Сценарий
учебно-методический материал по музыке

Методические разработки новогодних утренников   детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний колокольчик»

для детей второй младшей группы

 

Действующие лица:

Ведущий, Снегурочка, Медведь, Лиса, Снеговик, Дед Мороз

Ход праздника:

В зал входит ведущий.

Ведущий:

Праздник новогодний

В двери к нам стучится,

Приглашает к елке

Всех повеселиться.

В санки расписные

Поскорей садитесь

И к зиме на встречу

С ветерком помчитесь.

(Песня «Девочки и мальчики»)

Ведущий:

Вот так елочка – краса

Разбегаются глаза.

К елке ближе подойдите,

Все игрушки разглядите.

(дети разглядывают елку)

Ведущий:

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам!

Счастья радости желаю

Всем ребятам и гостям.

Громче музыка играй-

Хоровод свой начинай.

(хоровод «Снег снежок по дорожке…)

(дети садятся на стульчики ведущий подходит к елке )

Ведущий:

Посмотрите, детки,

Что весит на ветке.

(Ведущая снимает с ветки колокольчик)

Ведущий:

В колокольчик позвеним

Что же будет поглядим.

(Ведущий звенит в колокольчик)

Ведущий:

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то к нам сюда спешит.

(В зал заходит Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте ребятишки,

девчонки и мальчишки.

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Снегурочка!

Снегурочка:

Вижу я , вы не ленились

И на славу потрудились

Ваша ёлка-просто диво

Так нарядна и красива.

Ведущий:

Только нет на ней огней.

Ты зажги их поскорей.

Снегурочка:

Я секрет большой открою:

Повторяйте все за мною:

Хлопай, хлопай, говори:

Наша ёлочка-гори!

(дети хлопают, огоньки на ёлке загораются).

Снегурочка:

Если погасить вам нужно

Огоньки на ёлке.

То тогда подуем дружно

На хвойные иголки.

(Дети дуют, огоньки гаснут)

( игра с огоньками ёлки)

Снегурочка:

Чтобы опять зажечь  огни

Скажем: «Ёлочка, гори!»

(дети садятся на стульчики)

Снегурочка:

Чтобы было веселей

Мы на праздник ждем гостей

В колокольчик позвеним

И гостей пригласим

Дин-дам, дин-дам!

Приходите гости к нам.

(в зал входит медведь)

Медведь:

Здравствуйте! А вот и я!

С новым годом вас, друзья!

Я к вам в гости поспешил.

Всех поздравить вас решил.

И в честь праздничного дня

Вам подарок от  меня.

(медведь раздает детям погремушки)

Медведь:

С погремушкой малыши

Попляшите от души.

(Пляска с погремушками)

Медведь:

А сейчас мне пора,

До свиданья, детвора.

(медведь уходит)

Снегурочка:

Будем праздник продолжать

И гостей приглашать.

Дин-дам, дин-дам!

Заходите в гости к нам.

(в зал забегает лиса)

Лиса:

Здравствуйте, а вот и я!

С Новым годом вас друзья!

Нынче праздник Новый год,

Я хитрить не стану.

Я с зайчатами лесными

Лучше поиграю.

Ведущий:

Были тут ребятки,

А стали все зайчатки.

Ну-ка, зайки выходите

И у ёлочки спляшите.

(игра «Зайка»)

Лиса:

Не пугайтесь, зайчики,

Я ведь вас не съем

Я сегодня добрая

Добрая совсем.

Вы похлопайте в ладошки

Потанцую я немножко.

(танец «Малыши-карандаши)

Лиса:

А сейчас мне пора,

До свиданья, детвора!

(Лиса уходит)

Снегурочка:

Будем праздник продолжать

И гостей приглашать.

Дин-дам, дин-дам!

Заходите гости к нам!

(В зал заходит Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте, а вот и я!

С Новым годом вас друзья!

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

Знать хочу, чем ребята

Занимаются зимой.

Ведущий:

Раз. два, три, четыре, пять

Любим мы в  снежки играть.

Снеговик:

Вот в честь праздничного дня

Есть подарок от меня.

По снежку скорей возьмите.

Раз. два, три, четыре, пять

Любим мы в  снежки играть.

(Игра в снежки)

Снегурочка:

Разя. два, три

Снежки в корзинку собери.

(дети складывают снеки в корзинку)

Снегурочка:

А вы мороза не боитесь?

Дети:

Нет.

Ведущий:

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз.

Если холодно гулять.

Будем весело плясать.

Ручки, ножки мы погреем.

Вот и станет нам теплее.

(танец снежинок)

Снеговик:

Вот как славно мы плясали,

Ой, боюсь, сейчас растаю.

Видно мне уже пора

До свиданья, детвора!

