Организация работы с одаренными детьми.
методическая разработка (младшая группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2022 – 2023 учебный год

Ф.И. ребенка: Леон Л.                                                                                                                  

Дата рождения.23.11.18г.

Возрастная группа: Младшая

Разделы основной образовательной программы, усвоенные на высоком уровне: Художественно-эстетическое

Цели: создание оптимальных условий для развития и реализации   художественно-эстетических  способностей ребенка с учетом его возрастных способностей.

Содержание работы по созданию условий развития: педагогическое взаимодействие: игра, беседа и т.п.

Методы и приемы реализации индивидуального маршрута:

  1. Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
  2. Практические: задания в художественно-эстетическое деятельности.
  3. Словесные: беседы с ребенком о видах конструктивной деятельности.
  4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.

Метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий: 10 минут.

Длительность: октябрь-май (с дальнейшим продлением при необходимости)

Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2022 – 2023 учебный год

Ф.И. ребенка: Леон Л.                                                                                                                  

Дата рождения.23.11.18г.

Возрастная группа: Младшая

Разделы основной образовательной программы, усвоенные на высоком уровне: Художественно-эстетическое

Цели: создание оптимальных условий для развития и реализации   художественно-эстетических  способностей ребенка с учетом его возрастных способностей.

Содержание работы по созданию условий развития: педагогическое взаимодействие: игра, беседа и т.п.

Методы и приемы реализации индивидуального маршрута:

  1. Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
  2. Практические: задания в художественно-эстетическое деятельности.
  3. Словесные: беседы с ребенком о видах конструктивной деятельности.
  4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.

Метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий: 10 минут.

Длительность: октябрь-май (с дальнейшим продлением при необходимости)

Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): 

Период

Содержание индивидуальной работы

Результат (оценка деятельности)

Октябрь

Наблюдение, анализ продукта детского творчества.

Беседы с родителями, анкеты.

Выявления направления одаренности.

Ноябрь

11.11.22Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Умеет  различать цвета и узоры.

18.11.22Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета?»

Умеет отбирать предметы желтого цвета среди предметов разной формы и цветов.  

25.11.22Игра «Матрёшкин сарафан»

Развить композиционные навыки, закреплять знания  об основных элементах росписи русской матрёшки.

Декабрь

02.12.22.Дидактическая игра «Колобок» Работа с соленым тестом с последующим раскрашиванием.

Скатывает из комочка шар и полоску; развить умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

09.12.22.Дидактическая игра « Узнай и дорисуй»

Создает изображения предметов с натуры, по представлению.

16.12.22.Творческое задание на дом

Сопровождать положительное эмоциональное состояние ребенка

Январь

 20.01.22 Развлекательное упражнение. «Цветные ладошки»

Доставить радость. Сопровождать положительное эмоциональное состояние ребенка

27.01.2022Просмотр видеофильмов «Капризная кошка».

Проявляет творческую инициативу, воображение

Февраль

03.02.22. Дидактические упражнения.                               « Закончи картинку»

Умеет использовать различные цвета, оттенки.

10.02.22. Игра «Мы лепили снеговика»

Проявляет творческую инициативу, воображение.

17.02.22 . Дидактическая игра «Клубочки»

 Развивать умение выполнять круговые движения при рисовании. Клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль.

Март

02.03.22.Изготовление открытки «Для мамы» к празднику

Использует различные цвета, оттенки.

09.03.22.Танец «Цветные корзинки»

 Вызвать положительный эмоциональный отклик.

16.03.202Психолого-педагогическое сопровождение. «Пластилинография»

Сформировалось  умение создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы.

 23.03.22Дидактические упражнения «Умные, цветные, пальчики мои»

Развивается внимания, зрительной памяти, чувства цвета, пропорции, симметрии.

Апрель

06.04.22.Творческое задание« Весенний пейзаж»

Повышается уровня художественно-эстетических  способностей ребенка.

13.04.22.Развивающие упражнения «Дорисуй»

Развивается память, воображения.

20.04.22 Развлечение «Весенняя капель»

 Вызвать положительный эмоциональный отклик.

27.04.22. Дидактическая игра« Составь пейзаж».

Формировать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя  прием  обрывания бумаги

Май

11.05.22.Игра -беседа «Кого я вижу, что я вижу»

 Формируется умение различать произведения изобразительного искусства (живопись, народное декоративно-прикладное искусство, скульптура).

18.05.22.Участие в творческих изобразительных конкурсах.

Повышается уровня художественно-эстетических  способностей ребенка

25.05.22.Творческие задания на лето.

Сопровождать положительное эмоциональное состояние ребенка.

Вывод по итогам реализации ИОМ: В результате проведенной работы  у Леона повысился уровень индивидуальных достижений  в  художественно-эстетических  способностях. Ребенок  творчески проявляет себя, украшает самостоятельно созданные  игрушки и предметы.

Рекомендовано родителям ребенка: Необходимо регулярно организовывать специальные дидактические упражнения и творческие задания, направленные на развитие ее таланта.

С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) ____________________

Воспитатель: ____________

Воспитатель: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в ДОО

Представлен опыт работы с одаренными детьми в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска", затронуты основные вопросы и проблемы данного направления....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Методическая разработка "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений с целью создания благ...

Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)

Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов.   Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ...

Практическая консультация «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...

Организация работы с одаренными детьми

       Данная статья раскрывает организацию работы педагогического коллектива МБДОУ «ЦРР - детский сад «Белоснежка»п.Пурпе-1 в обеспечении условий для ранн...