Проект: «Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития»
проект

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Изучая вопросы взаимодействия взрослого и ребенка, исследователи (Т.В. Гуськова, М.И. Лисина и др.) отмечают, что развитие личности ребенка складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми, вполне адекватно и непосредственно отражая те чувства любви, заботы, безусловного принятия личности, которые исходят от окружающих и адресованы ребенку. Как следствие у ребенка формируется эмоционально-положительное самоощущение, переживание своей значимости для окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.34 МБ
Файл proekt.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития» Подготовила: Горлова Шахноза Ибрагимовна

Слайд 2

Марк Твен “ "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого".

Слайд 3

Актуальность Изучая вопросы взаимодействия взрослого и ребенка, исследователи (Т.В. Гуськова, М.И. Лисина и др.) отмечают, что развитие личности ребенка складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми, вполне адекватно и непосредственно отражая те чувства любви, заботы, безусловного принятия личности, которые исходят от окружающих и адресованы ребенку. Как следствие у ребенка формируется эмоционально-положительное самоощущение, переживание своей значимости для окружающих.

Слайд 4

Педагоги должны всегда учитывать индивидуальные способности каждого из детей Воспитатели должны всегда заранее продумывать эти аспекты в работе с детьми Педагог предоставляет детям выбор

Слайд 5

Цель: обеспечение условий развития ребенка –дошкольника как субъекта образования. 01

Слайд 6

Задачи: Создать развивающую предметно-пространственную среду с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям Способствовать развитию личностных качеств детей, которые становятся залогом дальнейшего саморазвития ребенка Повысить профессиональную компетентность педагога в аспекте индивидуализации образовательного процесса 01 02 03 04

Слайд 7

Планирование по реализации поставленных задач: Задачи Ожидаемые результаты 1. Создать развивающую предметно-пространственную среду с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей раннего возраста. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей. 2. Способствовать развитию личностных качеств детей, которые становятся залогом дальнейшего саморазвития ребенка У детей: прослеживается положительная динамика сформированности нравственных качеств создалось целостное представление о нормах и правилах поведения в обществе Обогатилась предметно развивающая среда в группе Повысилась заинтересованность родителей в решении проблем нравственного воспитания детей.

Слайд 8

Задачи Ожидаемые результаты 3. Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям Значительно пополнилась развивающая среда (уголки уединения и настроения, организованы центры эмоциональной разгрузки, изготовлены разнообразные пособия). - у детей появилась возможность отрабатывать свое эмоциональное состояние. - педагоги стали отмечать, что у детей заметно снизилась тревожность, они стали более спокойны, открыты для общения со сверстниками и взрослыми. - повысилась компетентность педагогов в понимании и создании развивающей среды в данном направлении.

Слайд 9

Задачи Ожидаемые результаты 4. Повысить профессиональную компетентность педагога в аспекте индивидуализации образовательного процесса. 1. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническая, информационно-технологическая и учебно-методическая база ДОО с целью индивидуализации образовательного процесса. 2. Разработана методическая Модель индивидуализации образовательного процесса. 3. Сформирована профессиональная компетентность педагогов ДОО по проектированию индивидуальной образовательной траектории каждого воспитанника. 4. Обобщен и популяризирован опыт по вопросам проектирования образовательного пространства в ДОО с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Слайд 10

Бюджет проекта Мероприятия Стоимость Обогащение РППС 10000 Оформление стендов 500 Выпуск газеты 200 Педагогическая гостиная Знакомство с опытом работы детских садов России посредством просмотра онлайн-лекций 5000 Мотивация активно участвующих педагогов 2000

Слайд 11

Результативность проекта: Для воспитанников детского сада: Для педагогов: Для родителей:

Слайд 12

Диагностические методики: 1. Ситуация наблюдения за ребенком в свободной деятельности. 2 . Графическая методика «Я и мой друг в детском саду» (Я.Л. Коломинский ). 3 . Методика «Карта интересов» А.И. Савенкова 4 . Диагностика «Повтори рисунки» 5 . Практическая ситуация «В гости в другую группу». 6 . Методика «палитра интересов»

Слайд 13

Мониторинг и оценка проекта – повышение профессионализма педагогических коллективов; – модернизация образовательных программ, направленных как на обеспечение интересов и потребностей детей и родительской общественности, так и на достижение современного качества образования и результатов социализации; – степень удовлетворенности родительской общественности деятельностью образовательного учреждения.

