Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: "В гостях Берегоши"
план-конспект занятия (старшая группа)

Готовкина Юлия Ильинична

Цель: внедрение бережливой технологии в художественную деятельность детей.

Задачи

Образовательные:

  • Продолжать закреплять понятие «пейзаж»
  • Учить создавать образ зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: оттиск мятой бумагой и набрызг зубной щёткой

Развивающие:

  • Совершенствование мелкой моторики рук
  • Развивать интерес к художественной деятельности
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к бытовым предметам
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Материалы и оборудования:

  • Кукла Берегоша
  • Коллекции сбережённых предметов быта: ватные палочки, цветные салфетки, коктельные трубочки, нитки, фантики, пупырчатые плёнки, одноразовые вилки, зубные щётки.
  • Картина с изображением зимнего пейзажа
  • Раздаточный материал: картонная фонированная основа, гуашь белого цвета, использованная бумага, зубная щётка, стека.
  • Аудиозапись «Фоновая музыка для художественной деятельности»
  • медали

Ход ОД:

Воспитатель:

Сегодня у нас день хороший                                                                                                На другие непохожий,                                                                                                  Потому что он погожий                                                                                                                И приветливый к прихожим (поздороваться с гостями)

И к вам таким хорошим, хорошим (поприветствовать детей)

А ещё, потому что

К нам в гости пришёл мальчик Гоша, (демонстрация куклы)

А по кличке - Берегоша,

Не на кого он непохожий,

Потому что Берегоша много у себя сберёг: (обратить внимание на наполненные карманы)

Фантики и трубочки,

Пупырчатые плёночки,

Салфетки и клеёночки,

И палочки, и вилки,

Зубные щётки, и мешки.

И много-много разных

Вещиц немного странных,

На первый взгляд ненужных

Нам в целях никаких.

Но посмотрите только,

Фантазий можно сколько

С ними воплотить…

«Позвольте, мальчик Гоша, (обратиться к кукле)

В портфель заглянем тоже!» (достать из портфеля рисунки)

Ведь здесь у Берегоши

Множество картин.

И все эти картины

Ну просто невообразимы!!!

Секрет этих картин

Для всех для них один.

Ведь теми, немного странными,

Вещицами «карманными»,

Которые бросаем мы,

Созданы они: (демонстрация рисунков)

И нитками, и вилками,

И трубками, и щётками, пупырчами плёнками,

И разными клеёнками созданы они.

И, стоит нам задуматься:

Может и нам одуматься, и быть благоразумнее,

И бережливей быть.

Ведь только у таких, как Гоша,

По кличке Берегоша

Может получится такая красота!

 

Ребята, и правда, ведь если бы мальчик Гоша не собирал тех вещей, которые мы чаще всего выбрасываем, не задумываясь, у него не получились бы такие картины. Я предлагаю и вам последовать его примеру. Берегоша с удовольствием поделится собранными им предметами.

Для этого нам необходимо посетить художественную мастерскую Берегоши. Готовы?

«Вместе весело шагаем с Берегошей

В мастерскую мы шагаем к Берегоше.

Здесь учиться будем мы у Берегоши,

Создавать картины, как Берегоша!»

Вот мы свами и очутились в художественной мастерской, где я научу вас создавать изображение зимнего пейзажа. Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж.

 

Дети: изображение природы.

 

Воспитатель: предлагаю вам обратить внимание на доску. Что вы видите?

 

Дети: картину. Зимний пейзаж.

 

Воспитатель: правильно, это картина, на которой изображён зимний пейзаж. Глядя на неё, опишите зимнюю природу. Какая она?

 

Дети: снежная, белая, пушистая, морозная…

 

Воспитатель: чтобы суметь кистью передать все эти особенности нужен художественный дар, которым обладают немногие. Я же научу изображать зимнюю природу, как вы её описали, снежную, пушистую, морозную, и т.д. не кистью, а мятой бумагой и зубной щёткой.

Приглашаю вас к столу.

