Предметно-пространственная среда
занимательные факты

Сат Аида Васильевна

Предметно-пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл справка17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе воспитателя Сат Аиды Васильевны.

        Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

         При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является целыми дошкольного обучения и воспитания.

         Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами и общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

        Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

         В приемной группы находятся индивидуальные кабинки для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

         Нам удалось создать условия соответствующие духовным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным, потребностям детей. Подбор игрушек, мебели, оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

       Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

       Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, уголок природы, мини библиотека, уголок сенсомоторного развития, патриотический уголок, математический уголок.

        В центре творчества имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самодеятельности, активности.

         Уголок сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговицы и др.

         Для умственного развития создан математический уголок с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры.

         Уголок природы расположен у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей  к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Также сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками.

       Уголок ПДД включает себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала ПДД через сюжетно-ролевую игру.

       Книжный уголок расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой (авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки).

       А также в группе имеется уголок физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

        В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки.

      «Кукольный театр» находится рядом с книжным уголком. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует к развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению.

        Каждый центр активности –маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами.

        Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию художественному решению, обеспечивает содержательное общение взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...