Проект "Мой разноцветный мир..."
методическая разработка (младшая группа)

Проект "Мой разноцветный мир..." в младшей группе (разноцветная неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_raznotsvetnyy_mir.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Проект

Тема: «Мой разноцветный мир...»

для детей младшей группы №1 «Пчёлки»

Выполнила:

воспитатель Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2023 г.


Актуальность

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство - пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка - дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце - жёлтое, трава - зелёная, небо - синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой - недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Мой разноцветный мир» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: краткосрочный (1неделя)

Сроки проведения: с 10 апреля по 14 апреля 2023 года.

Возраст: 3 - 4 года.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Формировать знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  1. Развивающие:
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
  • Расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  • Развивать речь и словарный запас детей.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональное сопереживание и желание участвовать в совместной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (практический).
  3. Заключительный.

Каждый день недели соответствует определённому цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – жёлтый, оранжевый цвет,

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зелёный цвет,

Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и определение задач.
  3. Изучение методической литературы.
  4. Подбор материалов по теме проекта.
  5. Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
  6. Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

  1. Объявление о реализации проекта.
  2. Беседы с детьми о цвете.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Проведение дидактических игр.
  5. Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

  1. Проведение развлечение «Разноцветные шары».
  2. Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  3. Содержание работы в процессе реализации проекта.

Понедельник «Красный день».

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

  1. Игровая деятельность:
  1. Дидактическая игра: «Найди и назови всё красное».

Цель игры: закреплять с детьми названия основного цвета (красный).

Задачи игры:

  1. Образовательные:
  • Учить правильно, узнавать и называть основной цвет (красный).
  1. Развивающие:
  • Развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
  1. Подвижная игра: «Красная ниточка».

Цель игры: упражнять детей действовать по сигналу, находить мячик красного цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь.

Ход игры:

На площадке положены обручи разных цветов, в центре площадки рассыпаны мячи разных цветов. Дети под музыку гуляют по площадке в рассыпную, как только музыка остановится дети должны взять мячик красного цвета и занять место в обруче красного цвета.

  1. Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель упражнения: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Ход упражнения:

Представьте себя воздушным шариком красного цвета, на счёт 1, 2, 3, 4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счёт 1, 2, 3, 4, 5 плавно и медленно выдохнуть.

  1. Беседа «Что бывает красным?»

Цель беседы: развивать цветовое зрение, умение воспринимать цвет в окружающей действительности, давать ему название.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, что бывает красным?

Дети: ответы детей.

  1. Развитие речи.
  1. Чтение сказки «Красная шапочка».
  2. Отгадывание «красных» загадок.
  1. У арбуза и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий (красный).

  1. В огороде. как костер.

Вспыхнул (красный) помидор.

Вторник «Жёлтый (оранжевый) день».

Жёлтый — самый яркий цвет,

Словно солнце первоцвет.

  1. Игровая деятельность:
  1. Дидактическая игра: «Найди и назови всё жёлтое и оранжевое».

Цель игры: закреплять с детьми умение находить и называть цвет (жёлтый, оранжевый).

Задачи игры:

  1. Образовательные:
  • Учить правильно, узнавать и называть цвет (жёлтый, оранжевый).
  1. Развивающие:
  • Развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
  1. Подвижная игра: «Попади в корзину».

Цель игры: совершенствовать навыки метания левой и правой рукой.

Ход игры: на расстоянии 3-4 м от корзины проводят черту. За ней располагаются дети на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого ребёнка по два мяча жёлтого цвета. По сигналу дети по очереди бросают мяч в корзину сначала правой, а потом левой рукой. Потом дети достают мячи из корзины и повторяют упражнение.

  1. Упражнения на дыхание: «Надуем шарик».

Цель упражнения: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Ход упражнения:

Представьте себя воздушным шариком жёлтого (оранжевого) цвета, на счёт 1, 2, 3, 4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счёт 1, 2, 3, 4, 5 плавно и медленно выдохнуть.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики».

