Проект «Нестандартное оборудование для ЗОЖ своими руками»
проект

Ермолаева Елена Александровна

Обогащение развивающей среды нестандартным оборудованием для ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nestandartnomu_oborudovaniyu.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 88»

Проект

Тема: «Нестандартное оборудование для ЗОЖ своими руками»

г. Оренбург, 2020 г.

Проект «Нестандартное оборудование для ЗОЖ своими руками»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Актуальность проекта

Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.

На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2. Увеличить объём двигательной активности детей;

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное оборудование для ЗОЖ своими руками»?

Нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов..

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

Нестандартное оборудование должно быть:

- безопасным;

- максимально эффективным;

- удобным к применению;

- компактным;

- универсальным;

- технологичным и простым в изготовлении;

- эстетическим. 

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

- Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.

- Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

- Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

- В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

 Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по ЗОЖ.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный.

с 16.11.2020 – 25.11.2020 г.г.

Участники реализации проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, родители, воспитатели группы МДОАУ №88

Цель проекта: Обогащение развивающей среды нестандартным оборудованием для ЗОЖ.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.

2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.

3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

7. Раскрытие творческого потенциала родителей.

Планируемые результаты:

1. Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

3. Апробация и внедрение в педагогический процесс группы использование нестандартного оборудования.

4. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по развитию двигательной активности дошкольников.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

• Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

• Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.

Задачи:

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, контейнеры от киндер-сюрпризов  и др) для изготовления нестандартного оборудования.

II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи 2 этапа:

• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного оборудования.

• Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

III. Заключительный этап - презентация готового оборудования.

Задачи 3 этапа:

• Организация выставки для родителей и педагогов под названием «Нестандартное оборудование своими руками»

• Рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали нестандартное оборудование».

• Презентация проекта на педагогическом совете МДОАУ №88

Перспективы дальнейшего развития проекта

• Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

• Продолжить оснащать физкультурный уголок в соответствии с возрастными особенностями детей;

Данный проект может быть использован воспитателями ДОО, инструкторами по физической культуре.

Литература

1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л. Н.

2. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр. 38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

3. Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

4. Дошкольная педагогика №3/2005г. Стр. 24 «Нестандартное оборудование для физкультурных занятий»

5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/01/proekt-nestandartnoe-oborudovaie-po-fizo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и ма...

Проект "Нестандартное оборудование по ФИЗО"

Проектная деятельность в доу....

Проект "Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"

Данный проект дал возможность:обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;                     ...

проект "Нестандартное оборудование в воспитании здорового ребенка"

Данный материал содержит способы и методы  работы с детьми в условиях детского сада по развитию двигательных  умений и навыков с использованием нестандартного оборудования. Нестандартное обо...

Спортивное оборудование для детей своими руками

Спортивный уголок помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности....

Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками

Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками...