Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год
материал

Мельникова Валентина Миндыкановна

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet2023.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе                                                                                                                  

учителя-логопеда  МДОУ

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

за 2022-2023 учебный год

Логопедический пункт укомплектован на 1 сентября 2023 г.

       На начало учебного года общее количество детей логопедического пункта – 26 человек, в январе было выведено 2 ребенка и вновь зачислено 3 ребенка. Таким образом, за 2022-2023 учебный год в логопедическом пункте получили логопедическую помощь 29 человек, из них дети с:

Фонетическим недоразвитием речи (ФН) – 5 человека (19%)

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) 21 человек (70%),

Общим недоразвитием речи III уровня (ОНР III уровня)  ( в том числе 1 ребенок с ринолалией)–3 человек  (11%)

Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта  МДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2022-2023 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами  на каждого ребенка.  

На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.

В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, промежуточная, итоговая) по обследованию состояния речи детей  логопедического пункта по разделам: артикуляторная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, звукослоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, ручная моторика.

Диаграмма

мониторинга речевого развития детей логопедического пункта

2022-2023 учебный год (вводный мониторинг)

Уровни речевого развития

Уровни речевого развития

Количество человек

В процентах

Низкий

1

4%

Ниже среднего

2

8%

Средний

20

76%

Выше среднего

3

12%

Высокий

0

0%

Диаграмма

мониторинга речевого развития детей логопедического пункта

2022-2023 учебный год (итоговый  мониторинг)

Уровни речевого развития

Уровни речевого развития

Количество человек

В процентах

Низкий

0

0%

Ниже среднего

2

7%

Средний

11

40%

Выше среднего

12

43%

Высокий

3

10%

Диаграмма

результатов логопедической работы (сравнительный анализ)

Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 96% детей, у 1 ребенка (4%) –незначительные улучшения вследствие тяжелого нарушения речи.

    В период с февраля по март было проведено диагностическое  обследование состояния речи общеразвивающих групп № 2, 3, 7 с целью выявления детей с нарушениями речи, нуждающихся в логопедической помощи. Общее количество обследованных детей – 78человек, из них 25 человек планируются для зачисления в  логопедический пункт ДОУ, 3 ребенка направлены на территориальную психолого-педагогическую комиссию (для определения образовательного маршрута).

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?»,  «Наглядное моделирование познавательно-речевого развития ТРИЗ-РТВ-ОТСМ», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей»,а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.

 За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.

       В течение учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции:

изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

20.03.2023-17.04.2023 КПК в ГАУ ДПО «СОИРО» «Содержание и технологии работы  учителя-логопеда по сопровождению детей с нарушениями речи» 112 часов;

03.04.2023-27.04.2023 Курс «Методика вызова речи у неговорящего ребенка. Структура работы при артикуляционной диспраксии и вербальной агнозии» 72 часа

29.08.2022 Выступление на заседании районного методического объединения учителей-логопедов ЭМР «Обновление содержания дошкольного образования» с сообщением:«Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения».

19.04.2023 Выступление на заседании районного методического объединения учителей-логопедов ЭМР «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников старшего возраста посредством педагогическог8о проекта «Народный фольклор – образец искусства речи»

Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.

С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также  поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Учитель-логопед Мельникова В.М___________31.05.2023

Отчет учителя-логопеда

                                МДОУ «Детский сад № 77»

                         за 2022  – 2023 учебный год.

п/п

                         Содержание отчета

Количество

1.

Дата комплектования.

1.09.2022

2.

Общее количество детей, поступивших в логопедический пункт в течение года,

из них:

29

ОНР IIуровня

0

ОНР III уровня

3

ФФН

21

ФН

5

Заикание

-

Количество детей, выпущенных из логопедического пункта в середине  года

2

Количество детей, зачисленных в логопедический пункт в середине  года

3

3.

Количество выпущенных детей,

из них:

28

с хорошей речью

20

со значительным улучшением

7

без улучшения

-

4.

Количество детей, оставшихся для продолжения обучения

1

6.

Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.

В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....

Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе   учителя  - логопеда   за 2018-2019учебный год...

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда...

отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2020-2021

аналитический и статистический отчёт...

отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...