"Курская дуга" викторина "Самый умный"
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о событиях курской битвы, о Курской дуге.

Задачи: развивать патриотизм, формировать уважительное отношение к поколению победителей, прививать интерес участников к эпохе Великой Отечественной войны, формировать представления о Курской битве как важной вехе эпохе Великой Отечественной войны, развивать познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность, расширять кругозор дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ushakova-_konspekt_kurskaya_duga.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина (в формате телеигры «Самый умный»)

Тема: «За эту память мы в ответе»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о событиях курской битвы, о Курской дуге.

Задачи: развивать патриотизм, формировать уважительное отношение к поколению победителей, прививать интерес участников к эпохе Великой Отечественной войны, формировать представления о Курской битве как важной вехе эпохе Великой Отечественной войны, развивать познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность, расширять кругозор дошкольников.

Предварительная работа: беседа о Курской дуге, рассматривание иллюстраций «Курская дуга», чтение стихотворений о войне.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, трибуны для участников и ведущего, сигнальные карточки, турнирная таблица, карточки с цифрами, сигнальные карточки для 2 тура, три цвета для 3 тура (стоек).

Ход викторины:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Добрый день, дорогие друзья!

В этом году исполнится 80 лет со дня победы в Курской битве.

Одно из величайших сражений Великой Отечественной войны именно Курская битва. 50 дней и ночей кровопролитных боев стали переломным моментом – советская армия одержала историческую победу на «огненной дуге».

Мемориал «В честь героев Курской битвы» - филиал Белгородского государственного историко-краеведческого музея, расположен в 7 км севернее пос. Яковлево. Наверное, кто-то был там, а кто-то просто слышал о Курской дуге. Да?

Мотивационно-ориентировочный этап

Наша встреча будет посвящена Курской битве и Курской дуге.

Сегодня мы собрались с вами здесь в этом зале, чтобы узнать, кто из вас самый умный в этой области. Каждый участник находится по одному за своей трибуной, нужно надеяться только на свои силы.

Наша Викторина называется «За эту память мы в ответе».

Викторина включает три раунда. Готовы? Тогда поехали!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 раунд

Первый раунд включает 8 вопросов, которые имеют 3 варианта ответа, ваша задача поднять цифру с правильным вариантом ответа. Каждый раз после ваших ответов, наше жюри заносит ваши баллы в турнирную таблицу. В конце раунда узнаем, у кого больше всех баллов.

1.Продолжительность Курской битвы

1) 35 дней

2) 45 дней

3) 50 дней

2. 15 апреля 1943 г. Гитлер подписал оперативный приказ № 6. Именно он дал начало крупнейшей немецкой наступательной операции на советско-германском фронте. Каково её кодовое название

1) Цитадель

2) Кольцо

3) Сатурн

3. Кто из перечисленных летчиков прославился в ходе Курской битвы и получил звание Героя Советского Союза?

1) Иван Кожедуб;

2) Алексей Маресьев;

3) Александр Покрышкин;

4. Освобождением, какого города закончилась Курская битва?

1) Курска

2) Харькова

3) Белгорода

5. Назовите дату освобождения города Белгорода

1) 15 августа 1942

2) 15 июля 1943

3)  5 августа 1943

6. Готовясь к Курскому сражению, советское командование разработало планы двух контрнаступательных операций. Они были названы фамилиями выдающихся российских полководцев. Одна получила название «Полководец Румянцев». А как называлась вторая?

1) Суворов

2) Кутузов

3) Брусилов

7. Курский выступ – это огромная дуга, какова ее протяженность?

1) 450 км

2) 500 км

3) 550 км

8. Перед началом Курской битвы, чтобы подбодрить свои войска, германское руководство провозгласило лозунг: «Лучшему солдату – ...» Назовите вторую часть этого лозунга.

1) Лучшему солдату – худшее оружие

2) Лучшему солдату – хорошую форму

3) Лучшему солдату – лучшее оружие

Смотрим турнирную таблицу. Во второй тур проходят  6 игроков с большим количеством баллов. Остальных мы приглашаем быть зрителями.

2 раунд

Во втором раунде вам предстоит отвечать на вопросы без вариантов ответов. Кто первый поднимет сигнальную карточку, тот отвечает на вопрос. Если игрок выкрикивает, то даже, если ответ правильный он не принимается. И второй игрок может этим воспользоваться и ответить на него.

