Сценарий экологического квеста «В поисках современного клада»
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал интересен для детей старшей группы. На улице становится тепло и квест можно проводить на участке детского сада. Детям очень нравится искать клад, помагать разным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_kvesta_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического квеста для детей старшей группы «В поисках современного клада»
Программное содержание:
• Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться;
• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
• Вызвать у детей яркие, положительные эмоции
Атрибуты: указатели с заданиями, картинки грибов, мусорные контейнеры, кормушки для птиц, семечки, 2 корзинки для грибов, 4 лейки с водой.
Ход квеста:
На площадку забегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А вы знаете, зачем я к вам пришел? Вчера я шел домой и нашел письмо в красивом конверте. И знаете, что там было написано! А я сейчас вам прочитаю: «Если ты читаешь, это письмо, значит, тебе очень повезло! Меня зовут Королева Экология! Я - Защитница Природы! Каждого, кто вредит и губит природу, я превращаю в камень! А всех защитников нашей Земли, я награждаю! Я слышала, что в детском саду № 18 воспитываются дети, которые очень любят природу! У кого получится это проверить, сможет найти клад! Он спрятан на вашем участке детского сада…»
Незнайка: Теперь вы поняли, почему я к вам пришел? Я хочу найти клад! Но чтобы его найти, надо все знать о природе, а я же Незнайка, ничегошеньки не знаю. Поэтому вы мне поможете, а заодно я проверю как вы любите природу! Согласны?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда приступим. Чтобы найти клад, нам нужна…?
Дети: Карта!
Незнайка: Правильно! А чтобы карту получить, надо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда приступаем к поиску клада.
Дети говорят девиз: «Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!»
Незнайка: Какой у вас классный девиз! Где же нам искать клад? А, вот какие-то цифры!
Дети: Это как раз и есть наши задания, которые мы выполняем по порядку.
Итак, идем к указателю с цифрой 1!
Задание № 1: Расшифруй экологические знаки. Назови три главных правила в лесу (НЕ ШУМИ! НЕ СОРИ! НЕ ГУБИ)
Незнайка показывает, дети говорят, что это значит
Незнайка: Молодцы! А вот и кусочек карты! Идем к указателю с цифрой 2
Задание № 2: Рассортируй ядовитые и съедобные грибы
Дети собирают муляжи грибов в корзинки белого и красного цвета
Незнайка: Ура! Вот и второй кусочек карты! Идем дальше к указателю с цифрой 3.
Задание № 3: Ответы на вопросы.
Незнайка:
1. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
2. На каком дереве растут желуди? (Дуб)
3. У какого зверя рыжая шубка? (Лиса)
4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
5. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
6. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)
Незнайка: Ура! Вы верно ответили на все вопросы. Вот и следующий кусочек карты! Идем к указателю номер 4.
Задание № 4: Полить цветы.
Незнайка: Посмотрите, какая сухая земля у цветов. Что нужно сделать? (дети поливают из лейки цветы и получают еще один кусочек карты)
Задание № 5: Сортировка мусора.
Незнайка: Посмотрите, дети, сколько здесь мусора! Давайте соберем его. Да не просто соберем и рассортируем по специальным контейнерам.
Дети сортируют мусор в четыре вида контейнера и получают еще один фрагмент карты
Задание № 6: Покормить птиц
Незнайка: Посмотрите, что это за домик? А зачем он нужен? Правильно, чтобы кормить птиц. Но он пустой, там не насыпан корм. Давайте насыплем семечки птичкам.
Дети насыпают семечки в кормушки и получают последний фрагмент карты
Незнайка: Указатели кончились, а значит мы собрали все части карты. Теперь нужно соединить их в единое целое и мы узнаем, где спрятан клад.
Дети собирают карту и узнают где лежит клад. Вместе с Незнайкой находят его.
Незнайка: Вы молодцы! Настоящие защитники природы! А сейчас давайте посмотрим что находится в сундуке, какой же клад мы нашли. Ура! Это магнитофон. Поэтому, сейчас у нас будет дискотека.
Затем Незнайка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста: «В поисках пиратского клада».
Психологический спортивно-развлекательный квест позволит активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в процессе игровой деятельности....
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»
Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....
Сценарий игры - квест "В поисках клада"
Сценарий игры - квест "В поисках клада"...
Сценарий игры-квест «В поисках клада»
Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории дет. сада...
Сценарий летнего квеста "В поисках клада"
Квест-развлечение подготовлено для летних праздников на улице : «День защиты детей», «День соседа» и т.п.для детей разного возраста.В квест задания даются в произвольном порядк...