Ритмическая гимнастика в ДОО
статья
Двигательная активность человека - необходимое условие, определяющее его здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмическая гимнастика – традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.
Ритмическая гимнастика предоставляет возможность широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на детей 3-7 лет.
Ритмическая гимнастика воздействует комплексно на организм ребенка дошкольного возраста. Поскольку упражнения носят поточный характер, нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат.
Упражнения, движения и их соединения координационного характера представлены в комплексах ритмической гимнастики, совершенствует двигательные возможности ребенка, а также формирует правильную осанку и рациональную походку, воспитывают культуру движений и правильный стиль поведения.
В процессе занятий у ребенка формируются и совершенствуются физические качества, а также улучшается подвижность в суставах.
В процессе занятий ритмической гимнастикой решаются задачи общие задачи:
- развитие физических качеств;
- обучение технике основных и специфичных движений;
- воспитание качеств характера личности.
- специальные задачи:
- обучение ориентировке в пространстве;
- профилактика нарушений сердечно-сосудистой, дыхательной, сенсорной, опорно-двигательной систем;
- компенсация нарушенных функций за счет сохранных анализаторов.
На занятиях ритмической гимнастики требуется освоение координационных способностей, находящиеся в взаимосвязи с другими их правлениями:
Кинетическая способность – это способность к дифференцированию точности воспроизведения и отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движения.
Способность к сохранению равновесия – статического и динамического;
Способность к переключению – это согласование разных движений в соответствии с действующей программой занятия.
Способность к управлению темпо-ритмовой структурой – это целесообразная последовательность движений и акцентированных моментов двигательного действия.
Способность к ориентации в пространстве, определению и изменению положения тела в пространственно-временном поле.
Особенности выполнения упражнений
ритмической гимнастики:
Все упражнения, выполняемые на занятиях должны быть максимально простые и доступные для детей дошкольного возраста.
Движение с многократным повторением, сочетание их в связках, определяют их аэробный характер, благоприятно сказывается на дыхательной, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной системах.
Данные упражнения и движения должны быть не только простые в исполнении, а также должны быть красивы, грациозны, свободны, это сказывается на воспитании гибкости и развитии пластичности у детей.
Ритмичная музыка, четкий и ясный показ движений воспитателем или педагогом, создают положительный эмоциональный фон у детей, вызывает у детей удовольствие и желание заниматься ритмической гимнастикой.
Многообразие упражнений и движений позволяет объединять их в комплексы, которые задействуют большое количество мышечных групп, обеспечивают гармоничное развитие всех органов и систем.
На занятиях ритмической гимнастики должны отсутствовать жесткие требования к технике движений. Одежда и обувь должны быть удобной и не стеснять движения. Музыкальное сопровождение должно нравиться детям данного возраста и приносить им радость и удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...