Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яковенко Марина Валерьевна

 

МДОУ "Д/с №52"

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми

1 младшей группы

«Соберем пирамидку»

 

 

 

 

Составил:

Воспитатель 1 младшей группы

М.В. Яковенко

 

 

 

 

 

г. Кыштым 2018

 

 

 

 

Тема: «Соберем пирамидку»

 

Цель: Познакомить детей со сборной – разборной игрушкой пирамидкой.

Задачи:

1. Учить детей выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию); различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

2. . Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику рук; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».

3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый) .

4. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Интеграция ОО:

«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

«Чтение худ. литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.

«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.

«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.

Материал: пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.

Инд. работа: Валя, Вита, Соня, Андрей О.-  учить собирать пирамидку в нужной последовательности.

 

Ход:

В: Дети кто приехал к нам в гости? (Мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это?

Д: (Пирамидка).

В: Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вита, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо ты взяла? Какого оно цвета?

 Д: (Ответ ребенка) .

  В: Правильно, это самое

Д :(Ответ ребенка).

    В: Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец! Теперь, Вита, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это

Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.

 В: Сколько колец мы надели на пирамидку?

Д : ( много колец.)

В : А сколько колец у нас осталось на столе?

Д: Одно кольцо.

 В : Какое по величине это кольцо и цвету?

Д: Маленькое кольцо желтого цвета.

  В: Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Вита, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

2. Физкультминутка «Мы топаем ногами»

(Дети выполняют, подражая воспитателю)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

 

 В: Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?

Д: Много колец желтого цвета.

 В: Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.

Д:  показывают.

  В: Какое по величине это кольцо и цвету?

 

 

Д: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают) .

Какое по величине это кольцо и цвету?

Д: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

 Упражнение «Разложим колечки по цвету»

Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.

- Где же наши колечки?

- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.

- Давайте мы их соберем.

- Валя будет собирать колечки зеленого цвета.

- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.

- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.

Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.

- У кого желтые колечки?

- У кого красные?

Дети показывают и называют.

 

Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку

В пирамидку я играю

Словно башню собираю

Все цветы я подбираю

По размеру подставляю.

 

Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!

Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.

 

 

 

 

 

 

МДОУ "Д/с №52"

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми

1 младшей группы

«Соберем пирамидку»

 

 

 

 

Составил:

Воспитатель 1 младшей группы

М.В. Яковенко

 

 

 

 

 

г. Кыштым 2018

 

 

 

 

Тема: «Соберем пирамидку»

 

Цель: Познакомить детей со сборной – разборной игрушкой пирамидкой.

Задачи:

1. Учить детей выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию); различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

2. . Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику рук; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».

3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый) .

4. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Интеграция ОО:

«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

«Чтение худ. литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.

«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.

«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.

Материал: пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.

Инд. работа: Валя, Вита, Соня, Андрей О.-  учить собирать пирамидку в нужной последовательности.

 

Ход:

В: Дети кто приехал к нам в гости? (Мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это?

Д: (Пирамидка).

В: Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вита, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо ты взяла? Какого оно цвета?

 Д: (Ответ ребенка) .

  В: Правильно, это самое

Д :(Ответ ребенка).

    В: Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец! Теперь, Вита, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это

Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.

 В: Сколько колец мы надели на пирамидку?

Д : ( много колец.)

В : А сколько колец у нас осталось на столе?

Д: Одно кольцо.

 В : Какое по величине это кольцо и цвету?

Д: Маленькое кольцо желтого цвета.

  В: Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Вита, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

2. Физкультминутка «Мы топаем ногами»

(Дети выполняют, подражая воспитателю)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

 

 В: Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?

Д: Много колец желтого цвета.

 В: Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.

Д:  показывают.

  В: Какое по величине это кольцо и цвету?

 

 

Д: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают) .

Какое по величине это кольцо и цвету?

Д: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

 Упражнение «Разложим колечки по цвету»

Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.

- Где же наши колечки?

- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.

- Давайте мы их соберем.

- Валя будет собирать колечки зеленого цвета.

- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.

- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.

Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.

- У кого желтые колечки?

- У кого красные?

Дети показывают и называют.

 

Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку

В пирамидку я играю

Словно башню собираю

Все цветы я подбираю

По размеру подставляю.

 

Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!

Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deystviya_s_predmetami_soberem_piramidku.docx86.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Д/с №52"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми

1 младшей группы

«Соберем пирамидку»

Составил:

Воспитатель 1 младшей группы

М.В. Яковенко

г. Кыштым 2018

Тема: «Соберем пирамидку»

Цель: Познакомить детей со сборной – разборной игрушкой пирамидкой.

Задачи:

1. Учить детей выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию); различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

2. . Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику рук; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».

3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый) .

4. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Интеграция ОО:

«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

«Чтение худ. литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.

«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.

«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.

Материал: пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.

Инд. работа: Валя, Вита, Соня, Андрей О.-  учить собирать пирамидку в нужной последовательности.

Ход:

В: Дети кто приехал к нам в гости? (Мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это?

Д: (Пирамидка).

В: Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вита, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо ты взяла? Какого оно цвета?

 Д: (Ответ ребенка) .

  В: Правильно, это самое

Д :(Ответ ребенка).

    В: Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец! Теперь, Вита, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это

Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.

 В: Сколько колец мы надели на пирамидку?

Д : ( много колец.)

В : А сколько колец у нас осталось на столе?

Д: Одно кольцо.

 В : Какое по величине это кольцо и цвету?

Д: Маленькое кольцо желтого цвета.

  В: Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Вита, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

2. Физкультминутка «Мы топаем ногами»

(Дети выполняют, подражая воспитателю)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

 В: Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?

Д: Много колец желтого цвета.

 В: Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.

Д:  показывают.

  В: Какое по величине это кольцо и цвету?

Д: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают) .

Какое по величине это кольцо и цвету?

Д: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

 Упражнение «Разложим колечки по цвету»

Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.

- Где же наши колечки?

- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.

- Давайте мы их соберем.

- Валя будет собирать колечки зеленого цвета.

- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.

- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.

Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.

- У кого желтые колечки?

- У кого красные?

Дети показывают и называют.

Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку

В пирамидку я играю

Словно башню собираю

Все цветы я подбираю

По размеру подставляю.

Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!

Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиТема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Старшая группа.Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...