проект "Мы вместе"
проект (подготовительная группа)

Гавенко Елена Александровна

Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят и для работы с семьями. Это отличный вариант и для семейного досуга, потому что идеи для совместных занятий и игр очень интересные. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а так, же развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи, укреплять институт семьи и повышать социальный статус семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2

Проект

 «Мы вместе»

Составитель:

Старший воспитатель

Гавенко Е.А.

Венгерово, 2021

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………..……………………..3
  2. Цель и задачи проекта…………………………….…………………….4
  3.  Используемые формы работы при реализации проекта……………..5
  4. Этапы реализации проекта……………………………………………..5
  5. Ожидаемые результаты………………………………………………...6
  6. Перспективный план реализации проекта……...…………………..…6
  7. Методы оценки эффективности……………………………………..…7
  8. Критерии оценки эффективности работы с родителями……………..7
  9. Перспективы проекта…………………………………………………...8

1.Пояснительная записка.

Цель дружной и счастливой семьи состоит в том, чтобы учитывались интересы каждого, и всем было комфортно и уютно в ней. Родители должны прислушиваться к мнению каждого из детей, если их несколько, и не ущемлять права ни одного, ни другого. Всем нужно уделять внимание и распределять любовь поровну, чтобы не было ревности между детьми. Для этого очень полезно проводить как можно больше времени вместе за совместными играми, отдыхом и веселым общением.

Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят и для работы с семьями. Это отличный вариант и для семейного досуга, потому что идеи для совместных занятий и игр очень интересные. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а так, же развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи, укреплять институт семьи и повышать социальный статус семьи.

Видов тимбилдинга в настоящее время распространилось очень много и выбор конкретного направления будет зависеть от общих предпочтений, размера семьи и от возраста детей.

В счастливой и дружной семье нуждаются все члены семьи, как взрослые, так и дети. И чтобы стать ей, не обязательно придумывать многочасовые совместные игры или развлечения. Самое важное уважать мнение каждого из домочадцев, учитывать интересы всех членов семьи и поддерживать друг друга в трудную минуту.

Когда речь идёт о работе психолога с семьёй, то это часто тяжёлый разбор ситуаций, выявление комплексов у кого-то одного или у всех домочадцев сразу, болезненное преодоление и переоценка жизни.

Да, в некоторых случаях это – единственная возможность вытащить одного члена семьи из депрессии.

Если же мы хотим понять, что такое психология семейных отношений, то надо работать именно с семьёй как с единым организмом. Например, надо перед семьёй поставить задачу, которая должна решаться сообща родителями и детьми.

Такого рода мероприятия как тимбилдинг рекомендуют психологи, и если, детально изучив и саму семью, и предлагаемый сценарий, то это может стать неплохим способом сплотить семью, в которой существуют проблемы в семейных отношениях.

Кроме всего этого, тимбилдинг отличное средство для преодоления семьёй психологических барьеров при общении со специалистами учреждения.

Трудно бывает выстраивать доверительные отношения с семьей в офисе, и гораздо проще это сделать в атмосфере игры, соревнований, на природе, в спортивной форме одежды. Нейтральная территория раскрепощает всех членов семей, игровая, спортивная, походная ситуация стирает границы между специалистами, психологами, педагогами и другими сотрудниками учреждения и детьми, родителями.

Новизна проекта:

Тимбилдинг в переводе с английского означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – это комплекс игр и упражнений, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, сплоченная семья.

В настоящее время существует целое направление в психологии, предметом которого является формирование сплоченной команды из группы индивидуумов. Чаще это применяется для трудовых коллективов, где командная работа повышает эффективность предприятия в целом. Но метод эффективен и для построения доверительных внутрисемейных отношений с четким распределением ролей и статусов.

Работа с семьей для психологов в априори сложнее, чем с коллективом, потому что статусы заданы независимо от психодиагностики, и выстраивать командное взаимодействие нужно с опорой на эту вводную. Бывают уникальные случаи, когда у родителей с мягким стилем общения и управления ребенок (или дети) с ярко выраженным амбициозным лидерством. В таком случае на начальном этапе искусственно привносится ролевое распределение с ориентацией на выработку родительской вертикали.

Тем не менее, такой способ медиации внутрисемейных конфликтов – самый эффективный. В результате тренинга уже не имеет значения причина конфликта, потому что в выстроенных новых взаимоотношениях она не имеет прежней ценностной нагрузки.

Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, социально-значимый.

География проекта: Проект реализуется по адресу: 632241, Новосибирская область, Венгеровский район, с.Венгерово ул.Ленина 186/1.

Срок реализации: сентябрь 2021 – май 2022г.

Руководитель проекта: Гавенко Елена Александровна.

Участники проекта:

-  Дети старшего дошкольного возраста.

-  Родители воспитанников.  

-  Педагоги и сотрудники ДОУ.

2. Цель и задачи проекта

Цель: организация семейного досуга, с использованием тимбилдинга, как основной формой работы, для социальной реабилитации семей, снятию психологических барьеров между специалистами и членами семьи, для повышения социального статуса семьи.

Задачи:

  1. Укрепление института семьи, с помощью сплочения семьи в единую команду.
  2. Повышение родительской компетентности, оказание семьям и детям помощи в решении личных психоэмоциональных проблем, препятствующих развитию способности решать проблемы самостоятельно;
  3. Формирование здорового образа жизни, приобщая и пропагандируя в семьях спортивно-туристическое направление.

