"Друг в беде не бросит!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

Конспект аттестационного интегрированного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе                      «Друг в беде не бросит!»

Цель: закрепить знания детей,  приобретенные в течении учебного года.

Задачи:                                                                                                                                             - уметь классифицировать животных на домашних и диких;                                                                                                                              - закрепить знания о материалах: бумага, ткань, дерево;                                                                                                                                                                                                                                               - закрепить знание сказок;                                                                                                                       - упражнять в умении вести диалог;                                                                                                                        

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;                                                                                                                                        

- развивать память, логическое мышление, сообразительность;                                                                      - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочным  героям;

- развивать воображение и умение доводить задуманное до конца.

Оборудование: ширма, игрушки (колобок, зайчик, печка), кубик  с картинками (дикие и домашние животные),  2 корзинки, кусочек ткани, лист бумаги, деревянный брусочек,  картинки пирожков виде геометрических фигур.                                                  

                                                       Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся  -

И друг другу улыбнемся!

Появляется за ширмой Колобок, бегает из стороны в сторону  

Воспитатель:  Ребята, кто это к нам в гости пришел? ( Колобок)  

Колобок бегает и зовет на помощь.                                                                                                      

Колобок:  Ой, беда, беда! Что же делать?                                                                                       Воспитатель: Что случилось, Колобок?                                                                                 Колобок:  В моей сказке, дикие  животные перепутались с домашними. Помогите мне ребята их отыскать.  А  поможет  вам волшебный кубик. Когда будете его крутить, приговаривайте:  «Крутись, вертись на бочок ложись».  Он вам всех животных покажет.                                                                                                                              Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем!  (Воспитатель берет в руки  кубик  с картинками и начинает его крутить,  приговаривая  «Крутись, вертись на бочок ложись»                                                                                                                                              

Кто изображен на этой  стороне? ( Волк)                                                                              А заяц - это дикое или домашнее животное? (Дикое)

А где он живет (в лесу)  

Воспитатель  опять крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись»                                                                                                            Кто изображен  на этой стороне? (свинья)                                                                                            Котенок это дикое или домашнее животное? (домашнее)                                                                                                                            Где он живет? (рядом с человеком)                                                                                    

Воспитатель опять крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись»                                   Кто изображен на этой стороне?  (лиса)                                                                                   А волк – это какое животное? (дикое)                                                                                                              Где живет волк? (в лесу)                                                                                    

Воспитатель снова  крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись»                                        Кто изображен на этой стороне?  (медведь)                                                                                   Лиса – это какое животное? (дикое)                                                                                                       Где живет лиса? (в лесу)                                                                                                                            

Воспитатель  крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись»                                        Кто изображен на этой стороне?  (корова)                                                                                   Собака – это какое животное? (домашнее)                                                                                                       Где живет собака? (рядом с человеком)                                                                    

Воспитатель последний раз крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись»                                        Кто изображен на этой стороне?  (лошадь)                                                                                   Медведь – это какое животное? (домашнее)                                                                                                       Где живет медведь? (рядом с человеком)     

Колобок:  Спасибо, вам ребята, за помощь.

Колобок убегает. Появляется  Печка

Печка: Ох, ох! Здравствуйте, ребята. Очень я старалась. Пирогов напекла. Самых разных. Помогите мне пироги в нужные тарелочки разложить. (подает корзинку с пирогами)

Воспитатель: Ребята, поможем Печке? (Да)

Воспитатель раздает детям по пирожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле каждой тарелочки расположена геометрическая фигура. Давайте, назовем, их? (круг, квадрат, треугольник). Посмотрите внимательно на свои пирожки. Они тоже разной формы. Покажите у кого пирожок треугольной формы? Положите их в тарелочку с изображением треугольника. У кого квадратной? Положите в нужную тарелочку. У кого круглой? Тоже положите в тарелочку нужной формы.

Печка:  Вот спасибо, ребятушки. Как здорово вы справились. До свиданья.

Воспитатель: Ребята, вставайте со стульчиков и давайте немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

Воспитатель: Ребята,  у нас снова гость.

Зайчик  (причитая):  Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла. Пришла она ко мне переночевать и выгнала меня.                                                                                                                      Воспитатель:  Чем же мы можем помочь, Зайчик?

Зайчик:  Ребята,  помогите мне выбрать  материал  для  строительства  лисичкиного дома. (Подает  корзинку с материалами)                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (Да) Что же в твоей корзинке?

Воспитатель по-очереди вынимает из корзинки материалы:  кусочек ткани, лист бумаги, деревянный брусочек.                                                                                                                               -Можно построить домик из ткани? (нет. Из ткани шьют одежду)                                    -Может лисичке построить дом из бумаги? (нет. Из бумаги делают книги, альбомы, тетради)                                                                                                                                     -Остался последний материал – деревянный брусочек.                                                                                                                      А из дерева можно построить дом? (Да)  

Зайчик: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: А знаешь, Зайчик, наши ребята замечательные строители. Правда, ребята? (да) Хотите  построить домик для Лисички, чтобы Зайка вернулся в свою избушку? (да) Тогда я вас приглашаю за столы,  на которых есть строительный материал. Каждый может построить домик для Лисички.

Дети строят домики.

Воспитатель: Посмотри, Зайчик. Какие замечательные домики получились.  

Зайчик: Спасибо, друзья. Я побегу, позову Лисичку, пусть выберет домик для себя.

Зайчик убегает.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы.

Трудно выполнять задания? Вам понравилось?

Делать добро, помогать, тем кто в беде  - всегда приятно. Вы настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Друг в беде не бросит…

Занятие, направленное  на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».

Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников....

Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи:      Образовательные:  Продолжать учить находить соседей числа, ...

НОД "Друг в беде не бросит.."

Конспект непрерывной образовательной деятельности в мл группе...

Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]

Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...