"Безопасный город- ЛЕГО"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федотова Лилия Валерьевна

Конспект образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе

Выполнила Федотова Л.В.                           

Тема: «Безопасный город - ЛЕГО »

Тип образовательной деятельности: интегрированный
Форма проведения: совместная деятельность взрослого с детьми.
Цель:  Развивать умения детей работать с конструктором DUPLO и LEGO, творческие способности детей. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Задачи:
1.Воспитательная задача: воспитывать внимание, культуру поведения; способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности, а также навык общения с педагогом и сверстниками, желание обыгрывать постройку
2.Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах и умение взаимодействовать со сверстниками.
3.Образовательная: расширить и закрепить знания детей о транспортных средствах.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседа с инспектором ГИБДД, беседа «Виды транспортных средств»; постройка городка, улицы из деталей ЛЕГО, постройка дорог.
Словарная работа: подземный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук.
Раздаточный материал: Конструктор – лего «Построй свою историю», лего «Общественный и муниципальный транспорт», лего «Городские жители», презентация  «Безопасный город- ЛЕГО».

Методы обучения: практический, наглядный, словесный, игровой формы.
Приемы:
- приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация презентации, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
- приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
- приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, ситуация выбора, исследовательская деятельность, экспериментирование, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
- приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение, итог.
Планируемые результаты:
1.В процессе исследовательской деятельности конкретизировать и расширить знания детей о появлении и назначении различных видов транспортных средств.
2.Упражнять в умении классифицировать транспортное средство по видам.
3.Активизировать словарь детей словами – названиями лего-пластин. Упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы.
4.Развивать интерес, внимание, логическое мышление, память.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Воспитатель:- Доброе утро, ребята!
Сегодня в нашу группу с утра принесли письмо дети средней группы.
Ребята, письмо прямоугольное, зеленое, но я забыла, куда его убрала.  Вы поможете мне, найти его?  (Дети глазами находят). Чтение письма.  Они хотят по-больше узнать, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей. Поможем детям средней группы?(слайд)
Воспитатель:-Ребята, (обращение к детям старшей и средней группы) вы хотите отправиться в увлекательное путешествие полное приключений и испытаний? (ответы детей).
2.Основная часть.
Воспитатель: А для начала отгадайте мою загадку. И тогда вы узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

 Разноцветный он и яркий
Стал бы каждому подарком!
Из него построим дом
И машинку соберем. (конструктор)
- И сегодня мы с вами отправимся в лего-страну дорожных правил.

ВоспитательА на каком транспортном средстве мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: - Правильно. Приглашаю занять места в чудо — в автобусе. Скорей занимайте свои места, застегивайте ремни безопасности. Прежде чем мы с вами отправимся давайте вспомним правила для пассажиров.

Правила:

• не трогать дверь и не стоять около нее,

• нельзя разговаривать с водителем во время движения и отвлекать его,

• уступать место старшим,

• не высовываться в окно,

• не вставать ногами на сиденья,

• не разговаривать громко, чтобы не мешать другим пассажирам,

• входить во II и III двери, а выходить через I

Молодцы, теперь нам нужно произнести волшебные слова. Закрыли глаза (Раз, два, три улыбнись в LEGO-городе, очутись!) (Слайд)
Ребята посмотрите кто нас встречает? (Ответы детей)

Воспитатель : Это инспектор ГИБДД (на слайде Инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята! (Дети приветствуют инспектора) Вы знаете, как работает инспектор ГИБДД? (Ответы детей:  патрулирует улицу; следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила безопасного поведения на дорогах; следит, чтобы водители не превышали скорость; ездит на транспортных средствах с «мигалками»; следит, чтобы люди и транспортные средства на дороге не пострадали...)

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, вы много знаете о моей профессии. В ЛЕГО-городке очень сильное движение на дорогах, поэтому нужно патрулировать город, чтобы не было дорожных происшествий. В этот ЛЕГО-город просто так не попадешь. Вам необходимо ответить на мои вопросы. Вы готовы?
Дети:  Мы готовы ответить на ваши вопросы.
Инспектор:- А я готов их вам задать!

 -А вот мой первый вам вопрос.

Где разрешено ходить пешеходам?

(По тротуару.)

Кто управляет транспортным средством?

(Водитель.)

-Перечислите мне, типы транспортных средств? (Ответы детей)
Как называется место пересечения двух дорог?

(Ответы детей Перекрёсток.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила безопасного поведения на дорогах?

(ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора?

(Три.)

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

(На красный.)

На какой сигнал светофора транспортные средства начинают движение?

(На зеленый.)

Какой свет сигнал светофора говорит «Готовься!»

(Желтый)

На какое животное похож пешеходный переход?

