НОД по ФЭМП для детей младшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Рыжова Оксана Анатольевна

Использование игровой формы при обучении детей младшего возраста математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muhe_-_tsokotuhe.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Мухе – Цокотухе

НОД по ФЭМП для детей младшей группы

Автор – составитель:

Рыжова О.А.

п. Кировский

Цели:

  • Упражнять детей в сравнении предметов от самого длинной до самой короткой
  • Развивать умение составлять целое из частей
  • Продолжать учить брать предметы правой рукой; использовать в речи выражения «столько, сколько»
  • Познакомить детей со способом приложения предметов к изображениям.

Материал:

  • разрезные картинки самовар;
  • кузнечик, бабочка, пчела, муравей,
  • конфетки,
  •  полоски разной длины и разного цвета,
  • геометрические фигуры разного цвета.

Ребята, посмотрите, нам принесли конвертик. Давайте посмотрим, что там. Здесь приглашение на день рождение к мухе – цокотухе. Пойдем?! Но муха – цокотуха так высоко живет. Как же мы к ней доберемся?

Ответы детей:

Ребята, давайте построим лесенку. А из чего мы будем строить? Из цветных полосок. Какого цвета у вас полоски? (ответы)

Самая короткая? Самая длинная?

Сначала возьмем полоску красного цвета и положим на ступеньку красного цвета. Затем возьмем полоску синего цвета и положим на ступеньку синего цвета. Берем полоску желтого цвета и накладываем на ступеньку желтого цвета. Зеленую полоску кладем на ступеньку зеленого цвета. У всех получилось? Молодцы.

А теперь скажите какого цвета самая короткая ступенька (зеленая)

Какого цвета самая длинная? (красная)

Какого цвета полоска лежит между желтой и красной полоской (синяя)

Молодцы.

М-Ц: Как я рада видеть вас. Вы ко мне в гости пришли. А у меня беда. Я купила самовар, а он разбился на куски. Что же мне делать? (ответы)

А вы мне поможете собрать? У вас на столах лежат карточки с самоваром. Вы должны соединить все части. (дети собирают самовар)

Молодцы. А теперь можно и поиграть. Выходите все ко мне.

Крутобокий самовар ( руки в боки, повороты в стороны)

Он пыхтит, пуская пар (пыхтим, пых-пых-пых)

Руки в боки, ноги в пол (руки на пояс, топнуть ногой)

И пошел, пошел, пошел (топотушки)

Вот варенье, вот ватрушки (правая, левая рука в сторону)

Вот вам пряники и сушки (развести руки перед собой)

Пока я вас ждала, напекла печенье, пожила на поднос, но это не красиво.

На что нужно положить печенье? (на тарелочки)

Вы ведь мне поможете?

У меня печенье разное: это с апельсином – оно оранжевого цвета; это со сливой – оно синего цвета; это с клубникой – оно красного цвета.

Сейчас я покажу вам тарелочки. Чтобы вы не запутались, я обозначила тарелочки таким символом. Красное пятнышко – это для клубничного печенья, оранжевое пятнышко для апельсинового печенья, а тарелочка с синим пятнышком для печенья со сливой.

Что положим на эту тарелочку? Какого цвета? А с чем печенье?

Печенье не только разного цвета, но и разной формы. Не ошибитесь.

Дети раскладывают печенье. Сколько тарелочек? Давайте посчитаем(3) Сколько видов печенья? (3)  (поровну, столько же)

Подойти к мольберту.

А вот и гости на пороге. Это прилетела бабочка. А это – пчелка, а вот и кузнечик прыгнул к нам.

Посчитаем гостей (3)

Давайте их тоже угостим и подарим им конфетки.

Всем хватило? Что можно сказать про них (поровну, одинаковое количество)

Спросить детей – инд. работа.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.

Где вы были, что делали? (ходили к мухе в гости по лесенке, строили лесенку)

А кто к мухе – цокотухе в гости приходил? (пчела, бабочка, кузнечик)

Чем угощала муха? (конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей младшей группы "В гостях у Мухи-Цокатухи"

Развлечение направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей детей, а так же с целью закрепить знания о насекомых....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"...

Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, комм...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй  младшей  группе «В гости к Мухе-Цокотухе»...