3.Используемые формы работы при реализации проекта.

  • Спортивный тимбилдинг – эстафеты, кросс, пешие походы и т.д.
  • Психологический тимбилдинг - тестирование, выполнение заданий связанных с диагностикой и коррекцией семьи.
  • Творческий тимбилдинг -  участие в музыкальных, творческих мероприятиях, посещение мастер-классов.
  • Тимбилдинг- консультирование – индивидуальные встречи семьи с психологом.
  • Участие в акциях и флешмобах.
  • Участие в тренингах, круглых столах.

4.Этапы реализации проекта.

I этап: организационно - подготовительный.

Сентябрь 2021 г.

-Формулировка проблемы и актуальности данного проекта.

-Составление перспективного плана.

-Подбор методической литературы, разработка мероприятий.

-Определение материально-технического обеспечения проекта, изготовление нестандартного оборудования.

- Консультация для родителей и педагогов по теме проекта.

II этап: практический.

Октябрь 2021 г. – март 2022 г.

- Со стороны воспитанников - активное участие в проекте.

- Со стороны педагогов - создание условий для проведения игр и спортивных мероприятий, реализация содержания проекта, привлечение родителей к участию в проекте.

- Со стороны родителей - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях.

III этап – Аналитический.

Апрель-май 2022 г.

1. Определение результативности проведения проектной деятельности.

2. Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ.

3. Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта.

4. Распространение опыта по реализации проекта.

5. Перспективы продолжения реализации проекта.

Условия реализации проекта:

  1. Организация и проведение мероприятий на базе учреждения;
  2. Для оптимальной реализации проекта учреждению необходимо обновление материально-технической базы:
  • предметно-развивающая среда физкультурного зала;
  • музыкальный центр, мультимедийная установка;
  • методическая литература.

5.Ожидаемые результаты

  1. Сплочение семей, коррекция детско-родительских и межличностных отношений;
  2. Укрепление института семьи и повышение социального статуса семьи;
  3. Заинтересованность семей к участию в проекте, и активное доброжелательное сотрудничество с учреждением;

6.Перспективный план реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственные

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале для реализации проекта.

Сентябрь

Музыкальный зал

Руководитель проекта

Воспитатели

Педагог-психолог

2

Тимбилдинг- консультирование.

Консультации для педагогов и родителей по теме проекта

Сентябрь

Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог

3

Семейный видеосалон (просмотр и обсуждение фильма или видеоряда о взаимоотношениях детей и родителей)

Октябрь

Музыкальный зал

Воспитатели

Педагог-психолог

4

Спортивный тимбилдинг «На прогулку всей семьей»

Октябрь

Территория района

Руководитель проекта

Воспитатели

5

Творческий тимбилдинг «Традиции моей семьи бесценны» (семейная газета, хроника, фильм, книга, древо…)

Ноябрь

Музыкальный зал

Руководитель проекта

Воспитатели

Педагог-психолог

Спортивный тимбилдинг «На зарядку становись»

Декабрь

Спортивный зал

Руководитель проекта

Воспитатели

6

Творческий тимбилдинг «Самый счастливый день»

Январь

Музыкальный зал

Руководитель проекта

Воспитатели

7

Спортивный тимбилдинг, посвящённый Дню защитника Отечества «Непобедимая и Легендарная»

Февраль

Спортивный зал

Руководитель проекта

Воспитатели

8

Творческий тимбилдинг «Масленица у ворот»

Март

Групповые

Руководитель проекта

Воспитатели

9

Творческий тимбилдинг «Пасхальное яйцо»

Апрель

Групповые

Руководитель проекта

Воспитатели

10

Психологический тимбилдинг

Тренинг «Семейные ценности – это не брошки»

Апрель

Музыкальный зал

Руководитель проекта

Педагог-психолог

11

Творческий тимбилдинг «Читаем вместе о войне»

Май

Групповые

Руководитель проекта

Воспитатели

7. Методы оценки эффективности

- Анализ анкетирования родителей.

- Анализ количества родителей, принявших участие в проекте «Мы вместе».

-Количество положительных отзывов родителей.

8. Критерии оценки эффективности работы с родителями

Степень достижения положительных результатов проекта фиксируются  следующими параметрами:

  1. Повышение эрудиции родителей в сфере семейного воспитания, их готовности к сотрудничеству с педагогами, соцпартнёрами.
  2.  Формирование атмосферы творческого сотрудничества в родительских коллективах.
  3. Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия со школой и музеем.
  4. Участие родителей в Семейном тимбилдинге, конкурсах, праздниках, субботниках.
  5. Рост родительской компетентности, обогащение родительской копилки формами взаимодействия с ребёнком, повышение глубины и интенсивности общения с ребёнком.
  6. Коррекция семейных отношений, создание положительных условий для воспитания ребёнка в подавляющем большинстве семей.

9. Перспективы проекта:

1. Обобщение и распространение лучшего опыта работы с семьей в городе через мастер-классы, методические мастерские, группы на страницах в Контакте, СМИ.

2. Расширение воспитательного пространства города за счет реализации эффективных форм работы с семьей.

3. Укрепление социального партнерства со специалистами культурно-просветительских учреждений, организаций города, занимающихся вопросами семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...