(На зебру.)

Где разрешено играть детям?

(На детской площадке.) 
Инспектор: Вот вы и справились с моими вопросами. Добро пожаловать в LEGO- страну правил безопасного поведения на дорогах!
Инспектор: В нашем LEGO - городке много новых недостроенных улиц. Я предлагаю вам одну улицу достроить и дать этой улице название. Надеюсь, вы мне поможете в этом? (ответы детей)
- Ребята, а скажите мне на какой улице вы живете? (Ответы детей).
На каждой улице много домов, детских садов, фабрик, есть школы и магазины. Вам, нужно — построить улицу по всем правилам безопасного поведения на дорогах.
- Ребята, вы бы хотели добавить в этом городе свою улицу? (да).
Инспектор: Рядом с домами, фабриками, детскими садами, строят дороги. А кто, мне скажет, кому нужны эти дороги? (Ответы детей: Дороги нужны  пешеходам, и транспортным средствам. )
Инспектор: А из каких деталей ЛЕГО вы хотели бы построить новую дорогу? (Ответы детей: из пластин)
(дети совместно со средней группой  строят дорогу)
- Ребята, чего еще не хватает рядом с вашим детским садом, фабрикой, домами. Скажите, пожалуйста, теперь можно гулять по дороге? (Ответы детей: нет)
- Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей: по тротуарам, по пешеходным дорожкам ). (слайд)
- Почему нельзя ходить по проезжей части?  (Ответы детей: опасно для здоровья и жизни...)
- Из каких деталей LEGO можно построить тротуар? (из пластин)
(дети конструируют пешеходную часть улицы)
Пальчиковая гимнастика с применением ЛЕГО
Мы сегодня пирамидку будем с ЛЕГО собирать
Здесь деталек очень много,
(показать руками на детали ЛЕГО)
Как же нам их все собрать?
Нужен, нам большой кирпичик
Красненький, нам подойдет!
(взять большой красный кирпичик)
Желтый среднего размера
(дети выбирают желтый средний кирпичик)
Мы поставим на большой
(соединить два кирпичика)
И зелененький добавив пирамидку соберем!
(соединить все кирпичики в пирамидку)
Мы кирпичики поставим
(дети выстраивают три кирпичика в ряд)
Раз, два, три их посчитаем.
(пальчиком наводят на каждый кирпичик)
Красный, желтый и зеленый,
Получился светофор!
Инспектор: Ребята, чего же не хватает на нашей улице (Ответы детей: не хватает новых домов, магазинов, детских садов. Скажите а все ли здания одного цвета (Ответы детей: нет)

Воспитатель: Ребята, обсудите между собой, и выберите какого цвета будут ваши дома, детские сады, магазины.
Но прежде, чем приступить к строительству домов, магазинов, давайте вспомним, какие детали нам понадобятся.(ответы детей: кирпичики разных размеров)
Инспектор: Молодцы, ребята! Много интересных и необычных зданий у вас получилось. Но чтобы в Лего – городе на улицах был порядок, нужен еще предмет. Как вы думаете какой?( Ответы детей: светофор, пешеходный переход, тротуар)
-Из каких деталей можно построить пешеходный переход и светофор? (из прямоугольных белых пластин, и из малых кирпичиков)
Воспитатель: А светофор мы будем строить по схеме. (Дети совместно с воспитателем рассматривают схему)
Воспитатель: Ребята, на нашей лего-улице много общественного транспорта, где им останавливаться ,что нужно достроить? (Ответы детей:остановку)

Воспитатель: Правильно, на ваш выбор я предлагаю вам несколько вариантов  остановок
(Дети так же работают по схемам, но уже выбирая один из вариантов изображений остановок)
Инспектор: Вот вы и закончили постройку своей лего – улицы. Как бы вы хотели ее назвать (Ответы детей) Ребята сегодня вы показали хорошие знания на дорогах города. Спасибо вам за помощь в постройке улицы. Надеюсь, что дети средней группы, все поняли и запомнили. Передвижение групп детей дошкольного возраста  допускается только по тротуару и пешеходным переходам.
Воспитатель: И нам уже пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на свои места. Застегивайте ремни безопасности. Повторяйте слова: «Раз, два, три, улыбнись, в группе очутись!»
3. Заключительная часть.  Рефлексия

вот и подошло к концу наше веселое путешествие, вам понравилось?
-Что вам понравилось больше всего?
- Какие трудности вы испытывали?
-Чему научились?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что хочется сделать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"

Тема: "Путешествие в музей город Лего"...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Город лего - человечков"

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе...

Конспект ОД по конструированию в младшей группе «Город лего-мастеров»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Дополнительная образовательная программа конструктивно-модельной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Город Лего-мастеров».

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...