Отчет по кружковой работе
презентация

Артеменко Елена Борисовна

Отчет по кружковой работе

«В мире театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchet_po_kruzh_rabote.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022 МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска» Отчет по кружковой работе «В мире театра» Составил(а): воспитатель 1 кв. кат Сорокина Е.Б.

Слайд 2

Цели и задачи театрализованной деятельности Развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; Развитие мышления, воображения, внимания, памяти; Развитие фантазии; . Формирование волевых качеств; Развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 3

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 4

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 5

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 6

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 7

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 8

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 9

Театр - топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.

Слайд 10

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 11

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

Слайд 12

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Слайд 13

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Игра-драматизация Самый «разговорный»вид театрализованной деятельности.

Слайд 14

Театр из нетрадиционного материала

Слайд 15

Теневой театр Позволяет детям научиться действовать сообща. Дети учатся создавать, рисовать и вырезать силуэты кукол, животных и фонов. Оживлять их.

Слайд 16

Включаю специальные игры: на развитие мимики, пантомимики: «Съешь кислый лимон», «Волк крадется за зайцем», «Полетели как птицы». Служат своеобразным прологом к драматизации. Благодаря им движения детей приобретают большую уверенность. игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шар», «Насос», «игра в слова», «чудо лесенка» - каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса. игры для выразительности речи: «Волшебный кубик», «Эхо», «Угадай игрушку», «Сорока», «Разноцветный сундучок». Для развития фонематического слуха: «Ветерок», «Буратино-путешественник», «Почтальон принёс открытку». Коммуникативные игры: «Круг рукопожатий», «Путаница», «Игра в ассоциации», «Снежный ком». Пальчиковые игры: «Моя семья», «Пальчик-мальчик», «Улей», «Черепаха», «Капуста», «Повстречались».

Слайд 17

Самостоятельные игры детей в театр Позволяет детей в режимных моментах активизировать свой словарный запас и развития коммуникативных навыков

Слайд 18

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в моей группе построена в соответствии с принципами и обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, а так же является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования и способствует развитию личности ребенка

Слайд 19

Большое внимание уделяю взаимодействию с родителями моих воспитанников. В работе с родителями поставила перед собой ряд задач: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить усилия для развития коммуникативных способностей средствами театра у детей; • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; • Активизировать и обогатить знания, умения родителей;

Слайд 20

Подводя итог моей работы, можно сделать вывод, что в процессе театрализованной деятельности дети буквально на глазах преображаются, становятся свободными, раскрепощёнными: 1. У них активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи. 2. Стали больше проявлять активности, инициативности в игре. 3. У детей развились нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). 4. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. 5. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, видах деятельности, речи). 6. У детей появилось желание придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. 7. И самое главное – мониторинг уровня овладения детьми техническими навыками и умениями, проявление самостоятельности, оригинальности, коммуникабельности показывает динамику развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)

Отчет о работе кружка  "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе

Отчет по кружковой работе...

Отчет по кружковой работе

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

отчет о кружковой работе

творческая работа кружка "Любознайка"...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет по кружковой работе

Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры  "Познай себя"...