Отчет по кружковой работе
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи театрализованной деятельности Развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; Развитие мышления, воображения, внимания, памяти; Развитие фантазии; . Формирование волевых качеств; Развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр - топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Игра-драматизация Самый «разговорный»вид театрализованной деятельности.
Театр из нетрадиционного материала
Теневой театр Позволяет детям научиться действовать сообща. Дети учатся создавать, рисовать и вырезать силуэты кукол, животных и фонов. Оживлять их.
Включаю специальные игры: на развитие мимики, пантомимики: «Съешь кислый лимон», «Волк крадется за зайцем», «Полетели как птицы». Служат своеобразным прологом к драматизации. Благодаря им движения детей приобретают большую уверенность. игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шар», «Насос», «игра в слова», «чудо лесенка» - каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса. игры для выразительности речи: «Волшебный кубик», «Эхо», «Угадай игрушку», «Сорока», «Разноцветный сундучок». Для развития фонематического слуха: «Ветерок», «Буратино-путешественник», «Почтальон принёс открытку». Коммуникативные игры: «Круг рукопожатий», «Путаница», «Игра в ассоциации», «Снежный ком». Пальчиковые игры: «Моя семья», «Пальчик-мальчик», «Улей», «Черепаха», «Капуста», «Повстречались».
Самостоятельные игры детей в театр Позволяет детей в режимных моментах активизировать свой словарный запас и развития коммуникативных навыков
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в моей группе построена в соответствии с принципами и обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, а так же является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования и способствует развитию личности ребенка
Большое внимание уделяю взаимодействию с родителями моих воспитанников. В работе с родителями поставила перед собой ряд задач: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить усилия для развития коммуникативных способностей средствами театра у детей; • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; • Активизировать и обогатить знания, умения родителей;
Подводя итог моей работы, можно сделать вывод, что в процессе театрализованной деятельности дети буквально на глазах преображаются, становятся свободными, раскрепощёнными: 1. У них активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи. 2. Стали больше проявлять активности, инициативности в игре. 3. У детей развились нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). 4. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. 5. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, видах деятельности, речи). 6. У детей появилось желание придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. 7. И самое главное – мониторинг уровня овладения детьми техническими навыками и умениями, проявление самостоятельности, оригинальности, коммуникабельности показывает динамику развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-69517-1448953658.jpg)
Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-298065-1476006641.jpg)
Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-631556-1706269075.jpg)
Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-390145-1415821803.jpg)
Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-523423-1508069599.jpg)
Отчет по кружковой работе
Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры "Познай себя"...