План по самообразованию 2022-2023 уч.г.
материал

Канатаева Валентина Ивановна

План по самообразованию 2022-2023 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное

                          образовательное учреждение

                     детский сад «Сказка» д.Сухоноска        

                     

                                  План по

                         самообразованию  

                  на 2022 – 2023 учебный год        

                                            тема:

          «Развитие речевой активности детей

             дошкольного возраста в процессе

              театрализованной деятельности»

                                                              Воспитатель:       

                                                           Канатаева Валентина Ивановна

                               

           

                                                    д.Сухоноска

                                          План по

           самообразованию на 2022-2023 учебный год

          Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

           Задачи для педагога:

  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;
  • Обогащение предметно-развивающей среды разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров.
  • Способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;
  • Разработать перспективный план работы с детьми на год;
  • Совершенствовать способность проектировать собственную деятельность по годовым задачам МДОУ;
  • Развивать свой собственный потенциал и потенциал педагогов МДОУ;

   Задачи с детьми:

  • Формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
  • Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку  театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций;
  • Импровизации с использованием доступных средств     выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения),
  • Воспитывать и развивать внутреннюю волю, внимание, память, мышление, воображение.

  Задачи с родителями:

  • Привлечь родителей к совместной работе:

педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

  • привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;
  • вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ.

Форма отчета: Показ театрализованного представления по русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Содержание работы по теме: «Развитие речевой активности дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Содержание работы

Сроки

Практические выходы

1.Изучение методической литературы:

Ушакова О.С Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты

занятий.- М.:ТЦ Сфера 2007

Агапова И,Давыдова М»Развивающие игры со словами для детей» М..,Рипол Классик Дом,2007

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.2009

Гербова В.В.»Занятия по развитию речи» М.,МозаикаСинтез,2014

2.Изучение методик и технологий педагогов в  интернете

3.Изучение опыта педагогов ДОУ

4.Составление перспективного плана по данной теме

 Ноябрь-май

Ноябрь

Анализ изученной литературы

                                          Работа  с детьми

1.Рассказ-беседа о театрах, их видах. Игра «Правила поведения в театре(познакомить с волшебным миром театра)

2.Показ сказки «Теремок»

3.Пантомима –игра»Кто как ходит»

(Формировать умение  детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных)

ноябрь

-оформление памятки

-Показ спектакля на Дне матери

1.Театральная минутка «В гостях у сказки»(закрепить знания детей о ранее прочитанных сказках)

-Рисование «Герои сказок»

3.Мимические этюды с жестами(радость, огорчение ,гнев)- развивать умение сопоставлять различные образы используя интонацию, жест, мимику, движения

декабрь

-Оформление папки «Театрализованных игр» (пополняется в течении года)

-Создание книги из рисунков

-Картотека «Мимические упражнения»

«Коляда - маляда открывай ворота»

 разучивание песен, колядок, колядование по группам 

- Викторина «Узнай сказку по картинке» (закрепить знания детей по сказкам, развивать связанную речь)

-Смастерим сказку из пластилина (любимая сказка детей)

январь

Альбом с фотографиями с колядок

Выставка сказки из фигурок из пластилина

Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек (развитие четкой дикции

-Театрализованные игры (развивать фантазию, монологическую речь)

(игра «Зеркало»)

-Показ сказки «Репка» детям группы «Ладушки»

Февраль

Составление комплекса артикуляционной, пальчиковой гимнастики

-Изготовление декораций к сказки

-Прослушивание сказки в аудиозаписи «Заюшкина избушка» (способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки). Беседа об образе, характере героев

-Рассказывание сказки по круг( формировать  умение  пересказывать эпизоды сказки)

-Учить кукловождению (формировать и закреплять знания о правилах манипуляции куклами, развивать мелкую моторику рук)

-Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» детям группы «Теремок»

   

март

Чтение сказки и распределение ролей «Волк и семеро козлят» (познакомить детей со сказкой)

-Репетиция сказки

(Изучение танцевальных движений, развитие выразительности речи, пластики, мимики, жестов)

- Рисование афиш и пригласительных билетов

-проведение этической беседы «Поведение в театре»

( Объяснить детям элементарные правила поведения в театре)

- Показ спектакля «Волк и семеро козлят» подготовительной группе

апрель

Разучивание танца

Афиши и билеты

Просмотр презентации

Е.И.Царевой «Как вести себя в театре»

спектакль

 Фотовыставка «Мы артисты»

май

                             Работа с родителями    

Анкета «Театр и дети» - ноябрь

Консультация «Как правильно читать ребенку сказку»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов

Буклет «как поддержать интерес к театру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....

План по самообразованию 2022-2023

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...

план по самообразованию 2022-2023

Повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...