(Снеговик уходит)

Снегурочка:

Ой ребята, что за шум?

Наверное это Дед Мороз?

Давайте позовем его громко.

Дети:

Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз:
Здравствуйте, здравствуйте!
С новым годом поздравляю!
Всем здоровья я желаю.
Прошлый год у вас я был,
Никого я не забыл.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали? (-Да!)
Кто я?
Дети:

Дед Мороз!

Дед Мороз:
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год.
Ведущий: Дедушка Мороз, ребятки с тобой пошутить хотят.
(Танец «Дед Мороз – розовые щечки»)
Ведущий. 

Дедушка Мороз, мы зиму давно ждали,

 тёплые вещи мы снова достали.
Дед Мороз: 

Что же вы теперь и мороза не боитесь?
Дети:

 Нет
Дед Мороз:

 Сейчас проверим.
(Игра «Заморожу» Дети садятся на стульчики.)

Ведущий:

 Вот, Дед Мороз как наши детки тебя встречают,

 теперь покажи, на что ты способен.

 Спляши-ка нам.
(Пляска Д. Мороза)
Дед Мороз:

 – Ох! Что-то я притомился...

Посижу, отдохну.

А вы, ребята, порадуйте меня стихами!
(Дети рассказывают стихи.)

Снегурочка: 

Дедушка Мороз, а подарки ты нам принес?
Дед Мороз: 

Шел по лесу Дед Мороз, вам мешок подарков нес!
Выла вьюга, снег кружил, я подарки … уронил…
Ребятишки, помогите и подарки отыщите.
(Музыка. Дети со Снегурочкой идут искать подарки.
Подарки спрятаны под елкой. Подарки лежат  в мешке  прикрыт тюлем («снегом»). Дети вместе со Снегурочкой поднимают большой  мешок находят подарки.

Дети благодарят Дед Мороза за подарки.)
Дед Мороз: 

До свидания, детвора! С Новым годом!


 .



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста группы  

«Рукавичка Деда Мороза»

Цель:

Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.

Задачи:

Развивать двигательную активность детей;

Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;

Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.

(Дети под музыку входят в зал и встают вокруг елки.)

Ведущая:

Нам праздник чудесный зима принесла.

Зеленая елка к ребятам пришла.

Её нарядили, игрушки повесили.

Станет у елочки всем очень весело.

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки,

Висят они всюду, до самой макушки.

(Дети рассматривают игрушки.)

Ведущая:

 Елочку нарядную в гости мы позвали,

До чего ж нарядная елка в нашем зале,

Как она красива, с серебряной звездой,

Хорошо нам елочка, весело с тобой!

Хоровод: «Ёлочка-ёлка»

 (дети садятся на стульчики)

Ведущая:

Посмотрите, ребятишки!

Кто — то заходил к нам в зал

И рукавичку потерял,

Ее сейчас мы приберем-

Вдруг хозяина найдем.

Радуются дети праздник Новый год!

Слышите, ребята, кто – то к нам идет!

(Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.)

Снегурочка:

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, дети!

Праздник веселый

Вместе мы встретим.

Всех поздравляю с Новым годом!

Желаю счастья вам, друзья!

Мы праздник встретим песней,

Веселья не тая.

Ведущая:

Вместе со Снегурочкой

Песенку споём

 Снежные пирожки  напекём.

(Дети встают около стульчиков и поют песню «Снежные пирожки», выполняют движения в соответствии с текстом.  )

 Снегурочка:

 Какие красивые огоньки  на елочке. Ребята, а давайте поиграем с елочкой, с её огоньками.

Если погасить нам нужно огоньки на елке,

То тогда подуем дружно на хвойные иголки.

(Дети  идут к ёлке и дуют  – огоньки гаснут)

Снегурочка:

Я секрет большой открою: повторяйте все за мною:

«Хлопай, хлопай, говори: пусть зажгутся огоньки!».

(Дети громко хлопают – огоньки загораются.

Игра повторяется два раза)

 Снегурочка:

Вот как славно мы с елочкой поиграли. А теперь споем про елочку песенку.

(песня «Маленькой ёлочке»

Дети садятся на стульчики)

Ведущая:

Снегурочка, а что же ты одна пришла?

И Дедушку Мороза к нам не привела?

Снегурочка:

Ходил он, елки наряжал,

Да рукавицу потерял.

А у него в ней сказки,

У него в ней – пляски,

И подарки для детей,

Он их готовил много дней!

Ведущая:

Мы в зал с ребятами пришли

На елке варежку нашли,

Ты, снегурочка, смотри,

Эту рукавичку ищешь ты?

Снегурочка:

Ох, и Дедушка Мороз –

Так он сюда ее принес.

