Проект в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Дружба-это сила!»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта:  творческо-информационный.

Направленность: социально - коммуникативная.

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: май 2023 года.

Актуальность:

Детское  взаимодействие  постоянно  находится  в  зоне  внимания  воспитателей  подготовительной  группы.  Именно  в  этих  группах  углубляется  интерес детей  к  сверстникам  как партнёрам  для  общения  и совместной  деятельности, устанавливаются  дружеские  отношения  и  сотрудничество.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Цель проекта: формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.

Задачи

  • Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Способствовать развитию   коммуникативных   навыков    и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).
  • Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.
  • Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.
  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Ожидаемые результаты по проекту

  • формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба – это сила!»;
  • систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;
  • использование  основных  форм  речевого общения между детьми, диалоголизации речи  в ситуации  творческого  и игрового  общения;

улучшение микроклимата в группе.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта:  о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».

Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

Цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка») Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«В  гостях», «Праздник именинников».

Разыгрывание игровых ситуаций:

 Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.);

 «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»).

 «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».                   

Игры для укрепления дружеских отношений:

 «Солнышко дружбу освещает», «ласковое имя», «угадай животного», «Покажу, как я люблю», «Невидимая нить» и т. д.

Коммуникативные игры:

«Здравствуйте», «Путанка», «Паровозик», «Кенгуру и кенгурёнок», «Зеркало», «Держи мяч», «Любимая игрушка», «Приветствие», «Что изменилось», «Комплименты», «Иголочка и ниточка», «Ищу друга», «Поймай взгляд», «Поменяйтесь местами», «Я хочу с тобой дружить», «Коробка с секретом» и т. д.

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной  друг к другу», «Мы разные», «Узнай  друзей  по  голосу».

           Продуктивная деятельность:

 Лепка: «Подарок другу»

Рисование – «Мой друг»,

 Аппликация - «Вместе весело шагать!»

      Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результат проекта

 

 В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Дружба-это сила!»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта:  творческо-информационный.

Направленность: социально - коммуникативная.

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: май 2023 года.

Актуальность:

Детское  взаимодействие  постоянно  находится  в  зоне  внимания  воспитателей  подготовительной  группы.  Именно  в  этих  группах  углубляется  интерес детей  к  сверстникам  как партнёрам  для  общения  и совместной  деятельности, устанавливаются  дружеские  отношения  и  сотрудничество.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Цель проекта: формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.

Задачи

  • Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Способствовать развитию   коммуникативных   навыков    и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).
  • Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.
  • Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.
  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Ожидаемые результаты по проекту

  • формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба – это сила!»;
  • систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;
  • использование  основных  форм  речевого общения между детьми, диалоголизации речи  в ситуации  творческого  и игрового  общения;

улучшение микроклимата в группе.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта:  о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».

Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

Цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка») Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«В  гостях», «Праздник именинников».

Разыгрывание игровых ситуаций:

 Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.);

 «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»).

 «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».                   

Игры для укрепления дружеских отношений:

 «Солнышко дружбу освещает», «ласковое имя», «угадай животного», «Покажу, как я люблю», «Невидимая нить» и т. д.

Коммуникативные игры:

«Здравствуйте», «Путанка», «Паровозик», «Кенгуру и кенгурёнок», «Зеркало», «Держи мяч», «Любимая игрушка», «Приветствие», «Что изменилось», «Комплименты», «Иголочка и ниточка», «Ищу друга», «Поймай взгляд», «Поменяйтесь местами», «Я хочу с тобой дружить», «Коробка с секретом» и т. д.

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной  друг к другу», «Мы разные», «Узнай  друзей  по  голосу».

           Продуктивная деятельность:

 Лепка: «Подарок другу»

Рисование – «Мой друг»,

 Аппликация - «Вместе весело шагать!»

      Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

 В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...