Презентация "Детский сад-Дом радости"
презентация к уроку (младшая группа)

Данная работа предлагается для ознакомления с программой-технологией родителей поступающих вновь в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_-_dom_radosti.pptx231.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад – дом радости , программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности Программа создана Крыловой Н.М. и Ивановой В.Т. Введена в разных регионах нашей страны и бывшего СНГ . В 1990 году программа была награждена золотой медалью ВДНХ СССР. В настоящее время программой охвачено около 163 детских садов и 20 000 детей.

Слайд 2

Научной основой программы «Детский сад – дом радости» является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова . Программа отразила все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами. Ее задачами являются : * забота о здоровье ребенка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребенка; *содействие освоению ребенком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала; *содействие овладению основами духовной культуры.

Слайд 3

Центральным ядром программы, как системы, является нравственно-трудовое воспитание маленького ребенка, что способствует формированию ценностных ориентаций детской личности. Жить в «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости. Любой вид деятельности, которую будет осваивать с помощью воспитателя дошкольник, назван метафорой «Лесенка успеха». В ней четыре ступеньки: первая – узнавание, вторая – воспроизведение, третья – самостоятельность, четвертая – творчество. И только последовательно, пройдя каждую ступеньку, ребенок может перейти к творчеству, проявляя при этом высокий уровень своего развития .

Слайд 4

Для повышения активности детей в течение дня авторами программы построен новый режим организации деятельности детей и воспитателей: с 7.00. до 7.30 индивидуальное обучение; с 7.30 до 7.45 – подгрупповое обучение; с 7.45 до 8.05 фронтальная игровая деятельность, помогающая детям ощутить радость совместного общения; 8.05 – 8.15 – мотивация предстоящей фронтальной деятельности после завтрака, которую все дети уже усвоили, и задача для них – самоутвердиться в своих возможностях; в 8.15 – зарядка, создающая эмоционально радостное ощущение жизни и включающая игры, танцы, имитационные движения; в 8.25 – умывание, сопровождающееся играми, решением проблемных ситуаций, сообщением интересной информации . После умывания – опробование – процесс исследования продуктов с использованием органов чувств ( осязание, обоняние , зрение и т.д.). Это расширяет возможности ребенка в познании и развитии восприятия, речи, математических представлений, познания, а к подготовительной группе – накоплении энциклопедических знаний и историко-географических представлений; 8.40 – завтрак. После завершения еды каждый ребенок выбирает игру и занимается ею до начала фронтальной деятельности , которая начинается с хороводной игры и незаметно переводится воспитателем на тот вид деятельности , о котором говорилось утром.

Слайд 5

Для повышения речевой активности детей во время всех видов деятельности в группе «живет» персонаж Мишка. Это недотепа и глупыш, который ничего не знает, говорит иногда смешные вещи и всегда все путает. А дети с большим удовольствием учат его, рассказывают о том, что сделали, узнали. Эмоциональный контакт с Мишкой дети устанавливают очень легко, т.к. они видят в нем не строгого критика, а недотепу, которому нужно помочь, о котором нужно позаботиться или чему-то научить. Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки.

Слайд 6

Программа опирается на то, что управление любым видом деятельности может быть представлено в виде модели. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребенка самоорганизации деятельности, а в старшей и подготовительной к школе группах модель станет средством познания самого дошкольника. Первый вариант модели, которую использует воспитатель – это система пальцев руки: - Мизинец обозначает замысел (цель и мотив) – «Что я хочу сделать, о ком позаботиться». - Безымянный – предмет преобразования – «Из чего буду делать». - Средний палец – средства – «Чем буду делать» (какими орудиями будет осуществляться преобразование). - Указательный – порядок действий – «Как буду делать» (с чего начать, чем закончить ). - Большой палец, поднятый вверх – результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе, как к создателю, т.е. рефлексия и самооценка

Слайд 7

Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки. Аналогичным образом проводится и вторая половина дня, только время занятий заменяется фронтальными видами самостоятельной деятельности детей – играми, трудом, познанием В детском саду «Дом радости» дети осваивают такие продуктивные виды деятельности как аппликация, лепка, конструирование из бумаги, рисование (изображение различных предметов, построение сюжетных композиций; с натуры, по замыслу). Малыши учатся рисовать «с натуры» и по замыслу.