Надо дедушку позвать,

Чтобы праздник продолжать.

Позовем его друзья,

Буду помогать вам я:

«Дедушка Мороз, иди!

Рукавичку мы нашли!»

(Дети зовут Деда Мороза)

(Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз)

(Д.М. обходит елку и останавливается перед ней, здоровается с детьми и гостями).

Д.М.:

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, дети!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

 Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели.

  Чтоб всегда звенел ваш смех!

С Новым Годом всех! Всех! Всех!

Слышу, слышал, дети, я,

Что варежка нашлась моя,

Внученька, давай-ка ее сюда.

(Снегурочка отдает рукавичку Деду Морозу)

Дед Мороз:

Рукавичку надеваю:

К деткам сказку приглашаю,

Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка, покажись!

(Звенит в колокольчик, который находиться внутри рукавички. В зал под музыку входит Зайчик)

 Зайчик:

Ой, куда это я попал?

 Как здесь красиво!

Да и Дедушка Мороз со

Снегурочкой здесь. Здравствуйте!

Д.М.: Здравствуй, Зайка! А попал ты в детский сад, сегодня праздник у ребят. А ты куда идешь?

Зайка:

Новый Год встречать собрался,

 долго – долго умывался.

Даже хвостик расчесал,

 вот какой красивый стал!

Д.М.:

 Да, ты действительно стал красивым! А на нашем празднике тоже есть веселые зайчишки.   Зайки, выходите, свою пляску покажите!

(перед елкой выстраиваются зайчата. Перед их танцем ребенок говорит слова).

Ребенок:

Зайчик умывается, на ёлку собирается.

 Вымыл носик, вымыл хвостик,

 Вымыл ухо, вытер сухо.

  Надел бантик – стал франтик!

 ( танец-игра «Зайка серенький сидит»)

Д.М.:

Ну как, зайчишка, понравились тебе наши зайки?

Зайка:

 Очень понравились! Я бы остался у вас на празднике, но я тороплюсь на свою лесную ёлку!

Д.М.:

Ну, что ж, беги, беги!

Д. М.:

Рукавичку надеваю:

К деткам сказку приглашаю,

Сказка, сказка появись!

Да ребяткам покажись!

(Под музыку в зал вбегает Петрушка.)

Петрушка:

Ярко – красный колпачок

Сдвинул лихо на бочок,

Я — веселая игрушка,

И зовут меня Петрушкой!

Выходите – ка плясать,

Гостей наших развлекать!

(Танец Петрушек с погремушками под веселую музыку. После танца дети садятся на стульчики. )

Петрушка: Как здорово, как весело, но мне надо идти. До свидания!

 Ведущая:

Ой, дети, Дед Мороз, Снегурочка вы слышите? Кто – то рычит…

Снегурочка:

Да слышим. Кто это может быть?

(Под музыку в зал входит медведь)

Медведь:

Я Мишка – Топтыжка,

Я в лесу живу,

Очень мёд люблю!

Ведущая:

 Мы дадим тебе мёда медведь,

Но ты с нами потанцуй!

Медведь:

Я люблю танцевать,

Но для этого медвежат и зайчат я должен позвать.

Медвежата озорные и зайчата, выходите танцевать!

Ребенок :

Свами с пляшим от души

Сахарные зайки.

До чего же хороши

Зайки-попрыгайки.

 

(Танец медвежат под музыку Авдотьева «Танец шоколадных медвежат», после танца дети садятся на стульчики)

 Медведь: как хорошо у вас, весело, но мне пора идти. До свидания.

(Звучит запись вьюги)

Д.М.:

Ох, какая метель разыгралась. Снегурочка, это, наверное, твои подружки – Снежинки к нам в гости прилетели?

Снегурочка:

Да, Дедушка Мороз, это они. Узнали Снежинки, что у нас праздник, и им очень захотелось покружиться у новогодней ёлки.

                 Слетайтесь, Снежинки, скорей в хоровод!

                 Слетайтесь, подружки, Снегурка зовет!

(Снежинки выходят к ёлочке, им раздаются  султанчики).

Снегурочка: Снег, снег, снег кружится,

                                 Белая вся улица.

                                 Стали девочки в кружок, закружились как снежок.

 (танец Снежинок)

Д.М.:

Какие, Снегурочка, у тебя веселые и озорные подружки!

Снегурочка:

Конечно, Дедушка Мороз! Когда много снега, то так и хочется поиграть в снежки. Правда, ребята? (Да)

(Снегурка берет корзинку со снежками).

Снегурочка:

  Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко .

  А ребятки снежки соберут и в корзиночку мне принесут.

(подбрасывает корзину со снежками, дети их собирают под музыку).

(Игра со снежками. (3раза).)

