ООД на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыбась Светлана Владимировна

Задачи:

- Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Заучивание имени и фамилии родителей

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с картинками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя семья».

Цель: 

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

- Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Заучивание имени и фамилии родителей

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с картинками.

                                                    Ход занятия.

В: Утром встали малыши,

   В детский садик свой пришли.

   Гости здесь у нас с утра,

   Поздоровайтесь, друзья!

Дети - здороваются

                    Организационный момент.

Слышится плач детей (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

Появляются две куклы Маша и Миша.

В: Дети, как вас зовут и почему вы плачете?

Мы очень расстроены. Мы не слушали маму и ушли далеко от дома, а когда вернулись, дома никого нет. Где же наши родные? Наша семья? Что с ними случилось? Куда они все подевались? Аааааа. Нам нужна помощь.  

В: Ребята, давайте поможем детям найти семью.

В: Скажите, а что же такое семья?  (ответы детей).

В: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме иле квартире В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

В: Ребятки, наши герои сегодня попали в беду потому, что не слушались своих родителей. Хорошо или плохо они сделали?

В: Да, плохо.

                                    «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных. 

Сейчас я вам раздам кружки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете красный кружок, если нет - черный

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

В: Молодцы, ребята вы хорошо справились.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

В: а сейчас давайте покажем всю семью на ладошке?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

   В: Ребята, как же нам помочь детка?

В: Ой здесь какое-то письмо. Давайте я его прочитаю.

   (Письмо: «Чтоб семью свою собрать, нужно вам загадки отгадать».)                              

Загадки о членах семьи.

В: Кто стирает, варит, шьет

       На работе устает

        Просыпается так рано?

        Лишь заботливая ….

                        Дети: мама. (Ставлю картинку мамы возле домика)

В: Молодцы ребята, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

                                  Дети: ответы.

В: Замечательно. Следующая загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

                       Дети: папа.

В: Правильно, хорошо 

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

                      Дети: ответы.

В: А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

В: Вы немного отдохнули тогда продолжим.

В: Слушайте следующую загадку:

       Кто любить не устает,

       Пироги для нас печет,

       Вкусные оладушки?

       Это наша …

                          Дети: бабушка.  (Выставляю бабушку к домику)

Воспитатель: Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

В: Молодцы, следующая загадка:

            Он трудился не от скуки,

            У него в мозолях руки,

             А теперь он стар и сед

            – Мой родной, любимый….

                                                        Дети: дед. (Ставлю дедушку)

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

В: Ещё загадка.

- Кто веселый карапузик

- Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

- Это младший мой(братишка)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

- Моя старшая. (сестренка)

В: Ребята посмотрите вся семья в сборе.

 Назовите, пожалуйста, всех кого вы здесь видите.

Дети: (перечисляют всех)

В: правильно ребятки.

В: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...