Слайд 14

Педагог предоставляет детям разнообразные материалы и создает ситуации, которые дают им неограниченные возможности взаимодействия с окружающим миром. Лучше всего дети учатся, когда делают что-либо самостоятельно. Педагог внимательно наблюдает за тем, как дети работают с материалами, чтобы определить, какие задания следует давать детям, исходя из их интересов, потребностей, стилей восприятия.

Слайд 15

Памятка педагогам 01 02 03 Наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием. Творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приёмов. Широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приёмов и игровых ситуаций. Вариативность в отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие). Исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма. Внимательное, тактичное отношение к ребёнку, его возможностям. 0 4 0 5 0 6



Предварительный просмотр:

Проект «Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития»

"Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен

Актуальность:

Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. Осознание данной тенденции поставило современных педагогов перед насущной необходимостью пересмотра системы взаимодействия с детьми.

        Преобладание в течение длительного времени учебно-дисциплинарной модели взаимодействия взрослого и ребенка, проявлявшейся в педагогическом диктате и доминировании, навязчивой опеке, нотациях и приказах возводило серьезные барьеры на пути становления и развития личности ребенка. Названная модель взаимодействия, приводящая к задержкам и деформациям личностного развития подрастающих поколений еще не изжила себя, несмотря на настойчивое внедрение идей личностно-ориентированного образования, уже принятых современным профессиональным сообществом, но еще не отрефлексированных в педагогических технологиях и стратегиях большинством педагогов на местах, отдельными представителями психолого-педагогической науки. Особое влияние стратегии взаимодействия оказывают на становление и развитие личности ребенка дошкольного возраста.

        На сегодняшний день существует большое количество исследований, в которых с разных позиций описывается и изучается взаимодействие взрослого и ребенка (Л.Н. Абрамова, Л.А. Венгер, Е.М. Гаспарова, Д.Б. Годовикова, Т.В. Гуськова, Мухина, Т.А. Репина, В.И. Слободчиков, Е.Е. Сапогова, Г. А. Урунтаева и др.). Актуальность изучения именно этого временного отрезка определяется возникновением личностных новообразований, формирующих индивидуальность и способности ребенка, дающих ему возможность познавать мир взрослых и сверстников, становиться частью этого мира и проецировать приобретенный опыт на последующие этапы развития.

        На современном этапе развития психолого-педагогической науки происходит пересмотр понятия «педагогическое взаимодействие». Изучение этого понятия актуально, так как во взаимодействии происходит развитие личности ребенка, он учится ориентироваться в системе ценностей, от способа взаимодействия зависит результат воспитательного процесса. Взрослый взаимодействует с ребенком в различных социальных и педагогических системах, в частности в дошкольном образовательном учреждении.

        В настоящее время воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях  базируется на ключевых позициях гуманизации целей и принципов педагогической работы с детьми. Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения и взаимодействия взрослого с ребенком.

 Анализ исследований показывает, что особенности взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста влияют на психо-эмоциональное и личностное развитие ребенка (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина и др.); тип отношений к детям и стиль руководства ими определяют взаимоотношения в детском обществе, его структуру, обеспечивают состояние удовлетворенности и психологического комфорта детей в детском саду (Л.Н. Башлакова, Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский, В.Д. Калишенко, А.Б. Николаева  и др.).

В целевых ориентирах федерального государственного стандарта дошкольного образования указаны качества ребенка как субъекта взаимоотношений не только со взрослыми, но и со сверстниками, однако в традиционном педагогическом процессе в последние годы характеру взаимоотношений со взрослыми уделялось внимание, а вот характеру взаимоотношений со сверстниками в методической литературе придавалось значения недостаточно.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  направляет  воспитателей, на создание благоприятных условий для развития обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и способностями, развития одаренности и креативности каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими обучающимися, взрослыми и окружающим миром. 