Ведущая:

Дедушка Мороз! Наши дети выучили к празднику стихи и сейчас их расскажут.

СТИХИ.

Д.М.: Молодцы, ребята! Хорошие стихи! А теперь я хочу с вами поиграть  в игру «Варежка» .

(игра «Варежки передавайте») (дети садятся на стульчики)

 Д.М.: С вами весело играть, песни петь и танцевать! Я хочу вас угостить, вам подарки подарить (оглядывается). Ой, а где же мой красивый мешок с подарками? Наверное, я его в лесу оставил Что же теперь делать?

Д. М:

Будет вам сейчас сюрприз,

Всем ребяткам сладкий приз!

Рукавички надеваю

И подарки вызываю,

Раз, два, три –

Ты, мешок, сюда иди!

(Снегурочка и Ведущая под музыку выносят мешок с подарками, раздают детям подарки.)

Д.М. и Снегурочка:

Жаль, друзья, прощаться надо,

Нам домой уже пора,

Только нас не забывайте,

До свидания, детвора!



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для старшей  группы «Новогоднее приключение с Бабой-ягой»

дети под музыку входят в зал (песня- танец    «Предновогодняя погода»)

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет!

Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…

Все: Новый год!

Ведущая:  Елка сегодня в гостях у ребят, (показывает на ёлку)

Очень красивый у елки наряд!

Много на елочке разных игрушек,

Шариков ярких, бумажных хлопушек!

1-й ребенок: Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

Пришла на праздник елочка морозною зимой.

2-й ребенок: Снежинки серебристые на веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

3-й ребенок: Ах, какая елочка! Елочка – красавица!

Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!

Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

ИСП. ПЕСНЯ –хоровод «Елочку зеленую мы к себе позвали»

Под музыку дети садятся на стульчики.

(Звучит веселая фоновая мелодия

заходит снеговик)

Снеговик

Я не мал и не велик,

Снежно-белый Снеговик!

У меня морковка –нос,

Очень я люблю мороз.

В стужу я не замерзаю,

А весна придет – растаю.

Будем петь мы и плясать,

Возле елки танцевать,

Снеговик: А где здесь мои братья младшие Снеговички?

я не просто так пришел, а принес подарки вам!

Чудесные метелки для снега!

(снеговик под музыку раскладывает метлы на пол для танца!)

-Выходите, поспешите

танец весело спляшите!

«ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ»

Молодцы снеговики очень красиво и весело танцевали!

Снеговик:

Ребята! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Я их уже приготовил (заносит  корзину со снежками).  

«Игра в снежки»

(звучит веселая фоновая мелодия)

дети садятся на стульчики

Снеговик:

               Весело у вас на празднике, интересно, но мне пора.
                     А то растаю, жарко здесь!
                      С Новым годом, детвора!
                      До свидания! Пока!

выход Бабы Яги (звучит фоновая музыка)

Выбегает Баба Яга переодетая Дедом Морозом)

Баба Яга: Вот и я Дед Мороз, к вам пожаловал

Ведущая: Ребята, разве это Дед Мороз?

Баба Яга: Самый настоящий!

Ведущая: А почему у тебя метла?

Баба Яга: А чтобы путь расчищать, да к вам поскорей добраться

Ведущая: А почему у тебя бороды нет

Баба Яга: А я ее в кармане прячу, чтобы в дороге не промокла.

Ведущая: А почему у тебя такие длинные ногти?

Баба Яга: А чтобы с вами драться….не, не…обниматься!

Ведущая: Нет,ты не Дед Мороз! Я хорошо знаю Деда Мороза. Он никогда не носит бороду в кармане. А еще он всегда здоровается, когда приходит. Ты даже с детьми не поздоровался!

Баба Яга: Подумаешь, не поздоровалась! Здрасьте!

Я ведь к вам не со злобой, а с добром пришла. вот вас часто пугают мною, говорят,что Баба Яга злая, не хорошая. А я ведь добрая, никого не обижаю! Не верите? Ну хотите, я вам докажу? Хотите я  праздник проведу, пока нет Дед Мороза?

Ведущая: А может поверим? Что же будешь делать?

Баба Яга: Хочу проверить какие вы умненькие. Буду сейчас загадки загадывать

Приходит к нам с подарками,

Блестит огнями яркими.

Колючие иголочки

Это наша- (елочка)

Вот идет какой то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его мешок,

В бороде его снежок. (Дед Мороз)

Баба Яга:молодцы! Все знаете!

Теперь и поплясать можно!

Выходите –ка со мной плясать!

песня-танец «Бабка Ежка выгляни в окошко»

Баба Яга: Ну, что ребятки- дошколятки, загадки я вам загадывала?

Дети: Да!

