Проект "Зравствуй осень золотая!"
материал

Цель: систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Здравствуй, осень золотая»

Цель: систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Задачи:

1.Расширять и обобщать представления детей об осени, об изменениях в природе, об овощах и фрукт ах, грибах, ягодах.

2.Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация).

3.Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

4. Воспитывать интерес к природе.

 Тип проекта:  творческо-познавательный

Продолжительность:  среднесрочный (1месяц)

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, логопеды, родители.

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

- основные приметы осени;

- изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;

- чем занимаются осенью люди, как одеваются;

- название овощей и фруктов, их частей;

- что такое овощи и фрукты и где они растут;

- блюда из овощей и фруктов;

- пользу от овощей и фруктов;

- какие бывают грибы и ягоды, чем они отличаются, где растут

- основные виды съедобных и несъедобных грибов, ядовитых ягод.

Дети должны уметь:

- обобщать, сравнивать признаки, выделять основные приметы осени,  

  анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в  

  решении задач, выполнении упражнений, заданий;

- интересоваться явлениями живой и неживой природы;

- различать овощи и фрукты по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь;

- отличать съедобные и несъедобные грибы, ягоды, называть их,  

   рассказывать об их отличительных особенностях;

- активно использовать словарь, накопленный при изучении темы

План мероприятий: 

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление описательных загадок об овощах и фруктах.

Беседы: 

«Правильное питание зависит от человека»,  «Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период», «Съедобные и ядовитые грибы», «Правила друзей леса»

Общение:  «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень».

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками».

Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты и овощи», «Грибы», «Ягоды».

Чтение художественной литературы:        

В.Бианки «Запасы овощей», «Готовятся к зиме»; А. Толстой «Осень»; А. Блинов «Последний листок»; Г.Скребицкий «Всяк по-своему»; И. Бунин «Лес точно терем расписной…»; Т.Ломбин «Почему листья желтеют»; П.Вяземский «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; А.Прокофьев «Рябины»; Ю.Тувим «Овощи»; А.Барто «Перед отлётом»; Н. Некрасов «Славная осень»

Ежедневные наблюдения во время прогулок

Художественно-творческая деятельность        

Рисование: «Осенний парк», «Золотая осень».

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»;  аппликация из листьев «Узор в круге».

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами».

Создание выставки «Осенний калейдоскоп» (поделки из природного материала,  овощей).

Дидактические  игры: 

«Возвратим осени память» - знать признаки осени; уметь называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы.

«Осень в музыке» - учит внимательно слушать музыкальный фрагмент; включать воображение, вспоминать образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки стихотворений.

«Собери урожай» - знать способы хранения овощей и фруктов.

«Какое время года» - уметь внимательно слушать стихи; знать характерные особенности времён года.

«Разложи по порядку» - знать последовательность времён года.

«Будь внимателен» - знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении.

«От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осени.

«Что растет в саду, огороде» - уметь классифицировать растения по месту произрастания.

«Чудесный мешочек» - отгадывание овощей и фруктов на ощупь.  

«Найди дерево по описанию».

Дидактическое упражнение 

«Кто больше назовет блюд» - знать, что можно из овощей и фруктов можно приготовить различные блюда, называть их.

Настольно-печатные:  «Круглый год», домино «Фрукты», «Овощи».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, грибах, ягодах – знать основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов.

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное» - знать названия съедобных и  несъедобных грибов

Малоподвижная игра: «Вершки и корешки» - знать названия овощей, учить различать корнеплоды;

Игра «Хоровод кабачок» - уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; знать и называть разные овощи;

Сож.-рол. игры: «Путешествие в осенний лес», «Фруктовое кафе»,  «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес» - знать название фруктовых соков, овощей,  различных видов грибов и ягод, развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать интерес и любовь к природе.

Игра-драматизация: по сказке В. Сутеева «Под грибом» - знать содержание сказки, уметь использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки.

Театрализованная игра: «Огород» уметь выразительно передавать образ, читать стихи об овощах, передавать образ, читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения;

Пластический этюд: «Я – кленовый листочек» - уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осенних листьев; включать воображение, память.

Психогимнастика : «Прогулка в осеннем лесу» - уметь сосредотачивать внимание на внутренних ощущениях; эмоционально окрашивать свои действия, отношение к поступкам.

Трудовая деятельность        :

Уход за растениями в уголке природы, уборка участка детского сада от опавших листьев, сбор семян, сбор лекарственных растений, вскапывание земли на грядках, бор природного материала на участке

Работа с родителями        

Составление гербария из осенних листьев

Консультация на тему: «Ядовитые грибы и ягоды»

 Вечер пословиц, загадок и стихов об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...