Отчет о проделанной работе
материал (старшая группа)

Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей комбинированной группы № 25 логопедической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей комбинированной группы № 25 логопедической направленности.

Воспитатель А. И. Чикишева

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя и младший воспитатель. Списочный состав группы составил 25 детей, из них 12 девочек, и 13 мальчиков. Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе образовательной программы МКДОУ детского сада № 346   по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

 В  начале года было проведено родительское собрание на тему: «Развитие детей 5 – 6 лет». Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и адаптированной программами, реализуемыми в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

С детьми ОВЗ  ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

В группе  в начале и конце года был проведен мониторинг освоения детьми  образовательных областей.

       По результатам мониторинга:

Социально-коммуникативное развитие, начало года:

  • Высокий – 23,1%
  • Средний – 73,1%
  • Низкий – 3,8%

Конец года:

  • Высокий – 88%
  • Средний – 12%
  • Низкий  – 0%

Познавательное развитие, начало года:

  • Высокий – 15,3%
  • Средний – 77%
  • Низкий – 7,7%

Конец года:

  • Высокий – 80%
  • Средний – 20%
  • Низкий – 0%

Речевое развитие, начало года:

  • Высокий – 23%
  • Средний – 62%
  • Низкий – 15%

Конец года:

  • Высокий – 80%
  • Средний – 20%
  • Низкий – 0%

Художественно – эстетическое развитие, начало года:

  • Высокий – 0%
  • Средний – 92%
  • Низкий – 8%

Конец года:

  • Высокий – 88%
  • Средний – 12%
  • Низкий – 0%

Физическое развитие, начало года:

  • Высокий – 50%
  • Средний – 42,3%
  • Низкий – 7,7%

Конец года:

  • Высокий – 96%
  • Средний – 4%
  • Низкий – 0%

Итоговый показатель по областям, начало года:

  • Высокий – 5,3%
  • Средний – 94,7%
  • Низкий – 0%

Конец года:

  • Высокий – 87,2%
  • Средний – 12,8 %
  • Низкий – 0%

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем   решать проблему в развитии познавательной   сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

В течении года воспитателем А. И. Чикишевой велась работа по программе «Моя Родина - Россия». Цель программы: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.

К 5-6 годам дети:

- Знают свой домашний адрес, название района, города.

- Имеют представление о Российской символике.

- Имеют представление о жизни и быте народов населявших Новосибирскую область.

- Узнают на фотографиях достопримечательности района и города, умеют рассказывать о них.

- Знают профессии своих родителей, имена отчества родителей, традиции своей семьи.

- Знают о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат).

В течении года в группе велась работа по программе «Воспитания». Цель программы: создание условий, воспитательных систем, программ и технологий, способствующих формированию личности дошкольника на основе духовно-нравственных ценностей принятых в российском обществе, правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и государства. Работа по программе велась в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Стержнем годового цикла воспитательной работы ДОУ являются ключевые мероприятия ДОУ, приуроченные к мероприятиям «Календаря образовательных событий РФ». На уровне ДОУ провели следующие мероприятия: «Праздник осени», «Новый год», «Колядки», «Масленица», «8 марта», «23 февраля», «9 Мая»; также прошли физкультурные праздники – соревнования «Космические просторы»,  «Зимние забавы».

Воспитанники совместно с воспитателями и родителями приняли участие в акциях «Открытка солдату», «Разделяй и сохраняй».

В рамках работы с родителями воспитанники и их родители приняли участие в выставках: «Дары осени», «Моё увлечение», «Ёлочка – колючая иголочка», «Я, мама и театр»; а также в конкурсе «Папа - спортсмен».

Образовательная деятельность осуществлялась на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении: образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

В рамках программы «Воспитания» дети посетили музеи: «История русской избы», «Космос», «Сибирякам-героям посвящается…»

Чикишева А. И. приняла участие в работе «Районной методической площадки для начинающих воспитателей групп комбинированной направленности ДОО «СТАРТ»»; Онлайн -  семинарах: «Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ»; «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»; вебинарах: «Начинаем проводить круг по программе «От рождения до школы»», «Опыт организации среды для исследовательской деятельности дошкольников». Воспитатели группы Л. П. Федотова и А. И. Чикишева приняли участие в конкурсе «Лучший речевой уголок»; А.И. Чикишева приняла участие в межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Семь + Я».

В течении года велась работа по развитию элементов логического мышления и ознакомлению с пространственными отношениями. (Таблица)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Результаты деятельности группы тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей комбинированной группы № 25 логопедической направленности

                                                                                 

Воспитатель:  Чикишева А.И.  

Новосибирск, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...