Перспективный план по гендерному воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Коровина Анастасия Раисовна

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»                 

     задачи:

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе;

Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;

Воспитывать уважение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                               «Детский сад №62 »

Перспективное планирование

по гендерному воспитанию

в средней группе

Составила: Коровина А.Р.

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей        

Взаимодействие с семьями

сентябрь

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»                      задачи:

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе;

Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;

Воспитывать уважение друг к другу.

Беседа  "Мы – мальчики, мы – девочки»                               цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.                        Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)»                              цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.        

Внести иллюстрации с изображением детей для последующего самостоятельного рассматривания цель: способствовать проявлению интереса к сверстниках и о себе.        

Консультация «Что такое гендерное воспитание»     цель: формировать представление родителей о гендерном воспитании.  Памятки для родителей «Советы по воспитанию мальчиков и девочек»        цель: содействовать пониманию социальных ролей женщины матери, мужчины – отца, мальчика – сына, девочки – дочери.

октябрь

Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку. Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови»                 цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Игра-этюд «Поссорились – помирились»                       цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями.        

Внесение альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)» для самостоятельного рассматривания цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями.

Внести атрибуты для хороводной игры «Кто у нас хороший» для самостоятельной организации. Цель: поддерживать положительный эмоциональный настой детей.        

Выпуск семейной фотогазеты «Я как папа» «я как мама»                         цель: определение роли половых особенностей в развитии ребенка в семье.

Круглый стол «Гендерные стереотипы и семья» цель: способствовать осмыслению родителями гендерных стереотипов в нашем обществе. Обратить внимание родителей на проблему гендерного воспитания в семье, выработать определенную точку зрения.

ноябрь

Игра «найди себя на фотографии»                     цель: способствовать умению идентифицировать себя на общей фотографии, развивать интерес к совместным играм и действиям.

Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»                      цель: формировать у детей умение проявлять внимание друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола.

Чтение детям произведения Бондаренко «Таня и братик»                                  цель: закрепить представления детей о родственных связях, об отношениях братьев и сестер, обратить внимание на характерные особенности поведения мальчиков и девочек.        

Внести атрибуты для хороводной игры «Кто у нас хороший»                       цель: укреплять положительные отношения между детьми, активизировать желание вступать в контакты.

Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «День рождения сына» цель: активизировать игровые действия, способствовать развитию сюжета, продолжать формировать умение распределять роли в игре.        

Оформление наглядной информации «Будущий мужчина», «будущая женщина»                                 цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания

декабрь

Экскурсия на швейную фабрику                                      цель: развивать познавательную активность детей, расширять представления о «женских профессиях», формировать понятия о том, почему данная профессия характерна для женщин.

Игровой тренинг «Какие мы нарядные»                        цель: формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность (отражение в зеркале), формировать чувство уверенности в себе, своих силах.        

Предложить детям атрибуты для игры «Отгадай профессию»    цель: закрепить знания детей о профессиях, формировать умение классифицировать на «женские» и «мужские» профессии. Развивать навык находить общие действия для мужчин и женщин во всех профессиях.

Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки. Цель: развитие двигательной активности, обращать внимание девочек на пластичность, осанку, выразительность движений, мальчиков – на количество движений, качество выполнения, силовую сторону.

Внести музыкальный центр. Предложить детям двигаться под музыку разных жанров. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.        

Оказание помощи в организации совместной экскурсии на швейную фабрику                                    цель: развивать интерес родителей к формам педагогической работы, совместным мероприятиям.

Консультация «Секреты эмоционального здоровья»                               цель: оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании и развитии детей.

январь

«Путешествие в страну мальчиков и девочек» задачи: формировать у детей представление о себе как представителе определенного пола, о взаимодействии полов в общении, в жизни. Формировать представления о социальной роли мужчин и женщин в обществе.

Воспитывать положительные взаимоотношения, интерес к представителям противоположного пола.        

Хороводная игра «Ходит Ваня»                                       цель: поддерживать положительные эмоциональные взаимоотношения.

Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин»                                цель: формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.

Коммуникативные игры «Скажи мне, почему?», «Для чего это нужно?» цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, дифференцировать, обобщать.        

Предложить детям материалы для продуктивной деятельности для самостоятельного изображения людей. Обратить внимание на одежду человека. Цель: формировать умение изображать людей различного пола с элементами одежды, присущими данному полу. Формировать навык идентификации человека по половому признаку.

Внести альбомы для самостоятельного рассматривания детьми «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины»                    цель: развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью

Оказании помощи воспитателям в подборе иллюстративного материала и изготовлении альбомов для детей «Мир техники: машины», «Маленькие принцессы»                              цель: продолжать повышать уровень знаний родителей по проблеме гендерного воспитания детей, приобщать к совместной деятельности.

Выставка поделок и рисунков детей совместно с родителями «Умелые руки не знают скуки»                                           цель: активизация совместного творчества детей и родителей, приобщение детей к творчеству с учетом гендерной принадлежности.