Баба Яга: Танцевали и играли с вами! (да)

Какая я молодец- настоящий Дед Мороз! (гладит себя по голове)

Но чаго-то я забыла? (чешет затылок)

А, вспомнила! Я приготовила для вас сюрприз!

Елку вашу потушу (елка гаснет, ха-ха-ха!

На метле в лес улечу! Чу-чу-чу (убегает)

Ведущая: Ну, Бабка-Ежка-костяная ножка, все таки она не может без плохих дел прожить. Но, не беда, Дед Мороз когда придет и нашу елку он зажжет.

звучит музыка в зал входит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я – Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой!

Снегурочка: Снежинки серебристые, Слетайтесь танцевать!

а елочка чудесная вам будет помогать!

(девочки под музыку выходят )

ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»

Снегурочка

Спасибо снежинки! Очень красиво вы танцевали!

Снегурочка: Дед Мороз все не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути:

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь я тебя зову?

Ведущий: Вы, детишки, помогите! Дед Мороза позовите!

(Дети зовут Деда Мороза)

Звучит музыка входит дед мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!

А костюмы – загляденье, елка всем на удивленье!

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.

Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!

Елка грустная стоит, почему-то не блестит?

Дед Мороз: Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни, глазками цветными на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке не загораются)

Дед Мороз(обращается к детям)

Дружно крикнем: "Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!"

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Снегурочка: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

ХОРОВОД « К нам приехал Дед Мороз»

Дед Мороз: Хорошо вы все поете, хоровод стройно ведете,

А теперь и можно сесть.

Дети: Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз: Поиграли б хорошо. Вот я выйду…

Дети: Ни за что!

Вот попался к нам в кружок

Там и оставайся, не уйти тебе мороз,

Как не выбирайся.

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

Дед Мороз пытается вырваться из круга

Дед Мороз: Как не выпустите? А я вот тут пройду!

Ну тогда вот здесь перепрыгну….

Д. М.: Я рад, что вы такие замечательные песни поёте, играете.

А сейчас хотите покататься на волшебном поезде?

Я – паровоз! 

 Снегурочка, ну-ка помогай мне!

Снегурочка.  Едет, едет паровоз,

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз,

Паровоз – Дед Мороз!

(Дети по очереди по-одному цепляются за Д. М. цепочкой.  

Фонограмма « Паровозик Новогодний »)

Снегурочка: Дедушка, а ты поиграй в свою любимую игру

«Заморожу».

Знают все Мороз шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз бегает по кругу и приговаривает.

Дед Мороз: Вы детишки не зевайте,

Щечки быстро закрывайте! (замораживает щеки)

А теперь держите пуще,

Заморожу ваши уши! (замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу не заметишь! (хватает за плечи)

Заморожу ваши ножки,

Убегай скорей в сторожку!

(Дети убегают на стульчики.)

Дед Мороз: Ох, и шустрый же народ

В этом садике живет!

Дед Мороз садиться на заранее приготовленный стул.

Дед Мороз: Славно, славно поиграли.

Только вижу, что устали.

Да и я бы посидел.

Знаю, что стихи учили?

Вот меня бы удивили!

Дети читают стихи Деду Морозу.

1-й ребенок: Собрались у ёлки мы сегодня

И повсюду слышен детский смех,

С праздником волшебным, новогодним

Поздравляю всех, всех, всех!

2-й ребенок: Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

3-й ребенок: Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду.

Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

4-й ребенок: Дедушка Мороз — красивый, очень добрый, очень милый,

Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!

5-й ребенок: С Новым годом поздравляю. От души всем пожелаю

Счастья,радости, везенья и конечно настроенья!

Дед мороз: – спасибо ребята,какие чудсные стихи!

Звучит музыка. Крадучись, входит Баба Яга с биноклем в руках (одежда спецназа, с рюкзаком за спиной). Выглядывает из-за елки с одной стороны, потом с другой.


Баба Яга (смотрит в бинокль идет по залу). Отлично! На объект прибыла, итак, объект «А» – елка; объект «Б» –  снеговики, снежинки; объект «В» - взрослые; объект «Д» - Дед Мороз….  Все таки  зажег огоньки на елке!!!

 Ведущая : Дед Мороз, смотри, это Баба Яга!

Они приходила сюда и метлой все  огоньки потушила на елке!

Баб ЯгаВсе равно будет по-моему. Праздника не будет! Елку вашу потушу. Ну-ка, елка, раз, два, три - не гори (хлопает в ладоши, пытается потушить елку. Дед Мороз хватает ее)

Дед Мороз: Попалась, разбойница!
Баба Яга: Пустите, помогите, беззащитную средь бела дня обижают.

Дед Мороз: Ты зачем детям праздник портишь?

