Цель: познакомить с правилами, учить действовать в воображаемой ситуации, бегать врассыпную, подражая полёту птиц. Развивать быструю реакцию на сигнал «собака», бежать от ловишки.

- «Разбежались – собрались»

Цель: быстро реагировать на сигналы: «разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться в шеренгу.

-«Бежим по кругу»

Цели: Формировать слуховое внимание при беге по кругу, со сменой направляющего: «первый», «последний».

-«Пустое место»

Цель: развивать внимательность, быструю реакцию. Формировать быстрый бег на скорость.

Подвижные игры с прыжками:

- «Перепрыгни мяч».

Цель: упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги, вытянув руки вперёд.

-«Выше ноги от земли».

Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию.

-«Кто прыгнет выше?»

Цель: совершенствовать прыжки в высоту, силу в ногах при отталкивании. Укреплять мышцы ног.

Подвижнее игры на метание:

-«Мяч соседу»

Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию.

-«Мяч в ворота».

Цель: учить пинать по мячу правой ногой, сохраняя равновесие и координацию.

-Предложить детям принять участие в сборе снега для строительства горки. Цель: учить приходить на помощь взрослому, видеть результат своего труда.

- подгребаем снег к кустам.

Цель: закрепить представление детей о необходимости защиты корней кустов и деревьев. Продолжать упражнять в умении работать лопатой.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопаты

-снежколеп

-ведёрки

-формочки

Игровое упражнение (Амрам, Ксюша, Низами, Амалия, Стас)

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, бегать врассыпную в воображаемой ситуации.»

Индивидуальная работа (Лера, Эмиль, Алина)

«Пронеси не урони»

Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу с мешочком на голове, сохранять равновесие и координацию.

Игровое упражнение

«Зеркало» (Егор, Есения, Богдан)

Цель: корригировать зрительное внимание и развивать координацию движений. Повторять движения за ведущим: правую руку вверх – дети левую вверх (отражение).

Индивидуальная работа (Антон, Дима, Аня)

«Пронеси – не урони».

Цель: упражнять  координации движений при переносе мяча на тыльной стороне руки.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. «Надо ли поливать растения?»

Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Беседа по тематике «Зимние забавы»

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.»,

Заучивание стихотворения «Зимушка-зима» (Н. Планида)

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алина, Егор, Амрам) «Ловушка»- развитие умения услышать в слове определённый звук.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не будем больше ссориться». Цель: помочь детям выбирать правильную тактику поведения в общении, разрешая конфликтную ситуацию.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение материала по теме недели.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Тико», «Монополия-этикет»

Дидактическая игра кубики Блума «Времена года»

Папка-передвижка

«Зимние забавы и развлечения».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Комплексное перспективное планирование подготовительная группа. Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой

Тема: «Как мы играем зимой»

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Лев и собачка».                            

Строительная игра «Накладываем детали»

Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму»

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Игры на развитие слухового внимания «Жмурки с голосом»

Цель: Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. (Лера, Егор, Эмиль)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Зима пришла» Г. Свиридова

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Прораб»

Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Кем работают мои родители»

Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Друзья»

Цель: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Индивидуальная работа по математике «Геометрический диктант»- формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под). (Василиса, Артём, Дима)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «К нам идут гости» - Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести альбом с зимними видами спорта, атрибуты к играм.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Зимние забавы»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы К. Коровин. «Белка» (в сокр.)                          

Настольно-печатные игры «Монополия-этикет»

Цель: Формирование культуры поведения и общения детей, знакомство с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях

Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций А. К. Саврасов «Грачи прилетели» -обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птичья столовая»- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок птиц (Аня, Артём, Стас, Алина, Ксюша)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ «Простудные заболевания» (первая помощь).

Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека. Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и первой помощи больному.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Эхо»

Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мир бумаги»

Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Игры на развитие мышления «Логические задачки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление»

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Макар, Богдан, Василиса, Есения, Аделина) «Вырежи и наклей любимую игрушку»- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети».- Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести материал к опытно-экспериментальной деятельности «Мир бумаги»

Рисунки для раскрашивания по теме «Зимние забавы»

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 17 стр 33-34)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы С. Городецкий. «Первый снег»

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Ручной труд (с бумагой) «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).

Цель: Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик»- Развитие слухового внимания, координации и темпа движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Аделина, Макар, Есения) «Матрёшки»- развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав»

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Магазин новогодних игрушек»

Цель: развивать умение договариваться, распределять главные роли.

Работа по формированию навыков самообслуживания «Подготовка и уборка»

Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Работа по обогащению словаря «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Снегурочка возле елки»-учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; (Матвей, Аделина, Василиса)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».- Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Внести работы художника-иллюстратора А. Пахомова

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми мультфильм «Верное средство, зимняя сказка»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Зима. Зимние забавы» Морозова И.А., Пушкарева М.А «Ознакомление с окружающим миром» стр.121

Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»                            

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цели: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах) Дидактические игры на развитие психических процессов "Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Графический диктант «Ёлочка»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Что сделал Незнайка»- учить образовывать глаголы с помощью приставок. (Егор, Есения, Амалия, Макар, Антон)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников-иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова.

Индивидуальная работа по конструированию (Алина, Амалия, Аделина) «Котенок»

Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как заботиться о своей одежде».-Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести “Пазлы”, “Мозаику”, раскраски, игра В. В Воскобовича

Памятка для родителей в род.уголок  «Безопасное поведение детей на дороге»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № 18 стр 34-35)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения»

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Ручной труд (с тканью) «Нарядные куколки»

Цель: совершенствовать умения детей в изготовлении подарков для близких и родных людей с использованием ткани.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) «Мы-сказочники»- Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...