На моём столе: гуашь белого цвета, использованная зубная щётка, стека, использованная бумага и фонированная картонная основа с изображением зимы, к сожалению, без снега. Но мы с вами это исправим…

Начнём с изображения снегопада при помощи нетрадиционной техники рисования – набрызг зубной щёткой. Для это необходимо в правую руку взять стеку, а в левую – зубную щётку, щетинки которой обмакиваем в белой гуаши. Затем, держа щётку щетинками вниз, над картонной основой, стекой проводим по щетинкам, в направлении – к себе, так чтобы мелкие брызги, словно снежинки усыпали наш рисунок. И так несколько раз, равномерно покрывая картонную основу брызгами.

 

После хорошего снегопада на земле и на ветвях деревьев появляется снежное покрывало, которое мы с вами изобразим уже знакомым методом – оттиском мятой бумаги. Предварительно смяв использованную бумагу в ком, обмакиваем его в белой гуаши, и оставляем отпечатки на основе, такие же пушистые, как снег.

 

Такой зимний пейзаж получился у меня. Уверенна, что и вас всё получится.

Приглашаю вас за столы.

 

Дети проходят за столы

Перед тем, как вы приступите к изобразительной деятельной, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.

«Нужно пальчики размять:

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали,

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас, мастера,

За работу нам пора!»

Воспитатель убеждается, что дети правильно поняли способ использования нетрадиционных предметов в изобразительной деятельности.

 

 Непосредственно изобразительная деятельность детей под фоновую музыку. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

 

После завершения работ, дети выносят свои пейзажи на выставку.

 

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Полюбуйтесь ими. С помощью чего вы их рисовали? Как называется метод рисования зубной щёткой? Как называется метод рисования мятой бумагой? Чей пейзаж понравился больше? А вот нашему гостю – Берегоше понравились все ваши рисунки. За то, что мы с вами сегодня научились рисовать предметами, которые сберегли и не выбросили он дарит каждому из вас по медали «Лучшему Берегоше»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregosha.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                  образовательной деятельности                                             по нетрадиционному рисованию                                 на тему:                                                                                                                                     «В гостях у Берегоши»

Подготовила:                                                                                                        воспитатель                                                                                                          Готовкина Ю.И

Цель: внедрение бережливой технологии в художественную деятельность детей.

Задачи

Образовательные:

  • Продолжать закреплять понятие «пейзаж»
  • Учить создавать образ зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: оттиск мятой бумагой и набрызг зубной щёткой

Развивающие:

  • Совершенствование мелкой моторики рук
  • Развивать интерес к художественной деятельности
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к бытовым предметам
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Материалы и оборудования:

  • Кукла Берегоша
  • Коллекции сбережённых предметов быта: ватные палочки, цветные салфетки, коктельные трубочки, нитки, фантики, пупырчатые плёнки, одноразовые вилки, зубные щётки.
  • Картина с изображением зимнего пейзажа
  • Раздаточный материал: картонная фонированная основа, гуашь белого цвета, использованная бумага, зубная щётка, стека.
  • Аудиозапись «Фоновая музыка для художественной деятельности»
  • медали

Ход ОД:

Воспитатель:

Сегодня у нас день хороший                                                                                                На другие непохожий,                                                                                                  Потому что он погожий                                                                                                                И приветливый к прихожим (поздороваться с гостями)

И к вам таким хорошим, хорошим (поприветствовать детей)

А ещё, потому что

К нам в гости пришёл мальчик Гоша, (демонстрация куклы) 

А по кличке - Берегоша,

Не на кого он непохожий,

Потому что Берегоша много у себя сберёг: (обратить внимание на наполненные карманы)

Фантики и трубочки,

Пупырчатые плёночки,

Салфетки и клеёночки,

И палочки, и вилки,

Зубные щётки, и мешки.

И много-много разных

Вещиц немного странных,

На первый взгляд ненужных

Нам в целях никаких.