 Изучая вопросы взаимодействия взрослого и ребенка, исследователи (Т.В. Гуськова, М.И. Лисина и др.) отмечают, что развитие личности ребенка складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми, вполне адекватно и непосредственно отражая те чувства любви, заботы, безусловного принятия личности, которые исходят от окружающих и адресованы ребенку. Как следствие у ребенка формируется эмоционально-положительное самоощущение, переживание своей значимости для окружающих.

Цель: обеспечение условий развития ребенка –дошкольника как субъекта образования.

Задачи:

– Создать развивающую предметно-пространственную среду с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка.

– Способствовать развитию личностных качеств детей, которые становятся залогом дальнейшего саморазвития ребенка;

– Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям.

– Повысить профессиональную компетентность педагога в аспекте индивидуализации образовательного процесса.

        Планирование по реализации поставленных задач:

Задачи

Мероприятия

Ожидаемые результаты

1. Создать развивающую предметно-пространственную среду с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка

Стенд или уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения. Его можно дополнить гороскопом, названием сезона, месяца, числа. В приемных некоторых групп размещаются желания детей ко дню рождения, Новому году, записанные с их слов воспитателем или самим ребенком (6–7 лет);

"Уголок именинника", атмосфера которого создается с помощью красочного стула именинника, "Паровозика желаний", персональной именинной посуды, чудесного мешочка для подарков;

Рубрики "Я умею, я люблю, хочу научиться" заполняются со слов ребенка и раскрывают его интересы и возможности. Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение". В специально организованные уголки помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение, но и своих товарищей;

Главная идея дизайнерских разработок по оформлению игровых и спальных комнат групповых помещений состоит в том, что группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы. Иными словами, группа должна быть насыщена постоянными и временными компонентами детской субкультуры, помогающими дошкольникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерство, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

Маленькие творческие мастерские и островки наполнены разнообразным, стимулирующим деятельность ребенка материалом, развивающими играми.

В каждой группе добавить игры-самоделки, изготовленные дошкольниками совместно с родителями и воспитателем.

В игровых комнатах для детей есть карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разно-образных карточек по всем видам детской деятельности. Например, в группе "Морячки" дети путешествуют по островкам "Остров размышлений", "Эко-знайка", "Поиграй-ка", "Домисолька", "Остров сокровищ", "Почитай-ка", "Остров Самоделкина", "Здоровей-ка", "Остров Робинзона" (уголок уединения).

Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель", "директор гаража" и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Мини-музеи по интересующей теме или теме проекта. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители.

Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей раннего возраста.

Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

2. Способствовать развитию личностных качеств детей, которые становятся залогом дальнейшего саморазвития ребенка

Организацию регулярной и разнообразной деятельности детей, общения (эмоционально-доброжелательное взаимодействие с окружающей действительностью);

Использование специально-подобранной детской художественно-познавательной литературы;

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми (создание альбомов, копилок и др.);

Включение игровой деятельности, игровых обучающих ситуаций в систему социально-личностного воспитания;

Оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий с досугами, праздниками, вызывающими яркий эмоциональный отклик детей;

Дидактические игры - в них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях окружающей действительности;

Сюжетно-ролевые игры – помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности – закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

У детей:
прослеживается положительная динамика сформированности нравственных качеств
создалось целостное представление о нормах и правилах поведения в обществе
Обогатилась предметно развивающая среда в группе
Повысилась заинтересованность родителей в решении проблем нравственного воспитания детей.

3. Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям

Уголок психологической разгрузки «Маленькая страна», который будет применяться для достижения релаксации и отдыха
«Полянку настроения», которая каждое утро встречает их в приёмной: солнышко и разноцветные мимические цветочки. Под каждым цветочком крючок. У каждого ребенка фото на петельке, приходя в группу, дети вешают свою фотографию к соответствующему их настроению цветку. Если настроение меняется, дети перевешивают свою фотографию.
Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др.