Баб Яга: Зачем, зачем?! Профессия такая

Дед МорозВот  задую, засвищу и в сосульку превращу!

Баба Яга: Ой, не надо! Дед Мороз прости меня,

         Сознаюсь, была  глупа,

         Я ж, сижу одна в глуши,

         Нет со мной родной души,

         Новый год встречать одна,

         Буду видно я всегда!

Дед Мороз: А ты не вредничай, зла никому не делай и пригласят тебя на праздник. Правда, ребята?

Дети: Да.

Баба Яга: Честно говорю, исправлюсь.

                   Всем сегодня я понравлюсь.

Ведущая: Дедушка, а у наших ребят еще есть песня про тебя.

                А ты Баба Яга веселись с нами, вставай в хоровод.

ПЕСНЯ « Мы тебя так долго ждали, дедушка»

Снегурочка: Молодцы, ребятки! Дедушка, а давай проверим,

Знают ли ребятки,  как елку наряжают?

 игра «Мы повесим шарики»

Дед Мороз: Молодцы, вижу елку сами украшали.

Снегурочка: Светит наша елочка.

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

Дед Мороз: Где же мой мешок? Уж, не в лесу ли я его оставил?

                      Помоги найти, Яга —

                      Награжу тебя сполна.

Баба Яга:(передразниваетБабка, бабка, помоги…

                     Ну? Куда вы без Яги?

                     Буду щас я колдовать —

                    Только, чур, мне не мешать!

Я же не зря колдунья в сто пятом поколении, могу колдовать (обращается к родителям). Может быть, приворожить кого? Не надо? А то я могу… Так, где моя волшебная книга? (достает из рюкзака) Вот она, моя родимая. (раскрывает книгу, читает: «Злодейство – лиходейство, самоучитель»)
Баба Яга (извиняясь): Я учусь иногда…

Дед Мороз: Баба Яга, поторопись, пожалуйста!

Баба Яга (читает). Да – да, да – да! Вот! Превратить в пень! Надо? (обращается к детям)
Дети: Нет!
Баба Яга. Хорошо! Не надо, так не надо. Вот! Сделать из Снегурочки лягушку.
Дед Мороз: Какая из Снегурочки лягушка? Опять вздумала шутить?

Баба Яга: Нет! Что ты! Что ты! Вот, нашла. (колдует)

Ширли – мырли – шурли – БАМ!

Мешок новогодний покажись  нам!

(раздается звон колокольчика)

Дед Мороз: Колокольчик нам звенит,

                    Значит там мешок лежит.

                    Баба Яга, со мной пойдем,

                    Сюда подарки принесем. (уходят и возвращаются с подарками)

Дед Мороз: Подарки принимайте…

                     И весь год нас вспоминайте!
звучит фоновая музыка

дед. мороз и снегурочка раздают подарки

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Баба Яга:  Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот…

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Дед Мороз , Снегурочка и Баба Яга  покидают зал.

Дети прощаются с  с героями

и под музыку тоже покидают зал.



Предварительный просмотр:

 Сценарий спортивного развлечения

 «23 февраля »  

 

Цель:

1. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества; формировать патриотические чувства

2. Способствовать формированию мужских качеств у мальчиков. Развивать силу, ловкость, быстроту, внимательность, умение действовать по сигналу

3. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины

4. Создать атмосферу праздника, хорошее настроение для детей  

Предварительная работа:

1. Беседы о воинах Российской армии: летчиках, танкистах, моряках, пограничниках, о других представителях мужественных профессий, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

2. Разучивание стихов, песни

3. Изготовление подарков папам  

2. Разучивание стихов, песни

3. Изготовление подарков папам, посвященные защитникам Родины  

Ход развлечения:

(Под марш   дети входят в зал  выстраиваются в одну шеренгу.)

Ведущий:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника отечества и хотим всех поздравить с Днем рождения Российской Армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть еще небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу родину. В честь нашей армии мы начинаем развлечение  «День Защитника отечества».

Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И посмотрим, готовы ли наши мальчики служить в армии.

(Дети читают стихи о празднике 23 февраля)

Ведущий: А теперь ребята, давайте перейдем к испытаниям.

  1. «Самолёт». Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до стульчика и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка.)

2 «Самые меткие артиллеристы» .Участникам соревнования необходимо пролезть сквозь туннель, взять мешочек с песком и поразить вражеский танк (попасть в корзину) из исходного положения стоя, добежать до ориентира, вернуться назад и передать рукой эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

3«Доставь пакет» Надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет не попал в руки врагу. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.

• Проползти под дугой - минное поле;

• Прыгать  по  обручам - вязкое болото;

• Пробежать между кеглями – темный лес.

