"Наша Родина - Россия"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Антошина Анна Валерьевна

Методическая разработка занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. В занятии используются современные педагогические технологии, а также формируются начальные знания в программировании и алгоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_po_nravstvenno.docx854.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«Моя Родина - Россия»

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Куда можно отправиться в путешествие?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, поезде, корабле, автобусе.

Воспитатель: правильно, вы всё верно говорите. А давайте сегодня устроим не обычное путешествие, а интерактивное-с мышонком Кваттриком.

Наш мышонок родился и вырос в другой стране, а о нашей стране он ничего не знает. Давайте познакомим его с нашей страной?! Как же она называется?

Дети: Россия, Российская Федерация

Основная часть

Воспитатель: Перед нами карта с остановками.

А вот и первая карточка с программой. Интересно куда она приведёт мышонка? Прочитай ………..карточку движения мышонка. А теперь запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ГЛОБУС».

Воспитатель: Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша первая остановка – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает Россия. Это огромная страна, одна из самых больших в мире. Она расположена на континенте Евразия. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово» - А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная и т.д.

Воспитатель:  Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, мой дом, дом моих предков.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. А вот и следующая карточка – схема. Интересно куда она приведёт нас с мышонком? Прочитай ………..карточку движения мышонка. А теперь запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ГОСУДАРСТВО».

Воспитатель: Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило? Наша вторая остановка – ГОСУДАРСТВЕННАЯ.

Воспитатель: Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель:  А кто управляет нашим государством?

Дети: Президент.

Воспитатель:  Как зовут нашего президента?

Дети: Путин В. В. (Показать фотографию президента).

Воспитатель:  Чем занимается президент?

Дети: Управляет страной.

Воспитатель:  Назовите государственные символы России, которые вы знаете.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

 Дети: Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего

государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите, что вы видите.

Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен

золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла

обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Дети: монеты, документы. (Дети рассматривают предметы с гербом)

Воспитатель:  Теперь поговорим о гимне. А что же такое гимн? Гимн-это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети слушают гимн).

Воспитатель:  Давайте мы с вами поиграем в игру «Символы России». (Интерактивная игра проводится с использованием интерактивной доски). МолодцЫ!

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. А вот и следующая карточка – схема. Интересно куда она приведёт нас с мышонком? Прочитай ………..карточку движения мышонка. А теперь запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА». Интересно, что изображено на этой карточке, кто мне объяснит?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Верно ребята. Предлагаю сделать третью остановку и отдохнуть. О нашей Родине спето очень много песен. Давайте и мы споём песню «Моя Родина милая мелодия». Звучит фонограмма песни, дети поют и повторяют движения за воспитателем. (Магнитофон с записью).

Воспитатель:  Вот мы с вами и отдохнули. Пора продолжать наше путешествие. А вот и следующая карточка – программа. Прочитай ………..карточку движения мышонка и запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ГОРОД МАСТЕРОВ».

Воспитатель:  Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша четвёртая остановка – Россия – страна мастеров.

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,

                     Дерево и глину в сказку превращали.

                     Красками и кистью красоту творили;

                     Своему искусству молодых учили.

Ребята, я предлагаю вспомнить виды декоративных росписей. Интерактивная игра проводится с использованием интерактивной доски. Перед вами виды декоративных росписей. Определи какой декоративный узор изображен на изделии.

Воспитатель:  МолодцЫ, вы разбираетесь в декоративных росписях.

А наше путешествие тем временем продолжается. . А вот и следующая карточка – схема. Интересно куда она приведёт нас с мышонком? Прочитай ………..карточку движения Кваттрика и запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ПРАЗДНИК».

Воспитатель: Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша последняя остановка – ПРАЗДНИЧНАЯ.

Ребята перед вами картинки с символами российских праздников. Давайте назовём все эти праздники. Дети по очереди берут картинку и называют праздник.

Воспитатель:  Правильно, молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  На каких станциях мы с вами побывали? И что мы там делали?

Дети: перечисляют.

Воспитатель:  Ребята, вы любите свою страну? Как вы думаете, кто такой патриот своей страны?

Дети: Да! Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Воспитатель:  Вот за то, что вы очень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, Кваттрик подготовил вот такие эмблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Воспитатель раздает эмблемы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"

Задачи. 1.  Повышение педаггогической компетентности родителей.              2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства.    ...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...