В качестве оборудования для психологического уголка «Мешочки настроений». «Мешочек радости» изготовлен из светлого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из тёмного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и «сложить» в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.
«Шкатулка секретов». В ней сложены пушистые бубончики, кусочки меха, мягкие кисточки, гладкая стеклянная палочка, кусочек шёлковой ткани и т.д. Ребёнок закрывает глаза, педагог проводит по его руке любым предметом с вопросом “Что это? Угадай?”.
Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев (агрессия) в приемлемой для окружающих форме, используются «Коврик злости», «Упрямая подушка», «Лист гнева».

В уголке размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток. Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается.
Широко применяются упражнения на дыхание. Ровное, спокойное дыхание – ум находится в покое, частое – ум встревожен.
Для снятия стресса, мышечного зажима применяется мышечная релаксация. Умение расслабиться даёт возможность снизить уровень переживаний путём воздействия на состояние тела.
Ширмы – легкое, многофункциональное сооружение, которое ребенок может переносить по группе и отгораживать себе укромное, удобное и спокойное местечко. Ребенок отгораживает себе личное пространство.

Волшебный стул – красиво, ярко украшенный стул, предназначен для именинника праздновавшего свой день рождений. Создает положительный эмоциональный настрой, помогает ребенку понять степень значимости его в группе.

Творческие работы детей в группе (в том числе персональные выставки) помогают неуверенным детям поднять самооценку, дают повод погордиться собой, позволяет ребенку увидеть самоценность.

Театрализованный уголок – в процессе игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, отвлекается от своих отрицательных мыслей и тревог.

Сенсорный уголок (особенно важно для детей раннего возраста) здесь ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

Портфолио – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Центр воды и песка является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

Значительно пополнилась развивающая среда (уголки уединения и настроения, организованы центры эмоциональной разгрузки, изготовлены разнообразные пособия).

- у детей появилась возможность отрабатывать свое эмоциональное состояние.

- педагоги стали отмечать, что у детей заметно снизилась тревожность, они стали более спокойны, открыты для общения со сверстниками и взрослыми.

- повысилась компетентность педагогов в понимании и создании развивающей среды в данном направлении.

4. Повысить профессиональную компетентность педагога в аспекте индивидуализации образовательного процесса.

Обмен опытом: в методическом кабинете  сформировать библиотеки для воспитателей по теме проекта, изготовить и систематизировать дидактический и раздаточный материалы.

Научно-практический семинар «Современные подходы к индивидуальному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Педагогический совет

Анализ тематического контроля по организации предметно-пространственной среды, введение в проблему изменений среды с учетом индивидуального подхода к ребенку

Педагогическая гостиная

Знакомство с опытом работы детских садов России посредством просмотра видеоматериалов и онлайн-лекций

Сайт-экспедиция

Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование, сотрудничество с учреждениями, исследующими предметно-пространственную среду;

Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями)

1. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническая, информационно-технологическая и учебно-методическая база ДОО с целью индивидуализации образовательного процесса.

2. Разработана методическая Модель индивидуализации образовательного процесса.

3. Сформирована профессиональная компетентность педагогов ДОО по проектированию индивидуальной образовательной траектории каждого воспитанника.

4. Обобщен и популяризирован опыт по вопросам проектирования образовательного пространства в ДОО с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

        

Бюджет проекта

Мероприятия

Стоимость

Обогащение РППС

10000

Оформление стендов

500

Выпуск газеты

200

Педагогическая гостиная

Знакомство с опытом работы детских садов России посредством просмотра онлайн-лекций

5000

Мотивация активно участвующих педагогов

2000

        

Диагностические методики:

1. Ситуация наблюдения за ребенком в свободной деятельности.

Цель: изучение детских интересов и особенностей поведения в процессе действия с разнообразными (знакомыми, новыми) объектами окружения.

2. Беседа с педагогами. Целью беседы является выявление особенностей проявления доброжелательности дошкольников к сверстникам.

