Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Кафе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе №11 «Кафе»

Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

- проведение конкурсов

Ход игры:

Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка.

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

Вос-ль.А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

. Вос-ль.Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге.

Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….» 

(Дети подпевают по желанию)

Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- Певица?

- Я буду петь песню.

- Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

3. Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Игра.

Звучит музыка «Улыбка».

Дети входят в красиво украшенный зал.

Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ: Ёж

Живут через дорожку, а друг друга не видят
(Глаза)
Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается

Следующий наш конкурс «Спортивный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Игра продолжается.

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Лиза.

- Я вам спою песню « - Гимн ДРУЖБЕ» Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, все грустинки и слёзы, это просто. Восресенье, суббота, дружба- это не работа. Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных...))). А вы можете петь и танцевать вместе со мной.

Звучит фонограмма. Лиза танцует и поёт.

- Спасибо, Лиза.

Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец.

Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!  А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка».

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Обсуждение с детьми игры:

- Кому что понравилось?

- Кто что заказал?

- Как дети справились со своими ролями в игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...