НОД (итоговое) по познавательному развитию в средней группе "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Криволапова Александра Егоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе итоговое по познавательному развитию на тему весна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 82

Конспект итогового занятия в средней группе

На тему «Весна».

Воспитатель: Криволапова А.Е.

                                                 Курск, 2023

Тема: «Весна».

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять  и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

4. Беседы о весне.

5. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: Коробка – посылка, цветок, картинки (ручей, сосульки, проталины, подснежники, скворец), весенний пейзаж, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»,

 

Ход образовательной деятельности

I Организационный момент:

Воспитатель: Ребята встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро! (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. Как вы думаете, что же там?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас мы откроем и узнаем что там внутри (воспитатель открывает посылку и достает из коробки цветок с закрытыми лепестками). Ребята, а здесь еще записка (воспитатель разворачивает записку и читает).

Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.

Ребята поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и первый лепесточек с заданием. Зима с весной играли в догонялки и перепутались. Я предлагаю вам  «Собрать картинку».

( На столе лежат 2 конверта, в обоих конвертах одинаковые картинки. В одном картинка разрезана на 4 части, в другом на шесть ) 

Молодцы ребята! Какое время года у вас получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, на картине у нас с вами весна. А вот и второй лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.

Слад №1

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_2.jpeg

Дети: Тает снег.

Слайд №2.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_3.jpeg

Дети: Бегут ручьи.

Слайд№3.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_4.jpeg

Дети: Появляются цветы.

Слайд №4

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_5.jpeg

Дети: Прилетают птицы.

Слайд №5.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/06/v_5898a2173845f/99680007_6.jpeg

Дети: Набухают почки, распускаются листья.

Воспитатель: Молодцы! У нас уже готовы два лепесточка. А третий лепесток предлагает нам познакомиться со схемами для описательного рассказа.

Схема «Птицы».

C:\Users\Арман\Desktop\hello_html_m681c13b1.png

Физминутка «Ручей».

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (прыжки на месте)

То будто бы уснул (присели)

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

Воспитатель: Раскрыли мы с вами и третий лепесток, а чтобы раскрыть четвертый лепесток, я предлагаю отгадать загадки.

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

  1. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (Скворец)

  1. По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон, птица

Для деревьев наших врач

Насекомых ест всех… (Грач)

Воспитатель: Наш цветочек почти уже раскрыл свои лепестки. И вот пятый лепесток. Я предлагаю распределить птиц на 2 группы : зимующие и перелетные. Готовы?

Воспитатель достает из конверта картинки птиц. Дети по очереди выходят к доске. Берут карточку, называют птицу. К солнышку перелетных, к снежинке зимующих.

- каких птиц больше? Давайте посчитаем.

- на сколько больше?  На каком месте синичка?

- Какой по счету голубь?                                                                                                                          

Рефлексия:

Воспитатель(держит в руках цветок): Ребята, мы сегодня с вами говорили о весне, о приметах весны. Вспомнили, какие птицы называются перелетными, какие зимующие.

 Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)

Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце греет сильнее, появляются цветы и трава, Тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

Какое задание подснежника понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, наш подснежник благодарен вам за помощь. Вы очень любознательные и внимательные. И дарит нам семена цветов, чтобы на нашем участке клумба с цветами радовала нас и окружающих красотой весенних цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая ОД по познавательному развитию в средней группе "Зима-рукодельница"

Материал, отобранный для НОД, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты"

Занятие по познавательному развитию в средней группе с применением интерактивной доски. Цель занятия - формирование элементарных математических представлений в процессе игры....

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы №5 «Путешествие в волшебный лес» (Кружок «Развивайка»)

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию, воображение.ЗАДАЧИ:Образовательные.Закрепить знания детей: — о последователь...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....