3. Методика О.Е. Смирновой, В.М. Холмогоровой «Метод вербальных выборов»

Цель методики: исследование удовлетворенности ребенка отношениями со сверстниками, оценка социометрического статуса ребенка в группе, заинтересованность детей в общении, определение лояльности дошкольников к каждому члену группы.

4. Графическая методика «Я и мой друг в детском саду» (Я.Л. Коломинский ).

Цель: выявления внутренних переживаний ребенка, его глубинного отношения к себе и окружающим.

5. Методика «Карта интересов» А.И. Савенкова

Цель: выявление направленности интересов и склонностей детей

Метод проведения: анкетирование

6. Диагностика «Повтори рисунки»

Цель: исследовать уровень развития наглядно-действенного мышления у детей

7. Практическая ситуация «В гости в другую группу».

Цель: изучение содержания детских интересов и предпочтений.

8. Методика «палитра интересов»

Данная методика позволяет получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.

Критерии: эмоциональный критерий (Т.А. Маркова) «сформированность эмоциональных реакций»; поведенческий критерий (Т.А. Владимирова) «взаимодействие со сверстниками в игре, знание норм поведения и использование положительных форм в общении со сверстниками, проявление нравственных чувств»; личностный критерий (внутренняя позиция ребенка) «личная оценка коллектива сверстников и каждого ребенка в группе, проявление самостоятельности и уверенности ребенка в деятельности: умение самостоятельно выдвинуть идею, действовать в соответствии с планом, оценивать свою деятельность, отношения к советам и замечаниям взрослых, сверстников».

Результативность и эффективность проекта

Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности:

в педагогической деятельности:

для воспитанников детского сада – использование технологий индивидуализации, тьюторского сопровождения в работе педагогического коллектива, которое приведет к повышению уровня развития ребенка: овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы, способности к принятию собственных решений, умению взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умению подчиняться правилам и социальным нормам, осуществлять выбор и планирование своей деятельности;

для педагогов - создание условий, позволяющих развивать общепедагогические умения, мотивировать к постоянному самосовершенствованию, повышать эффективность выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом педагога.

для родителей - создание условий, позволяющих активизировать участие в образовательном процессе.

в управленческой деятельности

в ходе реализации проекта будут созданы организационно-экономические механизмы, психолого-педагогические условия, позволяющие обеспечить индивидуализацию образовательного процесса. Будет организована методическая учеба участников инновационной деятельности.

Произойдет совершенствование образовательных программ дошкольного учреждения. Будет создана система оценки качества индивидуализации. Также предполагается разработать положение о стимулирующей системе оплаты труда участников проекта. Повысится эффективность работы органов государственно - общественного управления образовательной организацией.

Мониторинг и оценка проекта

Мониторинг реализации проекта будет осуществляться по следующим направлениям:

– повышение профессионализма педагогических коллективов;

– модернизация образовательных программ, направленных как на обеспечение интересов и потребностей детей и родительской общественности, так и на достижение современного качества образования и результатов социализации;

– разработка системы оценки качества образовательного процесса на основе принципов открытости, коллегиальности;

– степень подготовленности выпускников дошкольных учреждений к обучению в школе;

– степень удовлетворенности родительской общественности деятельностью образовательного учреждения;

– активизация родительской общественности при организации работы органов государственно-общественного управления образовательной организацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма взаимодействия взрослого с детьми

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному разв...

Один из основных принципов дошкольного образования построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях детей.

Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.Индивидуализация дошкольного образования...

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребёнка

Годовая задача дошкольного учреждения «Создание оптимальных условий в детском саду каждому ребёнку для воспитания и развития его индивидуальности». Что значит подойти к ребенку индивидуально? Это зн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку»

МДОУ "Д/с №52"   Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы«Соберем пирамидку»...

Выстраивание образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми по средствам применения лэпбука

В статье раскрывается построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, нацеленного на интересы и способности каждого обучающегося; развитие у детей любознательности,...