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

  1. Сюжетно - ролевая игра «В гостях».

Цель игры: Продолжить формировать умение правильно сервировать стол, учить детей общаться между собой, воспитывать дружелюбие.

Ход игры: 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте угости её обедом. А для этого что нам нужно сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте накроем стол.

Дети встают и накрывают на стол посуду только жёлтого (оранжевого) цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

  1. Развитие речи:
  • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

        Скачут побегайчики

Солнечные зайчики

Мы зовём их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где жа зайчики? Ушли!

Мы не где их не нашли!

  • Чтение сказки «У солнышка в гостях».
  • Отгадывание «жёлтых» загадок.
  1. Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зёрнышек и крупки.

Голосок пока что тонок,

Это (желтенький) цыплёнок.

  1. Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней,

Очень кислый, сочный он.

Это жёлтый фрукт (лимон).

Среда «Синий (голубой) день»

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

  1. Игровая деятельность:
  1. Дидактическая игра: «Поймай всех бабочек синего цвета».

Цель игры: закреплять с детьми умение находить и называть цвет (синий, голубой).

Задачи игры:

  1. Образовательные:
  • Закреплять умение находить и называть основной цвет: синий, голубой.
  • Учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же».
  1. Развивающие:
  • Развивать цветовое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать культуру взаимоотношений.
  1. Подвижная игра: «Поймай синий (голубой) мяч».

Цель игры: развивать внимание, память, ловкость, зрительно - двигательную координацию.

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга. Воспитатель поочереди кидает детям мячики разного цвета. Задача детей ловить мячики синего и голубого цвета, когда воспитатель кидает мячик другого цвета - руки прятать за спину.

  1. Упражнения на дыхание: «Василёк».

Цель упражнения: развивать продолжительность плавного выдоха.

Ход упражнения:

Представьте себе, что перед вами поле с васильками. Закройте рот, сделайте вдох через нос, а затем - ровный, медленный выдох через рот. Повторить 5 раз.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

Голубые, синие небо и ручьи (Пуки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся стайкой воробьи (Приседания)

На снегу прозрачные льдинки - кружева (Прыжки на месте)

Первые проталинки, первая трава (Хлопки в ладоши)

  1. Развитие речи:
  • Чтение стихотворения «Синий цвет...».

Синим - речку нарисую,

Небо - светло - голубым.

Синим - рисовать люблю я

Синий вечер, синий дым...

Наша круглая планета -

Синий шарик среди звёзд,

В синий океан одета.

Суша - это просто мост

Между океанами

Большими великанами.

  • Отгадывание «синих»загадок.

Такого цвета море, иней

И море тоже, это (синий).

Это цвет волны морской

И цвет неба (голубой).

Четверг «Зелёный день».

Цвет зелёный – огородный,

Он весною самый модный.

  1. Игровая деятельность:
  1. Дидактическая игра: «Найди и назови всё жёлтое и оранжевое».

Цель игры: закреплять с детьми находить и называть цвет (жёлтый, оранжевый).

Задачи игры:

  1. Образовательные:
  • Учить правильно, узнавать и называть цвет (жёлтый, оранжевый).
  1. Развивающие:
  • Развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
  1. Подвижная игра: «Ловкий шофёр».

Цель игры: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться в рассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь площадки. Повторить правила дорожного движения..

Ход игры: дети располагаются произвольно по площадке, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!» - «дети - машины» разъезжаются по всей площадке в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если воспитатель поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются, а если зелёный - продолжают движение.

  1. Упражнения на дыхание: «Надуем зелёный шарик».

Цель упражнения: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Ход упражнения:

Представьте себя воздушным шариком зелёного цвета, на счёт 1, 2, 3, 4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счёт 1, 2, 3, 4, 5 плавно и медленно выдохнуть.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево».

