Методическое пособие «Математический ежик», как средство развития математических возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
методическая разработка

Методическое пособие «Математический ежик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Султалиева Зарема Мирзахмедовна

Методическое пособие «Математический ежик», как средство развития математических возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Если задуматься, то математика -  как наука,  нас окружает вокруг. Она необходима как в повседневной жизни, так и в любой профессии. Без нее невозможна жизнь человека. Даже там, где не  применяются математические законы и формулы, очень часто требуется умение логически мыслить.  Математические способности у детей относят к категории врождённых талантов. Неправильно думать, что детский ум ограничен и не способен понять математику. Как и любой другой природный дар, математические способности откроются только в результате правильного, системного развития. Но не все дети с легкостью осваивают точную науку. Почему так происходит?  И можно ли развить математические способности у ребенка с ранних лет? Да,  можно. Первые шаги к изучению математики малыши делают уже в раннем возрасте.  Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра.  

Прошел период адаптации. В нашей группе раннего возраста, а так же по результатам педагогического наблюдения, в период которого наши дети играли в игру «Помоги ежику сделать иголочки из прищепок», дети подросли. И мы задались целью усовершенствовать эту игру.  У нас возникла идея: а что если мы разработаем дидактическое пособие «Математический ежик». Хотели одного большого, но за время разработки этого пособия у нас появилась целая семья.

Задачи:                                                                                                                                                             -учить соотносить количество предметов с цифрой;                                                     воспитывать у дошкольников интерес к математике;
-закреплять навыки счёта в пределах  5;
-развивать внимание, мышление и сосредоточенность;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
-закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать интерес к дидактическим играм.                                                                        – формировать понятие «много» и «один»

Актуальность: разработанное нами  дидактическое пособие  на основе занимательного СТЕМ  материала способствуют развитию математических способностей, оказывают прямое влияние на интеллектуальное  развитие дошкольника. Ребенку гораздо в большей степени приходится смотреть на окружающий мир «математическим взглядом», нежели взрослому человеку. В раннем возрасте, дети осваивают сенсорные эталоны.                                                                                         К трем – четырем годам у ребенка формируются устойчивые понятия и представления о внешних свойствах предметов: форма, размер, цвет. Малыши с легкостью могут разобраться с классификацией геометрических фигур, пространственной ориентацией.

Новизна: каждый раз, используя пособие в равных видах деятельности,  мы создадим комплексное  решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Технология изготовления: ежи плоскостные.                                                                                              Материал: фанера, фетр, пластиковые крышечки, заламенированные  образцы  ежей. Предлагаемое пособие безопасно, многофункционально.

Ценность: дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками, радуются своему результату вместе с  ежами.

Предполагаемые результаты:   в игре ребенок освоит  новые знания, познакомится с окружающим миром,  активизирует речь,  научится  преодолевать трудности.



Предварительный просмотр:

                                                                               Султалиева Зарема Мирзахмедовна

Методическое пособие «Математический ежик», как средство развития математических возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Если задуматься, то математика -  как наука,  нас окружает вокруг. Она необходима как в повседневной жизни, так и в любой профессии. Без нее невозможна жизнь человека. Даже там, где не  применяются математические законы и формулы, очень часто требуется умение логически мыслить.  Математические способности у детей относят к категории врождённых талантов. Неправильно думать, что детский ум ограничен и не способен понять математику. Как и любой другой природный дар, математические способности откроются только в результате правильного, системного развития. Но не все дети с легкостью осваивают точную науку. Почему так происходит?  И можно ли развить математические способности у ребенка с ранних лет? Да,  можно. Первые шаги к изучению математики малыши делают уже в раннем возрасте.  Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра.  

Прошел период адаптации. В нашей группе раннего возраста, а так же по результатам педагогического наблюдения, в период которого наши дети играли в игру «Помоги ежику сделать иголочки из прищепок», дети подросли. И мы задались целью усовершенствовать эту игру.  У нас возникла идея: а что если мы разработаем дидактическое пособие «Математический ежик». Хотели одного большого, но за время разработки этого пособия у нас появилась целая семья.

Задачи:                                                                                                                                                             -учить соотносить количество предметов с цифрой;                                                     воспитывать у дошкольников интерес к математике;
-закреплять навыки счёта в пределах  5;
-развивать внимание, мышление и сосредоточенность;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
-закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать интерес к дидактическим играм.                                                                        – формировать понятие «много» и «один»

Актуальность: разработанное нами  дидактическое пособие  на основе занимательного СТЕМ  материала способствуют развитию математических способностей, оказывают прямое влияние на интеллектуальное  развитие дошкольника. Ребенку гораздо в большей степени приходится смотреть на окружающий мир «математическим взглядом», нежели взрослому человеку. В раннем возрасте, дети осваивают сенсорные эталоны.                                                                                         К трем – четырем годам у ребенка формируются устойчивые понятия и представления о внешних свойствах предметов: форма, размер, цвет. Малыши с легкостью могут разобраться с классификацией геометрических фигур, пространственной ориентацией.

Новизна: каждый раз, используя пособие в равных видах деятельности,  мы создадим комплексное  решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Технология изготовления: ежи плоскостные.                                                                                              Материал: фанера, фетр, пластиковые крышечки, заламенированные  образцы  ежей. Предлагаемое пособие безопасно, многофункционально.

Ценность: дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками, радуются своему результату вместе с  ежами.

Предполагаемые результаты:   в игре ребенок освоит  новые знания, познакомится с окружающим миром,  активизирует речь,  научится  преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...

Статья «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

laquo;Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»Подготовила  Кулакова Ольга ИгоревнаЦель:  Развивать интерес  детей...

«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»

laquo;Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»...

Мастер - класс для педагогов: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста."

Лепка из пластилина – это эффективный метод развития мелкой моторики рук. При работе ребенка с пластилином на его ладошках и ногтевых фалангах пальцев массируются зоны нервных окончаний. Эти нер...