«Никто не забыт! Ничто не забыто».
план-конспект занятия

Цель: Продолжать формировать представления детей о борьбе советского народа против фашистских захватчиков. Активизировать эмоционально творческое развитие дошкольников при интегрированном взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова.

Задачи:1. Воспитывать чувство гордости к воинам – освободителям, любовь к Родине, желание встать на её защиту от посягательства врагов.

2. Создать условия для реализации потребностей и способностей ребёнка в конструктивной деятельности.

3.Развивать способности к эмоциональному переживанию в процессе слушания музыки и рассматривания картин, умение соотносить настроение музыкального и живописного произведений.

4. Продолжать учить детей выражать свои чувства и эмоции в декоративно – прикладной композиции цветом, а также словом, мимикой, движением.

Предварительная работа: Кассиль Л.А « Твои защитники».

Фёдоров Н. «Про нашу армию».

Митяев А. «Сегодня праздник».

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам:

В.М. Васнецов «Три богатыря».

М. Самсонов «На границе».

Б. Окороков «Пограничники».

Ю. Непринцев «Отдых после боя».

Слушание музыкальных произведений:

«Гимн России», «День Победы», «Священная война», «Седьмая симфония», песни военных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Никто не забыт! Ничто не забыто».

Конспект интегрированного занятия  для старшей группы.

Цель: Продолжать формировать представления детей о борьбе советского народа против фашистских захватчиков. Активизировать эмоционально творческое развитие дошкольников при интегрированном взаимодействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова.

Задачи:1. Воспитывать чувство гордости к воинам – освободителям, любовь к Родине, желание встать на её защиту от посягательства врагов.

2. Создать условия для реализации потребностей и способностей ребёнка в конструктивной деятельности.

3.Развивать способности к эмоциональному переживанию в процессе слушания музыки и рассматривания картин, умение соотносить настроение музыкального и живописного произведений.

4. Продолжать учить детей выражать свои чувства и эмоции в декоративно – прикладной композиции цветом, а также словом, мимикой, движением.

Предварительная работа: Кассиль Л.А « Твои защитники».

Фёдоров Н. «Про нашу армию».

Митяев А. «Сегодня праздник».

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам:

В.М. Васнецов «Три богатыря».

М. Самсонов «На границе».

Б. Окороков «Пограничники».

Ю. Непринцев «Отдых после боя».

Слушание музыкальных произведений:

«Гимн России», «День Победы», «Священная война», «Седьмая симфония», песни военных лет.

                                          Ход НОД.

Вос-ль: 9 Мая наш народ будет отмечать один из самых любимых  праздников.  Что это за праздник?   (День Победы).

А кто помнит, что это за победа? Над кем?  (Над фашистами).

Да это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, они хотели, чтобы весь наш народ работал на них.

Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, даже маленькие дети. Кто из вас знает стихотворение о борьбе нашего народа против фашистов и хочет нам его рассказать?

            Стихотворение «Слава народу».имался народ

От бескрайной равнины сибирской

До  Полесских  лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войну за войной,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

От врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою – народу,

Слава Армии Красной его!

                                          (М. Исаковский).

Вос-ль: Народ помнит тех, кто защищал нашу страну. Посмотрите на эту фотографию, вы узнали, кто это?   (Витя Черевичкин).

Что вы знаете о его подвиге?   (Рассказы детей).

В городе Ростове –на- его именем названы улица, парк, станция детской железной дороги, о нём написана песня.

А что ещё напоминает нам  о героях Великой Отечественной войны?

(Памятник, вечный огонь).

Вос-ль: выставляет на стенде фотографии с изображением памятников.

А это фотография могилы Неизвестного солдата, которая находится в Москве. А почему она так называется?

(Ответы детей)

Вос-ль: Да, это памятник всем, кто погиб на полях сражений.

После тяжёлых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Наша армия победила фашистов!

Рассмотрите, пожалуйста, репродукции.

Выставляет на стенд репродукции сражении Великой Отечественной войны, здание рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; фотографии: Жуков принимает парад Победы; встречи ветеранов войны.

Вос-ль: Обратите внимание на лица людей на разных репродукциях. Что вы можете о них рассказать?

Ответы детей.

Вос-ль: Карточками какого цвета можно передать настроение изображенных здесь людей? Почему?

Сейчас я хочу предложить вам послушать фрагменты музыкальных произведений. «Реквием» Кабалевского Д.Б., «Вокализ» Рахманинова С.

Определите, пожалуйста, какие из репродукций больше соответствуют настроению первого музыкального фрагмента, а какие – второго и почему?

Ответы детей.

Далее детям предлагается выбор дальнейшей работы: изготовление открыток для ветеранов войны или коллективная аппликация.

Завершенные работы выставляются на стенде.

                     Чтение стихотворений:

                               «Имя героя».

Герой под Ростовом сражён на войне,

Но имя героя известно стране,

Геройское имя проспекту дано,

Навеки с живыми осталось оно.

Здесь бегал  вприпрыжку  далёкой порой

Обычный мальчишка, ещё не герой.

Мы с ним не встречались, но встретим не раз…

А годы промчались, но он – среди нас!

И помнят люди всей земли тех, кто во имя жизни

В суровых битвах полегли за славную Отчизну!

Народ – герой, как богатырь, прошёл сквозь бури, войны.

Чтоб на земле был вечно мир и жили мы спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...