Ведущий:

 

Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

4. "Взлетная полоса" Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

5. «Переправа». Дети выстраиваются у старта в две команды. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до ориентира, обегает его, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до ориентира, обегают его и возвращаются на старт и т. д.

6.  «Боевая лошадка» :Нужно взять импровизированную лошадь доскакать на ней до стульчика и вернуться обратно и передать лошадку следующему.

 Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

А сейчас мы поиграем в игру «Военные слова» я буду называть слова, если они военные, то вы хлопаете, а если нет – топаете.

Книга, стол, фуражка, телевизор, граната, танк, война, армия, стул, санки, пилотка, велосипед, пилот, красная звезда, пистолет, кошелек, фляжка.

7. « Флажок»(А теперь дружок, Кто быстрее возьмет флажок)Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!»).

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

Ведущий: А теперь берёмся за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

8«Перетягивание каната».  Ни одно военно-спортивное состязание не обходится без главного конкурса – это перетягивание каната. Все участники располагаются вдоль каната, по сигналу «Раз-два-три – тяни» начинают перетягивать канат, чтобы перетащить команду соперника за линию.

 (Упражнение на сплочённость, силовые качества.)

 Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить всем рады.



Предварительный просмотр:

Праздник Осени

старшая группа

Дети старшей группы вбегают в зал под песню « Пусть падают капли…»  и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние листочки. 

Вед.:  Мы собрались сегодня в зале

          Чтобы шутить, смеяться и плясать.

          Мы дорогих гостей позвали

          Осенний праздник отмечать.

         

Реб.:  Какая красивая осень

          Какой золотистый ковёр

          И в гости сегодня, ребята,

          К нам праздник осенний пришёл.

Реб.:  Осень за окошком бродит не спеша,

          Листья на дорожки падают, шурша.

          Тонкие осинки в лужицы глядят,

          На ветвях дождинки бусами висят.

Реб.:  Красива осень, погляди:

          И жёлтый лист, и красный!

          Леса, и рощи, и кусты

          Наряд надели разный.

Реб .: Деревья все осенним днём

          Красивые такие

          Сейчас мы песенку споём

          Про листья золотые.

Песня « Осень, осень 1,2,3..»

    Вед:     Осень всё позолотила

          Золотое всё кругом

          И берёзы и осины

          Золотым горят костром

          Весь наш город нарядился

          В золотые кружева

          Словно в танце закружилась

          Золотистая листва.

«Танец с листьями»

(под песню «Листик, листик…)

 дети садятся на стульчики

Вед.:  А сейчас ещё стихи послушаем  и узнаем, что же происходит, когда осень к нам приходит.

Реб.: Лето быстро пролетело,
        Стали частыми дожди.
      «До свиданья, улетаем»,
        Нам курлычут журавли.

Реб.:  Добрый путь вам, журавли

          Вот и скрылись вы вдали,

          Но все вместе в край родной

          Возвратитесь вы весной.

 

Вед.: Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края…

Танец птиц

Вед.:  Что-то вы загрустили дети.

          Я грустить не разрешаю

          Мы ведь праздник отмечаем.

(Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)

Вед.:  Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?

Пугало:  Простите, не заметил!

               Здравствуйте, уважаемая!

               Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!

               Господа взрослые, моё почтение!

(Раскланивается, дети здороваются)

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –  

Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.

(начинает всхлипывать)

Вед.:  Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало!

Вед.: Что пропало? Ты что-то потеряло?

      Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали  

       и  увезли. Вы не видели куда увезли?

Вед.: Да что увезли?

Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?

              Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.

Вед.: Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.

          Поможем, ребята, Пугалу?

(Пугало загадывает загадки с грядки)

Пугало: 1.  Любопытный красный нос

                   По макушку в землю врос

                   Лишь торчат на грядке

                   Зелёненькие пятки.

               2. Он никогда и никого

                   Не обижал на свете

                   Чего же плачут все вокруг

                   И взрослые и дети.

                3. Наши поросятки

                    Выросли на грядке,

                    К солнышку бочком,

                    Хвостики крючком.

Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете,как это всё называется?

Дети: Овощи!

Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый овощительный убиратель…Ой , а вы знаете, что без дождика не будет овощей. а чтобы пошел дождик, что должно появиться?

Дети:: тучка.

Пугало: правильно

Вед.: Конечно тучка Давайте, ребята, покажем пугало, как мы играем с тучкой.

 Песня-игра  «Тучка»

(после  танца дети садятся, надеть маски-шапочки для сценки)

Пугало:    Молодцы! хорошо вы играете…

                Я приготовил вам сюрприз, хочу рассказать одну историю.

                Довольно много лет назад

                Был огород, а рядом сад

                И фрукты с овощами там

                Под солнцем созревали

                Давно вы их узнали.

                Как были овощи дружны

                На грядках веселились,

                Но вот заспорили они,

                И всё переменилось.

