КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плаксина Анастасия Александровна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 1 младшей группе. 

Тема недели: «Мебель».

Цель: формирование представления детей о предметах ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 7.11. по 11.11.)

Группа: 1 младшая                                                                 

Тема недели: «Мебель».

Цель: формирование представления детей о предметах ближайшего окружения.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Наша мебель»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 7 ноября

Утро

Утренняя разминка (по плану инструктора по физической культуре).

Пальчиковая гимнастика  «Мебель». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из отдельных частей.

Учить рисовать прямые линии с Таней, Есенией.

Беседа- общение. «Как вы провели выходные» Цель: привлечь детей к разговору.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Побеседовать с родителями о безопасном поведении дома.

ООД

9.00-9.15 ФКЦМ. «В гостях у Зайчика". Цель: уточнять и расширять знания о мебели, ее назначении.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П/и: «Воробушки и кот». Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.

Амина, Алису упражнять  в беге по прямой дорожке.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: продолжать учить последовательно одеваться и раздевваться.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова. Цель: приобщать детей к народной музыке.  Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия.

Вечер

Беседа по картинке «Мебель в комнате". Цель: учить рассматривать картинки, замечая детали.  

Максима, Аню по-упражнять в произношении звуков:  ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау.

Муз. Д./и. «Шагает мишка», «Зайка прыгает» , Цель: развитие музыкального слуха.

Раскрашивание изображений мягкой мебели фломастерами. Цель: учить детей правильно держать фломастер, закрашивать картинку, не выходя за контур.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Наблюдение за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Инд. Работа. Максима, Артура поупражнять в беге по прямой дорожке .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 7 ноября

Утро

Утренняя разминка (по плану инструктора по физической культуре).

Пальчиковая гимнастика. «Мебель», «Много мебели в квартире" Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание картинок с комнатами квартиры. Цель: закреплять знания детей о названиях комнат и название мебели.

Предложить Максиму, Тане протереть  тряпочкой листья комнатных растений.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Словесная игра «Назови ласково»  Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций с мебелью в квартире.

Предложить родителям побеседовать с детьми о мебели, пройтись по квартире вспоминая названия различных предметов мебели.

ООД

Развитие речи . «Идем в магазин мебели". Цель: познакомить детей с названием «Мебельный магазин"; учить отвечать на вопрос «Что делает?» (Мишка сидит на стуле, мишка лежит на кровати…).

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за осенними деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе осенью.

Трудовая деятельность: очищение скамеек от листвы. П/и  «Найди нас». Цели: закреплять ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа с Демидом, Алисой.  Катание мячей.Цель: учить отталкивать мячь от себя и ловить мяч двумя руками.

Игровая ситуация  «Одеваемся вместе с куклой Катей». Цель: продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, ма- шинки

Работа перед сном

Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия.

ООД

15.50-16.05 Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Вечер

Музыкально-ритмические движения: «Где ты, зайка?» Цель: учить выполнять  движения под музыку по образцу и произвольно.

Максима и Дашу продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи.  

Совместная игра «Рыболовы». Цель: учить выполнять задания воспитателя.

Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики,  Игры с прищепками.

Прогулка.

Трудовая деятельность. Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и «Попади в круг» с Максимом и Львом. Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 9 ноября

Утро

Утренняя разминка (по плану инструктора по физкультуре).

Пальчиковая гимнастика «Мебель», «Много мебели в квартире". Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Найди кроватку для кошки и котёнка». Цель: учить сравнивать предметы по нескольким признакам.

Закреплять умение благодарить за еду, помощь Пашу, Амелию.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…»

Внесение настольной игры «Лото. Мебель.» Цель: продолжать закреплять названия мебели.

Попросить родителей помочь сделать флажки и палочки с разноцветными ленточками.

ООД

9.00-9.15 Музыка. По плану музыкального руководителя.  

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. С/р игра «Магазин». Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.

Трудовая деятельность учить Ивана, Егора в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Учить последовательно одеваться и раздеваться. Игровая ситуация «Кукла Катя одевается вместе с нами».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным  материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, машинки.

Работа перед сном

Чтение потешки «Котя, котя, коток». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия.

ООД

15.30-15.45 Рисование. «Украсим салфетки». Цель: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, располагать точки по всему листу.

Вечер

Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания.

С Артуром и Ваней  учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями.

Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь

Работа в живом уголке. Выполнение трудовых поручений по уходу за комнатными растениями.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Наблюдение за погодой: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Инд. раб. С Дашей, Таней в подлезании под дугой.  


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10 ноября

Утро

Утренняя разминка (по плану инструктора по физкультуре).

Пальчиковая гимнастика «Мебель», «Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику рук.

И/упр. «Дует ветер». Цель: учить передавать движение ветвей деревьев при легком и сильном ветре.  

Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый с Артуром,  Амелией

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа о правилах поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «В гостях у кукол».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

9.00-9.15 Развитие речи (худ. литература). Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, повторять фразы вслед за воспитателем.

 

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за осенней травой. Цели: расширять представление об осени; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Трудовая деятельность: сбор сухих веточек на участке.
П/и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. С/р игра «Семья»
. Цель: учить выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Продолжать тренировать Романа, Максима в ловле мяча.

Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: продолжать знакомить с содержанием стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия.

ООД

16.00-16.15 Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.  

Вечер

Изготовление альбома «Наша мебель". Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели; учить пользоваться клеем ПВА, воспитывать бережное отношение к мебели.

С Амелией,  Таней выучить пальчиковую игру «Дарики- дарики»

Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима».

Упражнение с разрезными открытками «Мебель». Цель: учить складывать из частей целое.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Цель: Сравнить погоду утром и вечером. Инд. раб. с Амином, Иваном. Тренировать в ловле мяча.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11 ноября

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре). Игра с мячом «Назови предмет мебели". Цель: развивать память

Игра: «Мы помогаем». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Учить рисовать круги Таню, Веру.

Ситуативный разговор «Как одеться потеплее».

Продуктивная деятельность: «Лужи на дорожках».

Игры с машинками.

Побеседовать с мамой Данила о самостоятельном одевании и раздевании.  

ООД

9.00-9.15 Музыка. По плану музыкального руководителя

Побуждать детей показать альбом «Наша мебель» родителям, рассказывать родителям о чем альбом.

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Д/И «Большой-маленький». Цель: учить подбирать дом для мышки и мишки.

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Дашу, Пашу.

Ситуативный разговор «Наши деревья». Цель: знакомить детей с деревьями на участке, находить отлдичия.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова. Цель: приобщать детей к народной музыке.  Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия.

ООД

16.00-16.15 Лепка. «Столик для зайчонка".  Цель: продолжать знакомить с пластилином; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; учить раскатывать столбики (ножка стола).

Вечер

Игры с настольным строительным материалом. Цель:  учить различать детали конструктора.

Беседа с Аней, Егором. «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать».

Чтение З. Александровой «Катя в яслях». Цель: знакомить детей с новым произведением.

Продуктивная деятельность «Осенние листочки устилают всю землю».

 Сюжетно- ролевая игра «Котенок был простужен». Цель: учить детей принимать на себя роль врача.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.  Инд. раб. с Романом, Артуром упражнять в отбивании мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...