февраль

Создание коллективной работы, изготовление коллажа «Наша дружная группа». Предложить детям нарисовать друга (подругу) вырезать и сделать коллаж.                 Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека с определенной гендерной принадлежностью, отображать в рисунке признаки гендерной принадлежности (короткие волосы, брюки, платья, украшения, банты). Закреплять проявление положительных эмоций по отношению друг к другу.

Подвижные игры «Веселый хоровод» цель: активизация двигательной активности, воспитание положительных взаимоотношений.

Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг» М. Пляцковского                      цель: эстетическое развитие детей, формировать понимать смысл песни        

Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Семья»  цель: формировать умение отображать в игре полученные знания о составе семьи, социальных ролях всех членной семьи, характерных особенностях членов семьи, взаимоотношениях.

Предложить детям фотоальбом «Наша дружная группа» (фотографии с праздников, прогулок, значимых мероприятий, повседневной жизни)  цель:закрепить положительное отношение детей друг к другу, формировать чувство общности группы, активное проявление положительных эмоций по отношению к сверстникам.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе, друзьях.

Участие родителей в музыкально-спортивном развлечении «Папа может всё что угодно» цель: привлечение внимания родителей к совместной деятельности с детьми.

Оформление наглядной информации для родителей «Советы мамам и папам»                 цель: дать конкретные советы по воспитанию мужественности в мальчиках и женственности в девочках (с опорой на высказывания известных психологов и педагогов).

март

Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках»                           цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.

Развивающая игра «Дом добрых дел» цель: формировать представления детей об обязанностях членов семьи, воспитывать желание оказывать помощь членам семьи.

Предложить детям материалы для продуктивной деятельности, альбомы с женскими прическами, нарядами для девочек, с моделями машин, самолетов. Предложить детям самим определить кто что будет изображать.                Цель: развитие творческих способностей, гендерное воспитание.

Внести атрибуты для организации детьми сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» цель: развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, формировать умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет.        

Изготовление памяток для родителей «Словесные поощрения мальчиков и девочек» цель: формировать умения родителей изъявлять поощрения детей в соответствии с полом ребенка (лишнего не заласкивать мальчиков, оказывать больше внимания девочкам).

апрель

Развивающая игра «Кем я буду и каким?»               цель: формировать умение планировать, аргументировано высказывать свои предположения, отвечать на поисковые вопросы, развивать творческое мышление, фантазию

Игра-беседа «Кто мы?» цель: продолжать способствовать гендерной социализации детей, развивать умение проявлять интерес не только к внешнему виду, но и к потребностям друг друга, желаниям, формировать умение учитывать их при организации совместных игр.        

Предложить детям атрибуты для самостоятельного конструирования и аппликации на тему «Подарок для друга»                             цель: развивать дружеские взаимоотношения между членами группы, умение проявлять симпатии, организовывать общую деятельность.

Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора», «Мужик и медведь»                   цель: обратить внимание детей на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха.

Консультация «Что читать мальчикам и девочкам среднего дошкольного возраста?»                             цель: формировать понятия родителей о том какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов, при воспитании у них полоролевого поведения.

май

Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)»                          цель: формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.

Чтение детям сказок «Русалочка» и «Добрыня и змей» цель: показать детям примеры таких качеств как защита и сострадание, проявляемых как женщинами, так и мужчинами.

Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» цель: закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.        

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением ситуаций нравственно-эстетического характера.                      Цель: закрепить умения детей отвечать на поисковые вопросы, развивать умение высказывать предположения, выбирать правильное решение.

Внесение альбомов «Маленькие принцессы», «Большая прогулка», «Модели машина», «Чем увлекаются наши мальчики» цель: развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью

Организация работы почтового ящика «Спрашивайте – отвечаем»                             цель: активизация общения с родителями по проблеме гендерной социализации детей, оказание практической помощи в данных вопросах.

Июнь – июль - август

Развивающие игры «в какую игру можно поиграть с мамой, папой», «Скажи мне, почему?», игры с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Что было бы, если», «Придумай новое окончание любимой сказке»                                   цель: развивать логическое мышление, формировать умение детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Чтение детям литературных произведений                     цель: подбор таких произведений, в которых герои самостоятельно разбираются с возникающими трудностями и извлекают некий урок для себя, прослеживаются яркие мужские и женские образы.

Подвижные игры с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам.        

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр различной направленности цель: закрепить умения развивать сюжет, осмысленно выполнять игровые действия, отображать в играх полученные впечатления, умение выполнять роль, которая наиболее полно соответствует его гендерной принадлежности и интересам. Изготовление атрибутов для новых сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные на учениях», «Собираемся на бал», «Салон красоты»                     цель: приобщение детей к совместной деятельности.        

Привлечение родителей к подбору материала и оформлению альбом для рассматривания для мальчиков и девочек, оформление фотогазет «мамина помощница», «папин помощник»  цель: приобщение к решению задач гендерного воспитания дошкольников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию

Даёт возможность работать с детьми в подготовительной группе по нравственному воспитанию....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа

№ТемаЗадачиСодержаниеСентябрь«Наша дружная семья» Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями раз...

перспективное календарное планирование гендерного воспитания дошкольников

Календарно- тематическое планирование поможет систематизировать работу гендерного воспитания дошкольников....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.

В программе отражены  задачи  образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....