Вед.: Мы сейчас  узнаем, что же произошло с овощами на грядке.

Сценка с овощами

(выходят дети в масках-шапочках овощей)

Горошек: Я – зелёненький горох,

                 Очень даже я неплох.

                 Хоть я маленький совсем,

                 Но полезен людям всем

                 Сладенький мальчишка!

Свёкла:    Вот так хвастунишка.

                 Я полезнее тебя,

                 Нужна свёкла для борща,

                 И для винегрета.

                 Слаще свёклы нету.

Капуста:  Ты, свёкла, помолчи,

                 Из капусты варят щи.

                 А какие вкусные

                 Пироги капустные!

Лук: Ох, как ты распетушилась!

        Больно сильно загордилась.

        Я вот самый дорогой,

         Потому что золотой.

        Вы встретите меня везде

        В салате, в соусе, борще.

Огурец: Я – зелёный огурец

              Сочный, яркий молодец!

              Заглядишься на меня

              Всех красивей – это я!

Морковь: Если часто есть морковку,

                    Будешь сильным, будешь ловким.

                    Витамином «А» известна,

                   Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, морковка, несёшь бред

                  Помидору равных нет.

                  Ты попробуй сок томатный,

                 Витаминный он, приятный.

Картошка: Возражаю я тебе,

                   Каждый день я на столе.

                   Все картошку уважают

                   Кто из вас меня не знает?

Баклажан: Синебокий баклажан

                   Хорошо известен вам.

                   Из меня вкусна икра…

                   Прекратить наш спор пора.

Пугало:     Вы все овощи, важны,

                   Людям очень вы нужны,

                   В каждом польза есть для нас,

                   О чём узнали мы сейчас.

Вед.   А сейчас скорее все

           Навострите ушки!

           Мы об осени споём

           Весёлые частушки!

Частушки

1.       Мы осенние частушки

          Пропоём сейчас для вас!

          Громче хлопайте в ладоши,

          Веселей встречайте нас. Ух!

2.       До чего люблю я осень

          Урожайная пора.

          Всё созрело, вкусно очень

          В огород бегу с утра. Ух!

3.       В огороде и в саду

          Фрукты, овощи найду

          Ой, чего здесь только нет,

          Можно сделать винегрет.

4.       Вышла Люда в огород,

          Шляпу нахлобучила,

          Разлетелось вороньё –

          Испугалось чучело.

5.      В огород залез козёл,

         Очень удивился,

         Он большой кочан нашёл,

         Чуть не подавился.

6.       Здесь капуста распушилась,

          Тут морковочка сидит.

          Что со мною вдруг случилось,

          Просто зверский аппетит.

7.       Огурцы я уважаю

          В зиму славно похрустим,

         Ох, спасибо урожаю

         Вместе с ним не загрустим.

8.      Кабачок – как поросёнок,

         Весит восемь килограмм!

         Кто здесь худенький ребёнок

         Кабачок ему отдам.

9.     Ох, картошечка, картошка,

        Без тебя не проживу,

        Уж сломал вторую ложку –

        Сковородочку скребу!

10.  Кто на славу потрудился,

      Кто всё  лето не ленился,

      Тот всю зиму будет сыт –

      Осень щедро наградит.

Пугало: Как вы меня развеселили, даже плясать захотелось.

 Игра с Пугалом

Вед.:     Ребята, а вы хотите поиграть?

             Мы будем овощи сортировать.

Игра – аттракцион «Сортировка»

(участвует четыре ребёнка, нужно рассортировать овощи по корзинам – картофель, лук, морковь, чеснок и  кто быстрее это сделает)-2 р.

Вед.: Спасибо тебе, Пугало, за интересную историю, за игры, оставайся у нас на празднике.

          Будем праздник продолжать,

          Веселиться, петь, играть!

(надеть маски грибочков)

Посмотри, на наш праздник пришли настоящие грибочки, посмотрите на них.

 

  гриб:  Ярче солнышко свети,

                Золоти листочки,

               Пляшут весело и дружно

               Яркие грибочки.

         

Танец грибочков

 

Вед.: Ну что, понравилось тебе, Пугало, у нас в гостях?

Пугало: Спасибо, развеселили вы меня, в гостях конечно, хорошо, но дома лучше, пора мне домой отправляться. До свидания! Не забудьте заглянуть в эту чудесную корзину.

(передаёт корзину с угощением ведущей и уходит)

Вед.: Посмотрим, что в корзине?(достаёт угощения).

          Вот и закончился праздник осенний,

         Думаю, всем он поднял настроенье,

         Хочется петь, улыбаться всегда

         Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да.

Вед.: Приглашаем всех на наше праздничное чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...