WORKSHOP как одна из форм взаимодействия с родителями
статья (старшая группа)

Беляева Марина Викторовна
Workshop как одна из форм взаимодействия с родителями В последнее время в нашем дошкольном учреждении стали популярны игровые мастер-классы (workshop), позволяющие нам изучать альтернативные ментальные модели в комфортной и непринужденной атмосфере и формировать навыки продуктивного, творческого подхода и творческого мышления при решении предлагаемых задач и проблем. Все принципы и технологические аспекты организации и проведения мероприятий такого типа раскрыты в работах К. Фопеля. В частности, исследователь рассматривает workshop как: • интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся благодаря собственной активности; • учебную группу, которая помогает всем участникам стать после окончания обучения более компетентными, чем до начала; • учебный процесс, в котором и воспитатель, и родитель принимает активное участие в образовании и развитии дошкольника, и во время которого участники много узнают друг от друга; • тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада родителей и в меньшей степени - от знаний воспитателя, что особенно актуально в рамках дистанционного обучения; • учебный процесс, который сосредотачивается на переживаниях и впечатлениях участников, а не компетентности педагога. Взаимодействие родителей и педагогов происходит на фоне сохранения атмосферы мастерской, когда теория не существует в отрыве от практики, а обучение - в отрыве от действий, изучения практических аспектов какой-либо проблемы или вопросов. Это и отличает workshop от других форм и технологий обучения. Из пассивного слушателя каждый участник превращается в активного участника образовательного процесса. Роль педагога заключается не только в предоставлении материала, но и в активизации группы, посредничестве между участниками: детьми и родителями, оптимизации процесса получения знаний дошкольниками и поиска решений. Workshop может проводиться в форме семинара или тренинга, который может принимать форму лекции, практикума, круглого стола, марафона и т.д. Workshop позволяет разрешить любой вопрос или проблему на практике. Это помогает найти нестандартное, неординарное решение, новое отношение к рассматриваемой проблеме. В своеобразной мастерской воспитатель не просто делится своими мыслями и полученным опытом, но и является инициатором дискуссий, привлекая родителей. Именно поэтому workshop является на данный момент одним из наиболее эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями. Список литературы: Фопель К. Эффективный workshop. Динамическое обучение. Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 368 с. — (Все о психологи¬ческой группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Workshop как одна из форм взаимодействия с родителями

В последнее время в нашем дошкольном учреждении стали популярны игровые мастер-классы (workshop), позволяющие нам изучать альтернативные ментальные модели в комфортной и непринужденной атмосфере и формировать навыки продуктивного, творческого подхода и творческого мышления при решении предлагаемых задач и проблем. Все принципы и технологические аспекты организации и проведения мероприятий такого типа раскрыты в работах К. Фопеля. В частности, исследователь рассматривает workshop как:

  • интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся благодаря собственной активности;
  • учебную группу, которая помогает всем участникам стать после окончания обучения более компетентными, чем до начала;
  • учебный процесс, в котором и воспитатель, и родитель принимает активное участие в образовании и развитии дошкольника, и во время которого участники много узнают друг от друга;
  • тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада родителей и в меньшей степени - от знаний воспитателя, что особенно актуально в рамках дистанционного обучения;
  • учебный процесс, который сосредотачивается на переживаниях и впечатлениях участников, а не компетентности педагога.

Взаимодействие родителей и педагогов происходит на фоне сохранения атмосферы мастерской, когда теория не существует в отрыве от практики, а обучение - в отрыве от действий, изучения практических аспектов какой-либо проблемы или вопросов. Это и отличает workshop от других форм и технологий обучения. Из пассивного слушателя каждый участник превращается в активного участника образовательного процесса.

Роль педагога заключается не только в предоставлении материала, но и в активизации группы, посредничестве между участниками: детьми и родителями, оптимизации процесса получения знаний дошкольниками и поиска решений. Workshop может проводиться в форме семинара или тренинга, который может принимать форму лекции, практикума, круглого стола, марафона и т.д.

Workshop позволяет разрешить любой вопрос или проблему на практике. Это помогает найти нестандартное, неординарное решение, новое отношение к рассматриваемой проблеме. В своеобразной мастерской воспитатель не просто делится своими мыслями и полученным опытом, но и является инициатором дискуссий, привлекая родителей. Именно поэтому workshop является на данный момент одним из наиболее эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями.

Список литературы:

Фопель К. Эффективный workshop.  Динамическое обучение.  Пер.  с нем.  —  М.:  Генезис, 2003.  —  368 с.  — (Все о психологической группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями. (консультация для воспитателей)

Семья и дошкольное образовательное учреждение  стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Вопрос поиска и осу...

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифферен...

Спортивные досуги как одна из форм взаимодействия с родителями в детском саду

Статья по работе с родителями в Дошкольном образовательном учреждении....