ТЕМА: «Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель: Рыженкова Светлана Васильевна 2023 г
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Астанина-Рыженкова Светлана Васильевна

ТЕМА: «Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Рыженкова Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_raspevanie.docx176.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

ТЕМА: «Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель:

Рыженкова Светлана Васильевна

                                              2023 год

1 слайд:

«Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение.
Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь, верно интонировать, а без этого песня невозможна, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в речёвку, скандирование слов под музыку.

Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для теоретического и слухового распознавания высоких, средних звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ» 

2 слайд:

Задачи игрового распевания: 

1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.

2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.

3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.

4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.

Для обучения детей пению я использую различные педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие.

     Как правило, детям очень нравится петь. А распеваться никто не любит.

. Для детей эти распевки скучны, неинтересны и не всегда понятны.

А так как мы имеем дело с детьми, то знаем, что они больше всего на свете любят играть. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться.

Поэтому на своих занятиях я применяю методику игрового распевания.

3 слайд:

Игровое распевание – это упражнения для голоса в форме коротких песен с игровым содержанием. Игровые песни-упражнения способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодических оборотах.

Использование игрового распевания для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста окажется эффективным при условии, что этому разделу будет уделяться систематически 2-3 минуы музыкальной НОД, закрепления в режимных моментах, дома, в самостоятельной деятельности, на концертах, праздниках и развлечениях, итоговых мероприятиях.

Так с чего же начать работу над игровым распеванием?

Сначала нужно детей заинтересовать

4 слайд:

        Первый этап распевания – непосредственно знакомство с распевкой, подкреплённое картинкой на экране. Выясняем какие здесь персонажи, что еще мы видим на картинках. Все ли картинки мы можем озвучить голосом, и т.д.

5 слайд:

Второй этап – добавляем к распевке мимику, выразительные жесты определённого персонажа. И т.д.

6 слайд:

Третий этап делим детей на группы, или определяем одного ребенка главным персонажем, каждый поет свою партию. Очень хорошо детьми воспринимается  распевка –Эхо.

7 слайд:

Четвертый этап - систематическое повторение, т.е. закрепление. При закреплении игры детям предоставляется возможность играть под пение без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса взрослого, а в дальнейшем они играют и поют самостоятельноКогда распевка уже хорошо выучена можно обыгрывать , использую костюмы и реквизит. Такие приёмы не позволят распевке стать надоевшей, и смогут надолго продлить к ней интерес детей.

Дети осознанно, с интересом озвучивают голоса персонажей, одновременно изображая и играя в них, используют мимику, жесты. Тут же совершенствуются и театральные навыки, и голос, и дыхание, и дикция. Результаты превосходят все ожидания, т.к. детям интересно распеваться, они воспринимают игровую распевку, как первую из песен.

.   Распевки для детей можно свободно придумать самим, или брать знакомые четверостишья для детей и сочинять на них простую мелодию. Так же можно распевку придумать из текста песни, которая разучивается на музыкальном занятии. Это несколько  распевок , придуманных мною.

8 слайд:

«Коза»

За-за-за к нам пришла коза      

Зы-зы-зы много дел у козы.

Зу-зу-зу мы прогнали козу      

Кышшш…

«Солнышко»

Солнышко проснулось

Ля-ля-ля-ля

Деткам улыбнулось,

Ля-ля-ля-ля.

9 слайд:

Наиболее интересной мне показалась методика игрового распевания, современного музыканта-педагога, композитора - Аллы Анатольевны Евтодьевой. Она является автором пособия «Учимся петь и танцевать, играя». Распевки А. Евтодьевой включают в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса; лёгкий, запоминающийся текст, каждая распевка подкреплена картинкой. Многие распевки написаны по сюжету известных сказок.

10 слайд:

Таким образом, можно сделать вывод: использование системы специальных игровых упражнений для распевания, индивидуальная и подгрупповая и групповая работа с детьми – все это позволило добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Создавая выразительные художественные образы, дети демонстрируют высокие показатели в музыкальной, творческой деятельности.

Игровое распевание имеет большое воспитательное значение не только для музыкального, но и всестороннего развития ребенка.  Радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей, помогает воспитанникам приобрести веру в себя, освободиться от напряженности, стеснения.

11 слайд:

Спасибо за внимание!

Приложение:

C:\Users\2020.19.09\Downloads\018f5ad32d7f2b5914f389783d5bdce8.jpg

C:\Users\2020.19.09\Downloads\139308247466464400_big.jpg

C:\Users\2020.19.09\Downloads\Draw-a-Brick-Wall-Step-6.jpg

                                                 

                       

                    C:\Users\2020.19.09\Downloads\Kartinki_dlya_detey_koza_1.jpg                           

             

                                                  C:\Users\2020.19.09\Downloads\cabinetry-desk-table-bookcase-cupboard.jpg

                                     

C:\Users\pc\Downloads\32a85fee8355d2b5cce83ed5a3a7d1c6.jpg     

                                                         

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Для работы со старшими дошкольниками был подобран специальный репертуар, включающий доступные детям явления, выражающий разнообразные эмоции, в котором использованы различные средства музыкальной выра...

Статья "Развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Данная статья содержит материал,раскрывающий  основные принципы работы с детским голосом....

опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...

«Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Тема  «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1.Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разде...

Статья на тему: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлен материал по организации образовательного процесса по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных возможностей дошкольников

Цель распевок – подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. Задачи: - развивать дикцию, артикуляцию и дыхание в пении, предупреждат...