Презентация "Особенности обучения детей с нарушениями слуха"
презентация

Кошелева Ксения  Игоревна

Презентация "Особенности обучения детей с нарушениями слуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_detey_s_narusheniem_sluha.pptx701.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения детей с нарушением слуха в детском саду МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» (Дошкольное образование) Воспитатель: Кошелева Ксения Игоревна

Слайд 2

Для человека слух является ключевым фактором в познании окружающего мира, проблема со слухом негативно отражается на развитии речи и затрудняет процесс социализации ребенка

Слайд 3

Важным условием при организации работы в группе с ребенком с нарушением слуха является создание благоприятной предметно-развивающей среды, спокойного эмоционального фона, а также выполнение организационно – педагогических у словий :

Слайд 4

Обязательное создание доброжелательной атмосферы общения педагога с ребенком и детей между собой Использование на НОД с детьми игровых приёмов, сюрпризных моментов, дидактических игр, с целью поддержания интереса к процессу деятельности и к получению заданного результата Подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом

Слайд 5

Когда в группу детского сада пришел слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей

Слайд 6

Главные правила обучения и развития ребенка с нарушенным слухом: При общении глаза взрослого должны находиться на одном уровне с глазами ребенка; Развивайте у малыша умение смотреть на лицо (в глаза) взрослого (контакт «глаза в глаза»); Не кричите, даже если ребенок очень плохо слышит. Это не улучшит, а наоборот, ухудшит восприятие вашей речи. Старайтесь говорить не слишком быстро, но слитно и в то же время отчетливо, с естественной интонацией; Старайтесь делать небольшие паузы после объяснения какого-либо вопроса, чтобы ребенок мог понять воспринятое, а вы могли убедиться, что он усвоил материал; Комментируйте все свои действия и действия ребенка так, как это делают для слышащего малыша;

Слайд 7

7. Обязательно оставляйте паузу между своими фразами, давая ребенку возможность ответить вам; 8. Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои действия и действия ребенка; 9. Подражайте мимике, жестам, действиям ребенка, а так же поощряйте подражание ребенком вашим действиям или жестам; 10. Во время занятия с малышом правильно организуйте окружающее пространство

Слайд 8

Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки, мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от умения общаться, слушать и понимать речь

Слайд 9

Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка. ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности. Это позволяет воспитателю построить воспитательно-образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда в группе, должна быть построена таким образом, чтобы способствовать реализации не только совместной партнерской деятельности взрослого и детей, но и свободной самостоятельной деятельности самих воспитанников, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

Слайд 11

Для коррекции эмоционального состояния в оформлении групповой комнаты рекомендуется использовать зеленый цвет, который успокаивает нервную систему и помогает избавиться от напряжения.

Слайд 12

Размещение столов полукругом позволяет детям воспринимать ответы слухозрительно, а позиция педагога с отчетливо видимой артикуляцией обеспечивает возможность качественного восприятия устных обращений

Слайд 13

Помещение групповой комнаты должно быть разделено на центры активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования, игр, практической деятельности

Слайд 14

Для реализации задач по физическому развитию оформлен центр спорта. Каждое упражнение позволяет не только отработать ориентацию в пространстве, развить мышцы, но и учит ребенка правильному дыханию В книжном центре расположены картинки, художественная литература, рекомендуемая программой, а также книги, в помощь дошкольникам получить информацию об окружающем мире

Слайд 15

Особое внимание нужно обратить на развитие речи, так как с частичной или полной потерей слуха у ребенка со временем ухудшается и пропадает речь. Первой задачей педагогов становится ее коррекция.

Слайд 16

В речевом центре должны быть карточки с певучими слогами, сначала из гласных букв, а потом комбинированные. Каждый слог педагог проговаривает с ребенком перед тем, как повесить его на видное место. Губы говорящего в этот момент должны быть видны.

Слайд 17

Задачи по социально-коммуникативному развитию реализуются через следующие центры активности: 1. разные виды театров 2. Настольные игры 3. Тематические строительные наборы 4. Уголки сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Слайд 18

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть организована в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивать реализацию адаптированной образовательной программы. Должна позволять найти каждому ребенку занятие по душе. Развивающая среда должна быть доступной и безопасной для каждого ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению детей с нарушением слуха

Данные педагогических и психофизиологических наук, в частности таких, как детская и педагогическая психология, психофизиология дошкольного возраста, являются основой построения программного содержания...

Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи».

Разработанный мной "Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи» будет интересен педагогам при подготовки к НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Значение раннего слухопротезирования в обучении детей с нарушением слуха

Консультация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха и для родителей, воспитывающих таких детей...

Традиционные и инновационные средства обучения детей с нарушениями слуха

В сообщении на семинаре автор дает общую характеристику детей с нарушениями слуха, раскрывает педагогические условия их речевого развития с помощью традиционных и инновационных методов....

Презентация: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА....

Статья "Роль дактилологии в обучении детей с нарушением слуха."

Очень часто родители детей, имеющих нарушения слуха, выражают беспокойство по поводу использования в обучении такого средства обучения как дактилология, мотивируя это тем, что дети начинают активно же...