Ритмическая гимнастика в ДОО
статья

Донских Лариса Владимировна

Двигательная активность человека - необходимое условие, определяющее его здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика – традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

Ритмическая гимнастика предоставляет возможность широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на детей 3-7 лет.

Ритмическая гимнастика воздействует комплексно на организм ребенка дошкольного возраста. Поскольку упражнения носят поточный характер, нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат.

Упражнения, движения и их соединения координационного характера представлены в комплексах ритмической гимнастики, совершенствует двигательные возможности ребенка, а также формирует правильную осанку и рациональную походку, воспитывают культуру движений и правильный стиль поведения.

В процессе занятий у ребенка формируются и совершенствуются физические качества, а также улучшается подвижность в суставах.

В процессе занятий ритмической гимнастикой решаются задачи общие задачи:

- развитие физических качеств;

- обучение технике основных и специфичных движений;

- воспитание качеств характера личности.

- специальные задачи:

- обучение ориентировке в пространстве;

- профилактика нарушений сердечно-сосудистой, дыхательной, сенсорной, опорно-двигательной систем;

- компенсация нарушенных функций за счет сохранных анализаторов.

На занятиях ритмической гимнастики требуется освоение координационных способностей, находящиеся в взаимосвязи с другими их правлениями:

Кинетическая способность – это способность к дифференцированию точности воспроизведения и отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движения.

Способность к сохранению равновесия – статического и динамического;

Способность к переключению – это согласование разных движений в соответствии с действующей программой занятия.

Способность к управлению темпо-ритмовой структурой – это целесообразная последовательность движений и акцентированных моментов двигательного действия.

Способность к ориентации в пространстве, определению и изменению положения тела в пространственно-временном поле.

Особенности выполнения упражнений

ритмической гимнастики:

Все упражнения, выполняемые на занятиях должны быть максимально простые и доступные для детей дошкольного возраста.

Движение с многократным повторением, сочетание их в связках, определяют их аэробный характер, благоприятно сказывается на дыхательной, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной системах.

Данные упражнения и движения должны быть не только простые в исполнении, а также должны быть красивы, грациозны, свободны, это сказывается на воспитании гибкости и развитии пластичности у детей.

Ритмичная музыка, четкий и ясный показ движений воспитателем или педагогом, создают положительный эмоциональный фон у детей, вызывает у детей удовольствие и желание заниматься ритмической гимнастикой.

Многообразие упражнений и движений позволяет объединять их в комплексы, которые задействуют большое количество мышечных групп, обеспечивают гармоничное развитие всех органов и систем.

На занятиях ритмической гимнастики должны отсутствовать жесткие требования к технике движений. Одежда и обувь должны быть удобной и не стеснять движения. Музыкальное сопровождение должно нравиться детям данного возраста и приносить им радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...