циклограмма
материал (старшая группа)

день книги 

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_knigi.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе  № 7

3.04.2023-7.04.2023

Тема недели: «День книги»

Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.

Понедельник  

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

Беседа «Путешествие в прошлое книги

Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Дежурство.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды.

Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л,Н.

Беседа с детьми на тему«Откуда к нам пришла книга?».

Цель: продолжать знакомить детей с книгами, историей книг.

Дежурство.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды.

Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.

Дежурство.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды.

Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

Беседа «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги.

Дежурство.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды.

Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

Беседа «Моя любимая книга».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Дежурство.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды.

Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Работа с букварем Жукава

(Никита, София, Ксюша, Богдан)

 Работа с букварем Жукава

(Даша, Артемий, Кирилл Полина)

Работа с букварем Жукава

(Варя, Женя, Тимофей, Дима)

Работа с букварем Жукава

(Юра, Кирилл Ю, Максим)

 Работа с букварем Жукава

( Ярослав, Матвей, Савелий, Артем)

Эмоционально-стимулирующая гимнастика.

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование  худ. слова,  продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд. 

Занятия . Непосредственно образовательная деятельность с детьми(НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий.

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке»

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.

Худ. слово: приметы весны, поговорка: увидел скворца – весна у крыльца.

П/и «Солнечные зайчики».  Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

П/и «Не оставайся на полу» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам.

Примета: если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. Загадки о воробье.

П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Р.н.игра «Волк». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

 П/и «Гори, гори ясно!». Цель: Развивать быстроту и ловкость.

Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе. П/и по выбору детей.

Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.

Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое. Загадки о тучах и облаках.

П/ и «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий

Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбельных песен, раздевание с использованием  художественного слова, игровой ситуации,  посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы. Чтение художественной литературы.

Чтение  Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

Читает стихотворение В. Нестеренко «Весеннее утро».

Чтение рассказа А. Жиляева «Домашняя библиотека»

Чтение сказки А.Пушкина «конек –горбунок»

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание.

Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по  массажным  коврикам,  водные процедуры. Ежедневные  практикумы  с детьми  по  овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий.

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья.

Д,И«Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»

Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И«Сосчитай правильно»

Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.

Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья.

 Д/И "Чудесный мешочек".

Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И«Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

 Гимнастика после сна.  Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

 

Вечер

Конструктивно- модельная деятельность по выбору детей.

Цель: поощрять самостоятельность в выборе конструктора.

С\Р Игра «Школа».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

 Настольно-печатные игры.

Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия , развивать самостоятельность в организации.

С\Р Игра «Супермаркет».

Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Игра-соревнование.

«я лучше и аккуратнее всех убрал в уголке..»

Цель: закрепить умение быстро, аккуратно раскладывать игрушки и материалы для свободной деятельности в определенные места.

С\Р Игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

 Цели. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Подвижная игра « зайка беленький сидит»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действии со словами. Развивать способность распределять внимание.

С\Р Игра «Телевидение».

 Цели. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Вечер вопросов и ответов

«Кто оставил следы на снегу?»

Цель: закрепить названия, повадки, среду обитания животных зимой.

С\Р Игра «Азбука дорожного движения»

Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях

Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке. Консультация для родителей : безопасный Новый Год. Безопасная зима.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк

3. Издательство Мозаика-Синтез Развитие речи у дошкольников. Старшая группа(5+), рабочая тетрадь, математика для дошкольников, рабочая тетрадь(5+)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....