Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Слово «проект» стремительно вошло в жизнь дошкольников. Чем заинтересовал меня метод проектов? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_sharipovoy.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

1 сл. Слово «проект» стремительно вошло в жизнь дошкольников. Чем заинтересовал меня метод проектов? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

     2 сл. Организация проектной деятельности в старшей возрастной группе процесс трудоемкий и требующий определенных условий. Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями напрямую зависит от взрослого, который находится рядом с детьми. Поэтому я для них была организатором, консультантом, экспертом, информатором, партнером и помощником в их саморазвитии.

3 сл. Выбор темы проекта в группах старшего дошкольного возраста может осуществлять как педагог, так и дети, в соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети - это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Создавая игровую мотивацию и опираясь на интересы детей вводила их в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовала каждого ребенка тематикой проекта, значимо поддерживала его любознательность и интерес к проблеме, а при составлении совместного плана над проектом поддерживала детскую инициативу. Так, например, 4 сл. детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое взаимодействие. У детей к игре интерес есть, но недостаточно представлений о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике, что затрудняет развитие игрового сюжета. 5 сл. Именно от этой сюжетно- ролевой игры был разработан и реализован первый проект «Поликлиника». В ходе реализации проекта дети получили необходимую информацию о деятельности врачей разных специальностей и реализовали ее в своей творческой деятельности.

6 сл. После выбора темы для более глубокого изучения вместе с детьми составили план предстоящей познавательной деятельности. Запуск темы осуществляю методом 3-х вопросов… Что знаем, что хотим узнать, и как мы это будем делать? Дальше уточняю представления детей по теме, выдвигаю гипотезу, выявляю ожидаемые результатыновых знаний по теме.

Затем подключила центры детской активности, в зависимости от того, какая тема.

7 сл. Затем происходит содержательное насыщение предметной среды в группе по выбранной теме: привнесение соответствующей художественной, научно – популярной литературы для совместного чтения или самостоятельного изучения; предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов; для игровой деятельности и т. д.

8 сл. С этого момента в активный поиск материалов по теме проекта включились родители, которые совместно с детьми делали иллюстрированные мини-сообщения, приносили предметы для создания коллекции и многое др. Это зависит от того, каким будет итоговый продукт данного проекта.

9 сл. Итогом нашего совместного труда в рамках реализации проекта «Как спорт влияет на здоровье человека?» являлся поход на лыжную базу вместе с родителями.

10 сл. Целью экологического проекта «Защитим природу от мусора» стало формирование ответственного отношения к природным богатствам нашей страны, природоохранной деятельности взрослых и детей. Данный проект помог развить творческое мышление дошкольников, стал источником приобретения новых знаний, научил анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям, просили найти новые сведения, что - то делали вместе. Продуктом проектной деятельности стала организованная выставка, тематический альбом, сюжетно-ролевая игра, макет, фотогазета, развлечение.

     Изучая и анализируя всю научную информацию и наличие собственного опыта работы я осмелюсь определить «плюсы» и «минусы» проектного метода:

11 сл. Минусы

1) Кропотливость разработки -системы, так как нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться дети, что должен делать каждый ребёнок, чтобы достичь целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

2) Загруженность современных родителей.

12 сл. Плюсы

1) Проектная деятельность делает детей более приспособленными к жизни, формирует способность хорошо ориентироваться в разнообразных ситуациях, а также работать в коллективе;

2) В проектной деятельности преобладает совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность детей, имеющая общие цели, согласованные способы деятельности, направленная на достижение результата;

3) Ориентирован на самостоятельную деятельность детей- индивидуальную, парную, групповую, которую дети выполняют в течении определённого отрезка времени;

13 сл. Выводы

Показателем эффективности проектной деятельности в воспитательно-образовательной работе ДОУ я считаю: высокую степень развития любознательности детей, их познавательную активность, коммуникабельность, самостоятельность; повышение готовности детей к восприятию нового материала; активное участие родителей в жизни ДОУ. Опыт работы показал, что дошкольники могут успешно участвовать в проектной деятельности.

Метод проекта помогает осваивать им окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитию психических процессов детей дошкольного возраста. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в межличностных отношениях дошкольников, где дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Существенные изменения наблюдаются и в отношениях между детьми и родителями, где они становятся интересными партнерами по совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...