Учим экономике играя
консультация (старшая группа)

Борисюк Елена Владимировна

авторы  в статье рассказывают как у детей дошкольного возраста с помощью игры заложить основы экономического мышления , осознания того, каков «я в мире экономических ценностей»  и как вести себя в нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_ekonomike_igraya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Учим экономике играя.

Аннотация:  авторы  в статье рассказывают как у детей дошкольного возраста с помощью игры заложить основы экономического мышления , осознания того, каков «я в мире экономических ценностей»  и как вести себя в нём.

           Ключевые слова: экономика, дети, игра.

        Основная форма обучения, которую мы используем – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Сделать экономику понятной нам позволили использованные в работе дидактические, сюжетно-дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-занятия, игровые ситуации. Так, играя в профессию, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх, которые мы проводим с детьми, моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и другие. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами. Что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. Мы соединяем учебно-игровую и реальную деятельности и это наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

    В проводимых нами сюжетно-дидактических играх производственной тематики («кондитерская фабрика Славянка» , « Ателье мод Валерия», консервный завод») дети изготавливают реальный продукт. Становятся на позицию взрослых участников процесса и строят экономические отношения к сверстникам. Также мы используем новые игры экономической направленности :

  • Рекламное агентство
  • Банк
  • Аукцион
  • Пункт обмена валюты
  • Рынок

В этих играх мы создаем наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка. Старшим дошкольникам нравится играть в современное производство. Игры. которые мы осваиваем на производственную тематику, приобщают их к основной сфере деятельности взрослых. Такие игры приносят детям радость. Это своего рода игра-труд: дети работают как взрослые, осуществляют все компоненты трудового процесса, видят результаты своего труда.

В своей работе мы используем произведения детской художественной литературы. В них раскрываются духовно-нравственные ценности. Это произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», А. Барто «Помощники», В. Осеевой «Сыновья» и многие другие. Эти произведения содержат ценный познавательный материал об отношении героев к процессу изготовления товаров, способствуют развитию желания быть похожим на них, осознанию значимости человека-труженика.

Большое место мы отводим сказке. Народные сказки мы используем для воспитания таких экономических качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи. Дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей – экономическую. Так сказка «Как солдат из топора щи варил» дают возможность высказать положительное отношение к смекалке, изобретательству. В своей работе мы применяем авторские сказки, каждая из которых представляет собой мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Мы познакомили детей со сказками «Семейный бюджет Крокодила Гены», «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского После их прочтения дети рассуждают о таких качествах героев, как хозяйственность, расчетливость.

Наши дети живут во время сложных социальных и экономических  отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно  и разумно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...

Играем вместе с ребёнком и учим его играть!

Правила выбора игрушек для детей раннего возраста. Обустраиваем игровой уголок дома! Основные психолого-педагогические требования к игрушке. Оцените домашнюю игровую среду....

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

« Веселая экономика» ( игра – путешествие родителей)

в данной публикации представлены интересные задания по экономике для родителей...

Мастер-класс "Изучаем экономику, играя"

Формирование основ финансовой грамотности....