Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, .

Цели: развивать внимание, память, логику, упражнять в нахождении геометрических фигур, учить сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить слушать художественные произведения, развивать двигательные умения и мышцы рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_mladshey_gruppemuha_tsokotuha.docx875.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Муха-Цокотуха - купившая самовар

Воспитатель: Ткачева.О.Н.

Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, .

Цели: развивать внимание, память, логику, упражнять в нахождении геометрических фигур, учить сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить слушать художественные произведения, развивать двигательные умения и мышцы рук.

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

(Дети входят в группу. На столе лежат монетки.)

Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда они взялись? Может кто-то потерял? (Ответы детей).

Возможно эти монетки из сказки? Как вы думаете из какой? (Ответы детей).

Давайте вспомним, сказку которую мы с вами читали? (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы, мы с вами вспомнили сказку «Муха-Цокотуха» хотите побывать у неё в гостях!

(Ответы детей)

(Неожиданно звонит телефон).

Воспитатель: «Алло, алло, да это детский сад, группа «Капитошки» …

Ребята, нам позвонила Муха-цокотуха.

Позолоченное брюхо.

В гости нас к себе приглашает.

Шоколадом угощает.

Ребята, пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? (Ответы детей).

 В Мои закладки

Воспитатель: Ну как же мы пойдем на день рожденье без подарка. 

Я вам предлагаю подарить Мухе -Цокотухе сервиз (чашку с блюдцем)

  C:\Users\1\Desktop\фото (4)\IMG_20230428_161613.jpg (у каждого ребенка в руках чашка разного цвета, на столе листочки  на котором изображены блюдца разного цвета, каждый ребенок находит цвет подходящего к чашке).

Воспитатель: Ну, вот подарок готов, можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами дорожки, они какие по размеру? (одна широкая, другая узкая, нас много, по какой дорожке нам будет идти удобно? (Идем по широкой дорожке под музыку).

Воспитатель: Ребята, где это мы оказались? (На цветочной поляне).

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Ребята, смотрите, на цветочной полянке сидят бабочки.

Сколько их? (много)Давайте поиграем с ними:

найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов.

Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Артем, сколько бабочек село на красный цветок? (Одна).

Лиана, а на зелёном цветке сколько бабочек? (Одна).

Пойдем дальше.

Ну, вот мы и пришли.

Ой, посмотрите! Муха-Цокотуха плачет (аудиозапись плач мухи).

Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу (подхожу к мухе и слушаю).

Ой, ребята, у нее беда случилась. Она ходила на базар и купила самовар.

Но самовар она купила дырявый. Вы поможете его починить? (Да).

Что надо сделать? (ответы детей). Поможем мухи самовар залатать.

А то, как же она без самовара. На столах лежат карточки самовара,

вы должны (починить) самовар. Дети выполняют задание.

C:\Users\1\Desktop\фото (4)\IMG_20230428_155609.jpg

Пойдёмте со мной поиграем.

Физкультминутка «Самовар» :

Крутобокий самовар,

Он пыхтит,

пускает пар.

Пфу, пфу, пфу,

Руки в боки, ноги в пол.

И пошёл, пошёл, пошёл.

Вот вам варенье,

вот ватрушки.

Вот вам печенье и сушки.

Воспитатель: Посмотрите, муха – цокотуха все равно не весела.

Ребята, она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос,

 но как то не красиво. Во что надо их разложить, чтобы стало красиво?

 ответы детей: на тарелочки).

Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные.

Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого).

А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное).

Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего).

А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно.

А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное).

А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

Воспитатель: А какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть

 ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).

Дети выполняют задание: на тарелочки положить карточки с геометрическими фигурами треугольник (желтого цвета, квадрат (синего цвета, круг (красного цвета).

C:\Users\1\Desktop\фото (4)\IMG_20230428_161914.jpg

Воспитатель: Печенье разной формы. Какой формы это печенье? (треугольной). Какое это печенье? (лимонное). А это печенье какой формы? (квадратной). Какое это печенье? (сливовое). А это печенье какой формы? (круглое). Какое это печенье? (клубничное). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ой, смотрите Муха – Цокотуха опять плачет (аудиозапись плачь). Я, кажется, знаю, почему она плачет. Не все гости пришли на день рожденье, кто приносил мухе мед (бабушка - пчела, а кто подарил сапожки (блошки, кто еще был на день рожденье у Мухи - Цокотухи (перечисляют, вешаю на мольберт 4 насекомых).

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего насекомых (много).

Посмотрите у нашей Мухи - Цокотухи слезы исчезли и появилась улыбка на лице (звучит веселая музыка). Теперь все в сборе. Здорово, теперь у мухи – цокотухи появилось еще больше друзей. Это замечательно.

Давайте Мухе – Цокотухе поводим «Каравай».

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что делали? Что подарили Мухе – Цокотухе на день рождения? (чашку с блюдцем).

Муха – Цокотуха говорит вам спасибо за вашу помощь и за ваш подарок, который вы ей подарили. Она угощает вас сладким зефиром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП для детей младшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Использование игровой формы при обучении детей младшего возраста математике....

конспект совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "В гостях у мухи Цокотухи"

Развлечение построено на ранее изученном материале по лексическим темам "Осень", "Осенняя одежда и обувь", "Овощи", "Фрукты", "Насекомые"...

Сценарий сказки-развлечения для второй младшей группы, посвященное 8 марта «Муха-цокотуха»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками....

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй  младшей  группе «В гости к Мухе-Цокотухе»...