Театрализованная деятельность.
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Елена Владимировна Мовчан

Оказывает огромное воздействие на  эмоциональный мир ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей.

«Театр – это мир, населенный куклами. Дети верят в то, что происходит на сцене, они воспринимают кукол живыми существами, с которыми можно поспорить, помочь положительному персонажу и прогнать злодея. Театр учит детей сопереживанию, активному учас-тию, и это самое ценное.

Театр для детей – источник познания, способ взаимодействия. Замкнутые дети сначала общаются с куклами, а потом начинают общаться с другими детьми.

Театр – добрый, мудрый помощник, помогающий найти ответы на вопросы,  разрешить внутренние конфликты. Дети через призму театра познают окружающий мир.  

Театр – идеальная модель мира, где добро всегда побеждает зло. Он рождает в ребенке убеждение, что со злом нужно и можно бороться. Дети учатся  распознавать красивую куклу, в которую спрятался злодей. Они все очень остро чувствуют, слышат, видят.  Этим определяется главная задача театра – вызвать отклик в детской душе, научить сопереживанию.   А  если ребенок сам принимает участие в театральных постанов-ках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драго-ценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее.  

В каждой группе любого детского сада есть уголок театрализо-ванной деятельности, где находятся различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, кукольный и др.).

Итак, куклы-маленькие «воспитатели», в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и таким образом,  посмотреть на себя со стороны. Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребёнку, а к кукле. Такое взаимодействие взрослого будет значительно мягче и корректнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...