Проект «Всемирный день одуванчика» для детей среднего возраста.
проект (средняя группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети,

Актуальность проекта

Экологическое воспитание и воспитание Красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Для этого необходимо уметь направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увидеть ее, услышать. Стремясь воспитывать детей как хранителей природы, педагоги должны, прежде всего, помочь им научиться с раннего детства испытывать восторг, восхищаться природой. Из этого складываются любовь к жизни и духовное здоровье.

В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.

Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети: не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, путают одуванчик с мать-и-мачехой, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.

Именно для разрешения этой проблемы и был создан кратковременный педагогический проект «Одуванчик – маленькое солнышко» формирования экологических представлений детей средней группы ДОУ через знакомство с первоцветами.

Цель: расширять и пополнять знания детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растении одуванчике, его значении в жизни человека.

3. Помочь детям понять особенности строения одуванчика (листья, бутоны, желтые цветы – солнышки, белые шарики – пушинки с самолетиками семенами).

4. Развивать речь, воображение, память.

5. Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию с помощью взрослого.

6. Формировать бережное отношение к природе.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oduvanchik.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Всемирный день одуванчика» для детей среднего возраста.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети,

Актуальность проекта

Экологическое воспитание и воспитание Красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Для этого необходимо уметь направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увидеть ее, услышать. Стремясь воспитывать детей как хранителей природы, педагоги должны, прежде всего, помочь им научиться с раннего детства испытывать восторг, восхищаться природой. Из этого складываются любовь к жизни и духовное здоровье.

В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.

Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети: не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, путают одуванчик с мать-и-мачехой, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.

Именно для разрешения этой проблемы и был создан кратковременный педагогический проект «Одуванчик – маленькое солнышко» формирования экологических представлений детей средней группы ДОУ через знакомство с первоцветами.

Цель: расширять и пополнять знания детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растении одуванчике, его значении в жизни человека.

3. Помочь детям понять особенности строения одуванчика (листья, бутоны, желтые цветы – солнышки, белые шарики – пушинки с самолетиками семенами).

4. Развивать речь, воображение, память.

5. Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию с помощью взрослого.

6. Формировать бережное отношение к природе.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Этапы проекта:

1 этап: организационный

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов об одуванчиках.

3. Обсуждение с детьми темы проекта.

4. Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

2 этап: основной

1. Речевое развитие:

- Чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг», сказка «Одуванчик».

Загадки об одуванчиках.

- Рассматривание картин и фотографий.

-Просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья. Одуванчик.»

Познавательное развитие: беседы с детьми «Одуванчики цветы – небывалой красоты», «Полезные свойства одуванчиков»; наблюдение за одуванчиками в течении дня (утро, день, вечер) в солнечную и дождливую погоду.

2. Художественно-эстетическое развитие:

- НОД  нетрадиционное рисование рисование «Одуванчики».

3. Физическое развитие: игра «Солнышко и дождик», «Цветы и пчелки».

4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Найди растение», «Будь внимательным», «Собери цветок», «Собери картинку», «Отгадай по загадке», «Собери букет».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсии по территории детского сада, наблюдения за ростом и изменениями одуванчиков в разное время суток, изменениями одуванчиков в дождливую и солнечную погоду.

Работа с родителями: подготовка к созданию альбома «Маленькое солнышко одуванчик».

3. Заключительный этап:

1. Выставка детских работ «Маленькое солнышко - одуванчик».

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети приобрели элементарные знания об одуванчике и его роли в  проектной жизни человека. Участие детей деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности и интереса исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Для формирования обобщенных пред­ставлений о птицах, развития интере­са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Пояснительная запискаВот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами но...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима ...

"Биба и Боба в гостях у ребят" досуг на День Смеха для детей среднего возраста

Досуг по этому сценарию прошел легко и непринужденно....

Сценарий развлечения "день Земли" для детей среднего возраста

Цель:  Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.Задача:1. Дать детям знания о...