«Волшебный мир театра»
материал (подготовительная группа)

Семенова Татьяна Георгиевна

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной группы и первого класса школы, посвященное Всемирному дню театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной группы и 1 класса школы

«Волшебный мир театра»

Задачи: закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность со сверстниками, основанную на навыках сотрудничества; закреплять и расширять знания о театре; развивать и активизировать речевые и коммуникативные навыки  детей; формировать знания о правилах поведения в общественных местах; развивать умение войти в образ персонажа; продолжать учить детей выражать мимикой и словами разные эмоции; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживая состоянию, настроению героев; воспитывать интерес к сказкам, произведениям народного творчества.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Оборудование: презентация «Театр», кукольный театр «Колобок», ширма, стулья, атрибуты для драматизации сказки «Волк и семеро козлят», карточки  (Испуг, Печаль, Радость, Злость), картинки героев (Красная Шапочка, лиса), костюм лисы и Красной шапочки, атрибуты и костюмы.

Ход мероприятия:

Ведущий 

- Отгадаете загадку и узнаете тему нашего сегодняшнего мероприятия.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего мероприятия «Волшебный мир театра». Что такое театр?

1. Показ презентации «Театр»

2.Викторина «Мы в театре»

Ведущий

- Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя в театре.

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

  Ведущий 

- Молодцы, ребята. Правила поведения вы знаете. Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.

3. Конкурс «Покажи эмоции»

Ведущий

- Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке.

Школьники читают карточки (Испуг, Печаль, Радость, Злость). Дети все вместе изображают эмоции.

4. Конкурс «Костюмер»

Ведущий 

- Мы сейчас разобьемся на группы. Каждая группа получит картинку сказочного героя.  Каждая команда  выбирает себе актера. Нужно нарядить актера в костюм.

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр. 

Физминутка

Ведущий:

-Чтобы стать настоящим артистом нужно  уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится  слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

5. Показ детьми подготовительной группы сказки.

Ведущий

 - Сейчас дети детского сада покажут сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», которую они приготовили.

Показ сказки.

5. Показ школьниками кукольного театра «Колобок».

Ведущий

- Наши школьники тоже могут быть артистами. Мы приготовили все для кукольного театра по сказке «Колобок», кто будет участвовать?

Показ кукольного театра.

Ведущий благодарит детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...