Дует ветер нам в лицо (Махать ладошками к себе)

Закачалось деревцо (Руки подняты, покачиваем туловище из стороны в сторону)

Ветерок все тише - тише (Плавно опустить руки)

Деревце всё выше - выше (Поднять руки и тянуть вверх)

  1. Развитие речи:
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенки поют.

Ёлка - сноп зелёных свечек,

Мох - зелёный пол.

И зелёненький кузнечик

Песенку завёл...

Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб.

Два зелёненькие гнома

Сели между труб.

И, сорвав зелёный листик,

Шепчет малдший гном:

«Видишь? Рыжий гимназистик

Ходит под окном.

Отчего он не зелёный?

Май теперь ведь...май!»

Старший гном зевает сонно:

«Цыц! Не приставай!»

  • Отгадывание «зелёных» загадок.
  1. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец солёный

Тоже летом был(зелёный)

  1. Растут на грядке зелёные ребятки

Удалые молодцы, и зовут их (огурцы).

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

  1. Игровая деятельность:
  1. Дидактическая игра: «Сложи узор».

Цель игры: закреплять умение различать и называть основные цвета.

Задачи игры:

  1. Образовательные:
  • Закреплять умение находить и называть основные цвета.
  • Закреплять умение собирать в вазу букет определённого цвета.
  1. Развивающие:
  • Развивать сенсорное восприятие.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.
  • Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, уверенность, активность, интерес к играм.
  • Воспитывать настойчивость в поиске решения и достижения результата.
  1. Подвижная игра: «Разноцветная карусель».

Цель игры: формировать навык различать основные цвета. Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения.

Ход игры: воспитатель одевает обруч с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели: «Предлагаю взять волшебные ленты карусели. Карусели кружатся, а дети катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели. Я буду читать стишок, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась». держась за ленты дети двигаются по кругу, а воспитатель произносит следующие слова:

        Карусели, карусели

        Сели, сели, полетели,

        Завертелись, закрутились,

        Зажужжали, покатились!

        Задрожали, завизжали,

        Вместе за руки держались.

        Как захватывает дух, УХ!

Потом можно повторить в другую сторону.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга».

Гляньте: радуга над нами (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)

Домами (Руки сложены над головой домиком)

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (Дотронуться до головы)

  1. Развитие речи.
  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик».

Мама и папа не верят - но зря,

Однажды цвет дождика видела я.

Дождик малиновый и земляничный,

Дождик черничный и дождик брусничный,

Клюквенный дождик и дождик грибной...

Дождь не бывает на свете простой!

  • Чтение произведения В. Катаев «Цветик-семицветик».
  • Отгадывание «разноцветных»загадок.
  1. Жёлтая бабочка долго летела

И на цветке отдохнуть захотела.

Словно на жёлтый пушистый диванчик,

Сели на жёлтый цветок... (Одуванчик)

  1. Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щипет ранки.

Маме папе и ребёнку

Лечит ссадины...(Зелёнка)

  1. Синий, вкусный, сочный плод,

Он на дереве растёт.

Аппетитна и красива,

Просит в корзину (Слива)

  1. Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор

Красный, спелый...(Помидор)

  1. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация «Цветик - семицветик».

Цель: формировать умение приклеивать, размещать и закреплять отдельные элементы материала композиции на фоне.

  1. Образовательные:
  • Закрепить названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой, оранжевый, фиолетовый).
  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке).
  1. Развивающие:
  • Развивать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать интерес к результатам своей работы.

Результат проектной деятельности.

В результате проекта дети закрепили умение различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружении. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас. способствовал развитию мышления, воображения. Повысилась заинтересованность родителей в педагогический процесс и сотрудничество с ДОУ.

Список используемой литературы.

  1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие / И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Бабаева Т. И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.
  3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
  4. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
  5. Иванова О., Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
  6. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  7. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: «ВАКО», 2008.
  8. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  9. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
  10. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство: Эксмо, 2007.
  11. Интернет ресурсы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...