  1. Почему одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны называется Курской? (Эта битва проходила в северной и южной части территории Курского выступа. Выступ получил название в честь города Курска, расположенного в его центральной части.)
  2. Это оружие, которое активно применялось в Курской битве, немецкие солдаты называли «адская мясорубка», а как его называли советские воины? (Катюша)
  3. Сколько человек с обеих сторон было вовлечено в Курскую битву, согласно советской историографии? (Более 4 млн.)
  4. Курская битва закончилась 23 августа. А когда началась? (5 июля)
  5. Когда и в честь чего прозвучал первый победный салют в Москве? (5 августа 1943 года в честь освобождения Орла и Белгорода)
  6. Назовите прославленного танкиста, Героя Советского Союза, чьим именем названа одна из улиц города Белгорода? (А.И. Попов)

Смотрим турнирную таблицу. В третий тур проходят  3 игрока с большим количеством баллов. Остальных мы приглашаем быть зрителями.

3 раунд

Итак, осталось три самых сильных участника. Каждый игрок выбирает себе спецтему из предложенных трех тем. Первым выбирает тот, у кого больше всех баллов, третьему игроку с меньшим количеством баллов достается третья тема.

Клетки с вопросами окрашены в цвет стойки игрока (красный, желтый или синий). Также существует категория «Общие вопросы» (клетки этой темы окрашены в серебристый цвет).

При правильном ответе на вопрос темы «Общие вопросы» вы получаете 1 балл, свою тему – 2 балла, и тему соперника – 3 балла.

Тема 1 «Георгий Жуков»

  1. Рассмотри внимательно фотографии. Где изображен Георгий Жуков.
  2. Сколько медалей «Золотая звезда» имеет Г. К. Жуков? (Он четырежды Герой Советского Союза).
  3. А какое первое звание получил Г. К. Жуков? (Унтер - офицер).
  4. Какие первые награды были у Жукова? (Два Георгиевских креста).

Тема 2 «Мемориал «В честь героев Курской битвы»

  1. Знаменитый танк, который включен в комплекс мемориала (Т-34)
  2. В 7 км севернее от какого поселка расположен мемориал в Белгородской области? (Яковлево)
  3. Рассмотрите картинки, какая из них не относится к мемориалу «В честь героев Курской битвы».
  4. На север от мемориала посажена белгородцами аллея, какая? (каштановая)

Тема 3 «Оружие Курской битвы»

  1. Какое оружие впервые было применено немцами в ходе Курской битвы? (самоходная мина)
  2. Этот шедевр военной техники конструкторов М.И. Кошкина, А.А. Морозова, Н.А. Кучеренко сыграл выдающуюся роль не только в Курской битве, но и во всей Великой Отечественной войне. Что это было? (Средний танк Т-34).
  3. С каким холодным оружием сравнил Гитлер Курский выступ? («Кинжал, направленный в сердце России»)
  4. Это оружие, которое активно применялось в Курской битве, немецкие солдаты называли «адская мясорубка», а как его называли советские воины? («Катюша»).

Общие вопросы

  1. Назовите три ратных поля России? (Куликовское, Бородинское, Прохоровское)
  2. Мемориальный комплекс «В честь героев Курской битвы» открыт 3 августа какого года к 30-летию битвы на Курской дуге? (1973)
  3. Кто из  советских летчиков прославился в ходе Курской битвы и получил звание Героя Советского Союза? (Алексей Маресьев)
  4. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)
  5. Германское командование рассчитывало после успешного завершения Курской битвы с ходу наступать на юго-восток. Эта операция называлась так же, как и новый образец немецкой военной техники, появившийся на полях Курского сражения. Как? («Пантера»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Ребята, что вы запомнили из сегодняшней викторины? Какие вопросы викторины оказались самыми интересными? А какие были сложными?

А сейчас мы узнаем, кто же стал самым умным из вас. Для этого считаем звездочки, которые вы получили в ходе игры. Смотрим на турнирную таблицу.

Итак, победителем викторины «За эту память мы в ответе» становится ….

Давайте поаплодируем нашему победителю. Вы не расстраивайтесь, все были настойчивыми, старательными, внимательными. Нашему победителю вручает вот такая статуэтка и медаль победителя, финалистам – грамоты и медали призеров, и всем остальным грамоты и медали участников викторины.

Вручаются грамоты, медали, поздравляют друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

"Умные мысли умных людей"

Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....

Умные игры - умные дети

Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"

В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...