Отчет по самообразованию
материал (старшая группа)

  Отчет по самообразованию тема: «Использование Д/И для формирования ЭМП у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Ручеёк»

г. Петровска Саратовской области

Отчет по самообразованию

Ермолаевой Юлии Евгеньевны,

воспитателя старшей группы «Звёздочка»

Дата начала работы над темой__01.09.2022г.__

Предполагаемая дата окончания работы___31.05.2023г.__

Петровск

2023

Тема моего самообразования:  «Использование Д/И для формирования ЭМП у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего профессионального уровня.

Задачи:

1. Изучение новых нормативных документов по вопросам дошкольного воспитания;

2. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства организации образовательного процесса;

3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4. Развитие инновационных процессов.

Для того чтобы улучшить работу детей по формированию элементарных математических представлений, я поставила перед собой цель и разработала задачи. Изучив необходимую литературу, я узнала об особенностях дидактических игр, их структуре и классификации.

Основная цель – решение конкретной учебной задачи, направленной на развитие познавательной деятельности детей. Ценность дидактических игр заключается в их способности развивать мыслительную деятельность детей, самостоятельность и инициативу.

Главная особенность дидактических игр заключается в том, что они ставят перед детьми задачу в форме игры, состоящей из познавательного, и воспитательного содержания, игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Интерес к игре и желание выполнять дидактические задания стимулируются игровыми действиями. Чем они разнообразнее и содержательнее, тем интереснее игры для детей и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры в зависимости от характера используемых материалов можно разделить на предметные, настольно-печатные и словесные.

Я разместила игры в уголке математики. Этот уголок имеет две цели: первая –целенаправленно формировать у детей глубокий интерес к математике; вторая –научить их проводить свободное время не только за увлекательными играми, но и занимаясь интеллектуальным трудом.

Все учебные материалы, размещенные в математическом уголке, постепенно накапливались, обновлялись и систематизировались.

Я подбираю и использую картонные игры, способствующие развитию способностей детей дошкольного возраста, развитию умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи, рассуждать и строить простые рассуждения. Дидактические игры я разделила на несколько групп:

1.игры с цифрами и числительными;

2.игры на путешествие во времени

3.игры на ориентировку в пространстве;

4.игры с геометрическими фигурами.

Первая группа игр направлена на обучение детей счету в перед и назад.

"Игры – путешествия во времени"- это группа математических игр, которые использовались для того, чтобы помочь детям узнать и закрепить дни недели.

Третья группа игр была направлена на расширение и закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, сзади, далеко, близко)в процессе любой деятельности.

Дидактические игры четвертой группы использовались для закрепления знаний о геометрических фигурах, развития внимания и воображения детей.

Дети стали проявлять высокий уровень познавательной активности, и были довольны своими достижениями и новыми возможностями. Они стали больше внимания уделять творческому самовыражению и проявлять доброжелательное отношение к окружающим.

В своей работе я использую индивидуальный подход, чтобы каждый ребенок мог проявить свои навыки и склонности в различных видах познавательной деятельности.

Дидактические игры дают действительно большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить свои математические знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...