Но посмотрите только,

Фантазий можно сколько

С ними воплотить…

«Позвольте, мальчик Гоша, (обратиться к кукле)

В портфель заглянем тоже!» (достать из портфеля рисунки)

Ведь здесь у Берегоши

Множество картин.

И все эти картины

Ну просто невообразимы!!!

Секрет этих картин

Для всех для них один.

Ведь теми, немного странными,

Вещицами «карманными»,

Которые бросаем мы,

Созданы они: (демонстрация рисунков)

И нитками, и вилками,

И трубками, и щётками, пупырчами плёнками,

И разными клеёнками созданы они.

И, стоит нам задуматься:

Может и нам одуматься, и быть благоразумнее,

И бережливей быть.

Ведь только у таких, как Гоша,

По кличке Берегоша

Может получится такая красота!

Ребята, и правда, ведь если бы мальчик Гоша не собирал тех вещей, которые мы чаще всего выбрасываем, не задумываясь, у него не получились бы такие картины. Я предлагаю и вам последовать его примеру. Берегоша с удовольствием поделится собранными им предметами.

Для этого нам необходимо посетить художественную мастерскую Берегоши. Готовы?

«Вместе весело шагаем с Берегошей

В мастерскую мы шагаем к Берегоше.

Здесь учиться будем мы у Берегоши,

Создавать картины, как Берегоша!»

Вот мы свами и очутились в художественной мастерской, где я научу вас создавать изображение зимнего пейзажа. Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж.

Дети: изображение природы.

Воспитатель: предлагаю вам обратить внимание на доску. Что вы видите?

Дети: картину. Зимний пейзаж.

Воспитатель: правильно, это картина, на которой изображён зимний пейзаж. Глядя на неё, опишите зимнюю природу. Какая она?

Дети: снежная, белая, пушистая, морозная…

Воспитатель: чтобы суметь кистью передать все эти особенности нужен художественный дар, которым обладают немногие. Я же научу изображать зимнюю природу, как вы её описали, снежную, пушистую, морозную, и т.д. не кистью, а мятой бумагой и зубной щёткой.

Приглашаю вас к столу.

На моём столе: гуашь белого цвета, использованная зубная щётка, стека, использованная бумага и фонированная картонная основа с изображением зимы, к сожалению, без снега. Но мы с вами это исправим…

Начнём с изображения снегопада при помощи нетрадиционной техники рисования – набрызг зубной щёткой. Для это необходимо в правую руку взять стеку, а в левую – зубную щётку, щетинки которой обмакиваем в белой гуаши. Затем, держа щётку щетинками вниз, над картонной основой, стекой проводим по щетинкам, в направлении – к себе, так чтобы мелкие брызги, словно снежинки усыпали наш рисунок. И так несколько раз, равномерно покрывая картонную основу брызгами.

После хорошего снегопада на земле и на ветвях деревьев появляется снежное покрывало, которое мы с вами изобразим уже знакомым методом – оттиском мятой бумаги. Предварительно смяв использованную бумагу в ком, обмакиваем его в белой гуаши, и оставляем отпечатки на основе, такие же пушистые, как снег.

 

Такой зимний пейзаж получился у меня. Уверенна, что и вас всё получится.

Приглашаю вас за столы.

Дети проходят за столы

Перед тем, как вы приступите к изобразительной деятельной, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.

«Нужно пальчики размять:

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали,

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас, мастера,

За работу нам пора!»

Воспитатель убеждается, что дети правильно поняли способ использования нетрадиционных предметов в изобразительной деятельности.

 Непосредственно изобразительная деятельность детей под фоновую музыку. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

После завершения работ, дети выносят свои пейзажи на выставку.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Полюбуйтесь ими. С помощью чего вы их рисовали? Как называется метод рисования зубной щёткой? Как называется метод рисования мятой бумагой? Чей пейзаж понравился больше? А вот нашему гостю – Берегоше понравились все ваши рисунки. За то, что мы с вами сегодня научились рисовать предметами, которые сберегли и не выбросили он дарит каждому из вас по медали «Лучшему Берегоше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...