Открытое занятие в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
материал (средняя группа)

Стратонова Александра Сергеевна

16 мая в группе «Солнышко» прошло открытое занятие «Путешествие в цветочную страну». Ребята отправились на помощь цветочной Фее, ведь злой волшебник похитил все лепестки цветика-семицветика. Для того, чтобы их вернуть, детям предстояло выполнить 7 заданий.

Ребята помогли фее найти пару, расселили диких и домашних животных в свои дома, собрали знаки дорожного движения, повторили узоры приготовленные феей, и в завершении сами побывали в роли волшебников: простую воду сделали  из прозрачной-зеленой, таким и оказался последний лепесток, который ребята помогли вернуть фее. В конце занятия фея поблагодарила ребят раскрасками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_16_maya_23.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации НОД

Стратоновой Александры Сергеевны

Дата: 16.05.2023

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Возрастная группа: средняя  (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид НОД : Комплексное (комбинированное занятие), тематическое.

Вид деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: развитие познавательной деятельности детей через познавательную деятельность в ходе НОД..

Планируемый результат:

  • Дети высказывают свою точку зрения, слушают сверстников и поддерживают беседу, внимательно слушают задание;
  • Дети проявляют умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Дети проявляют умение согласовывать движения с речью.
  • У детей развиты графомоторные навыки.
  • Развиты творческие способности детей  в ходе экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; 
  • Дети проявляют интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; 
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Развивающие задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;
  • Развивать умение согласовывать движения с речью.
  • Развивать графомоторные навыки.
  • Развивать творческие способности в ходе экспериментальной деятельности.

Обучающие задачи:

  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
  • Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Закрепить знания о знаках дорожного движения, их предназначении.

Список использованных источников:
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

•содействие и сотрудничество детей и взрослых.

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

•формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом;

•создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма;

•воспитание  через  взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения и воспитания:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, поощрение.

наглядные: иллюстрация, демонстрация.

практические: упражнение, работа в парах.

Оборудование:

Демонстрационный материал: фигуры диких и домашних животных, мяч.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, карточки с изображением предметов от 1до 5, картинки с изображением фигур «Повтори узор», маркеры, разрезные картинки «знаки дорожного движения», схемы для выкладывания, счетные палочки.

Ход занятия

Этапы

Занятия, задачи

Содержание деятельности педагога

Действия,

деятельность

детей

1.Организация детей на совместную деятельность.

Задача:

Создать психологический комфорт и эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

Дети предлагают приветствие.

Воспитатель: ребята, сегодня я зашла в группу и увидела горшок со стеблем, но без лепестков, а почему не пойму, посмотрите ребята, а под горшком лежит записка.

-Здравствуйте.

Встают в круг

Проговаривают слова

1.Мотивация на совместную образовательную деятельность.

Задача:

С мотивировать детей на совместную деятельность.

Развивать любознательность, заинтересованность.

Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано ……

(  «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. (Говорим волшебные слова.)  

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

-

-Да

Выполняют движение по тексту

Рассматривают цветок.

2. Основная часть.

2.1. Найди пару.

Задача:

Формировать умение работать в парах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу.

Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

--Смотрите, а вот и конверт с первым заданием. (Открывают конверт).

В конверте лежат цифры от 1 до 5, и картинки с изображением 1 собачки, , 2  зайчика, 3 цветочка, 4 звездочки, 5 бабочек, корзинка.

-Ребята, что-то тут все перемешалось, не пойму, какие-то картинки, цифры

(Дети проговаривают, что увидели)

-А, вот же задание: Подберите к каждой цифре соответствующее количество картинок.

Дети все вместе выполняют задание.

-Молодцы справились с заданием, если мы выполнили его правильно, то лепесток станец цветным, давайте проверим.

-Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, отправляемся дальше.

Дети берут карточки, слушают     задание, объединяются в пары.

2.2.  Игра с мячом

 «Дикие и домашние животные»

Задача:

Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивать.

Развивать речь детей.

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их особенностей.

Подходим к столу, на котором лежат в контейнере фигурки диких и домашних животных

-Ребята, посмотрите, кто это? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

Берем конверт со вторым заданием и читаем « Разложите животных правильно, диких на картинку с изображением леса, домашних на картинку с изображением фермы»

- Давайте возьмем каждый по фигурке животного и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно. (Диких в лес, домашних на ферму) (Ответы детей)

 -Молодцы справились с заданием, если мы выполнили его правильно, то лепесток станет цветным, давайте проверим.

-Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, отправляемся дальше.

-Животные

-Дикие и домашние, живут дома и живут в лесу.

Дети берут животных, раскладывают их на 2 группы.

2.3 Угадай, какой?

Задача:

Активизировать словарный запас детей;

Ребята, посмотрите, вот конверт с 3 заданием, давайте посмотрим, что же приготовили нам на это раз. (Читаем задание)

-Дорогие дети, ответив на вопросы, вы получите следующий лепесток.

-Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

Мяч из резины, какой (резиновый)

Кружка из стекла, какая (стеклянная)

Игрушка из меха, какая (меховая)

Снежинка из бумаги, какая (бумажная)

Матрешка из дерева, какая (деревянная)

Кубик из пластмассы, какой (пластмассовый)

Молодцы, справились с заданием, лепесток стал цветным, значит вы правильно ответили на все вопросы.

-

-резиновый

-стеклянная

-меховая

-бумажная

-деревянная

-пластмассовый

2.4 Физминутка.

Задача: способствовать снятию умственного и мышечного напряжения детей.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

До носочков дотянулись

Вправо, влево повернулись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

Путешествие продолжаем.

Вот мы и отдохнули, все движения выполнили правильно, дружно и бодро, снова смогли лепесток сделать цветным, отправляемся дальше.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2.5.Повтори узор.

Задачи:

Развивать графомоторные навыки.

-Перед вами лежат картинки с изображением фигур, вам нужно внимательно на них посмотреть изобразить такую же фигуру внизу.

-Приступайте к заданию.

-Молодцы, ребята, раз лепесток снова стал цветным, вы правильно выполнили все задания.

Отправляемся дальше.

Дети проходят садятся за столы.

Выполняют задание

2.6.Собери дорожный знак.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; 

Закрепить знания о знаках дорожного движения, их предназначении.

-Фея в конверте отправила разрезные картинки, но что они обозначают она не знает, давайте поможем их собрать и рассказать фее о них.

Дети в парах собирают знаки дорожного движения и рассказывают о них.

Дети собирают дорожные знаки, рассказываюто их значении.

2.7. Волшебная вода.

Развивать творческие способности в ходе экспериментальной деятельности.

-Ребята, перед вами бутылочки с водой.

-Вода в них простая, как вы думаете, как ее сделать волшебной?

-Давайте произнесем волшебные слова, и потрясем бутылочку: Крибле, крабле, бумс.

-Что произошло с водой?

-Как вы думаете, ребята, лепесток какого цвета мы еще не нашли?

-Каким цветом стала вода?

Дети подходят к столу, произносят слова.

-зеленого.

-зеленой.

3. Подведение итогов.

Задача:

-Формировать умение  детей анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

-Ребята, проходите на ковер, нам пора    возвращаться обратно в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

-Ну вот мы с вами в группе.

-У кого в гостях мы с вами побывали?

-Что вы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы выполняли все задания, помогли 3 медведям справиться с трудностями, были очень внимательными, молодцы!

Произносят слова

-превращать воду

-раскладывать животных в домики

-рисовать узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...