Слайд 8

Особое место авторами программы уделено развитию у детей конструктивных способностей. Начиная с создания стульчиков, ворот и домиков для матрешки, дошкольники к подготовительной группе умеют сравнивать градостроительные планы и творчески подходить к выражению своего замысла, «создавая» архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга. Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира» Программа предусматривает еженедельные музыкальные досуги и освоение детьми всех видов театрализованной деятельности.

Слайд 9

. Направления развития и образования детей ( образовательные области ) • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Учитывая новый закон об образовании вступившего в силу 1 сентября 2013г., Разработан Федеральный Государственный Образовательный Стандарт(ФГОС)

Слайд 10

Перед каждой возрастной группой «Дома радости» ставятся свои задачи и требования, которые разработаны авторами программы. младшая группа – группа обихаживания и заботы Содействовать : *укреплению здоровья ребенка, *овладению элементарными знаниями и навыками здорового образа жизни; *овладению культурно гигиеническими навыками; *Овладению представлениями и навыками организованного поведения в д.саду, дома, на улице; *Развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками; овладению культурой общения с окружающими взрослыми; *Обогащению представлений об окружающем мире; развитию словарного запаса, обогащению развития грамматически правильной речи; совершенствованию звуковой культуры речи (правильному произношению); *Развитию элементарной поисковой деятельности и экспериментирования, умения конструировать объекты с соответствии с определенными условиями; *Развитию математических представлений(знакомство со счетом, и геометрическими формами); * Приобщению к разным видам труда; становлению игры как деятельности, как самостоятельного творческого вида (от предметно-отобразительной к сюжетно-ролевой); *Развитию интереса к художественному , музыкальному творчеству; *Приобщению к лучшими образцам детской литературы - шедеврам мировой и отечественной культуры; *Воспитанию у ребенка бережного отношение природе, формировать представления о проявлениях в жизни животных и растений, вызывать желание заботы о них…

Слайд 11

Средняя группа в программе «детский сад – дом радости» - это «группа качества». Те навыки и умения, которые малыш получил в младшей группе, требуют от него уже не снисходительного, а качественного выполнения во всех видах деятельности, таким образом, поднимая его на более высокую ступень личностного и познавательного развития. . В старшей группе накопленный на предыдущих ступенях опыт подвергается обобщению, потому что дети на наглядном уровне уже открыли существенные закономерности адекватным научным понятиям. Это касается, прежде всего, знаний о предметном мире, о труде как общественном явлении, о живой и неживой природе, математических отношениях.

Слайд 12

Таким образом, к началу подготовительной группы у детей заложен фундамент научных представлений об окружающем мире, и сформирована система способов открытия новых знаний. Поэтому подготовительная группа в системе «Детский сад – дом радости» - это группа всестороннего энциклопедического развития каждого ребенка, раскрытие в каждом из них творческих способностей в разных видах деятельности Дети открывают для себя более 30 имен соотечественников, прославивших нашу Родину: Ломоносов, Жуковский, Крылов, Пушкин, Толстой, Кипренский, Даль, Суворов, Нахимов, Кутузов, Глинка, Чайковский, Айвазовский, Репин, Левитан, Росси, Саврасов, Тимирязев, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королев, Вавилов, Гагарин, Грабарь, Петров-Водкин, Маршак, Чуковский, Бианки, Бажов, Римский-Корсаков и т.д. Ребята не просто узнают имена великих граждан России, но и знакомятся с их открытиями и подвигами. Знакомство с творениями зодчих, живописцев, резчиков, кузнецов, литейщиков, ювелиров, мастеров народных промыслов позволяет перейти от искусства к истории.

Слайд 13

Систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых для поступления в первый класс. . Успех создания «Детского сада – дома радости» определяется еще одним условием – пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад, школа, ВУЗ – это лишь вагончики. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью, защищать ее.

Слайд 15

Анкета Фамилия имя ребенка Есть ли у ребенка ограничения в питании Состав семьи, количество детей Ваши семейные увлечения, хобби Какую помощь Ваша семья может предложить группе: -в проведении занятий; - в организации прогулок (экскурсий) -в организации праздников -изготовление пособий, атрибутов; -пошив одежды для кукол, пособий для занятий; -другое. * Какие вопросы и проблемы в воспитании ребенка Вас интересуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....